kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мораль и право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мораль и право

Цели урока:

- образовательные – знакомство учащихся с основными категориями морали -  «добро»  и «зло», дать определение понятиям  «мораль» и право, аморальный поступок

- развивающие – формировать навыки работы с текстом, с таблицами, умение осуществлять сравнительный анализ и обобщать материал, развивать логическое мышление;

- воспитательные – воспитание нравственных качеств, сформировать у учащихся представления о моральных и аморальных  качествах человека  и умение различать их в реальной жизни; подвигнуть к желанию творить добро и приносить радость людям.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знание понятия «мораль» (нравственность), отличия и общие признаки морали и права
  • анализировать, оценивать информацию об изучаемом  явлении из жизни общества

Личностные: 

  • расширение представлений учащихся о регуляторах поведения человека и общества получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

Метапредметные :

  • формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, веру в собственные возможности) мотивы. Развивать интеллектуальные способности
  • анализировать источники, обрабатывать его результаты
  • умение отбирать  информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица);

Средства обучения: учебник, презентация, пакет с рабочими материалами, проектор, экран

Формы: фронтальный опрос, объяснение, работа с источником, практическая работа, самостоятельная работа, групповая работа, беседа

По учебному плану на изучение предмета «Обществознание» в 6 классе  отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Тема «Мораль и право», изучается 1 час,  относится к разделу «Духовная сфера», на изучение данного раздела дается 7 часов.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли  ученики с помощью учителя.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода. С целью реализации на уроке системно – деятельностного подхода на данном уроке используются следующие технологии, методы:

  • Проблемно – поисковый метод
    • Технология  критического мышления,
  • объяснительно – иллюстративный метод

Технология критического  мышления реализируется  приемом «Кластер»

Проблемно – поисковый метод  реализируется  частично – поисковым приемом.

Объяснительно – иллюстративный метод реализируется в следующих средствах обучения:

  • рассказ
  • лекция
  • дополнительное пособие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мораль и право »

Пояснительная записка

Учитель: Оконешникова Татьяна Сергеевна

Урок: Обществознание

Класс: 6

Программа А.И. Кравченко «Обществознание», учебник А.И. Кравченко 6 класс

Тема: Мораль и право

Цели урока:

- образовательные – знакомство учащихся с основными категориями морали - «добро» и «зло», дать определение понятиям «мораль» и право, аморальный поступок

- развивающие – формировать навыки работы с текстом, с таблицами, умение осуществлять сравнительный анализ и обобщать материал, развивать логическое мышление;

- воспитательные – воспитание нравственных качеств, сформировать у учащихся представления о моральных и аморальных качествах человека и умение различать их в реальной жизни; подвигнуть к желанию творить добро и приносить радость людям.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знание понятия «мораль» (нравственность), отличия и общие признаки морали и права

  • анализировать, оценивать информацию об изучаемом явлении из жизни общества

Личностные: 

  • расширение представлений учащихся о регуляторах поведения человека и общества получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

Метапредметные :

  • формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, веру в собственные возможности) мотивы. Развивать интеллектуальные способности

  • анализировать источники, обрабатывать его результаты

  • умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица);

Средства обучения: учебник, презентация, пакет с рабочими материалами, проектор, экран

Формы: фронтальный опрос, объяснение, работа с источником, практическая работа, самостоятельная работа, групповая работа, беседа


По учебному плану на изучение предмета «Обществознание» в 6 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Тема «Мораль и право», изучается 1 час, относится к разделу «Духовная сфера», на изучение данного раздела дается 7 часов.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода. С целью реализации на уроке системно – деятельностного подхода на данном уроке используются следующие технологии, методы:

  • Проблемно – поисковый метод

  • Технология критического мышления,

  • объяснительно – иллюстративный метод

Технология критического мышления реализируется приемом «Кластер»

Проблемно – поисковый метод реализируется частично – поисковым приемом.

Объяснительно – иллюстративный метод реализируется в следующих средствах обучения:

  • рассказ

  • лекция

  • дополнительное пособие

































Описание урока

Урок построен по следующим этапам:

  1. организационный

  2. актуализация темы

  3. изучение нового материала

  4. закрепление

  5. рефлексия

  6. домашнее задание

Организационный. Учитель распределяет учеников по группам, проверяет готовность к уроку

Актуализация опорных знаний. Предлагает вниманию учащихся отрезок из фильма Л.Гайдайа «Операция Ы и новые приключеня Шурика» (ситуация в автобусе, когда мужчина не уступает место беременно женщине в начале фильма)

Изучение нового материала. Ученики самостоятельно выводят тему и цели урока. Для этой цели учитель задает направляющие вопросы исходя из заданного текста и жизненных ситуаций учащихся. Учитель организует работу со словарем. Учащимся дается задание найти со словарей определения основных понятий темы.

Учащимся раздается Притча о двух волках Используется частично – поисковый прием, при котором учащиеся получают вопросы, на которые необходимо найти ответы или небольшие задания поискового характера. Из прочитанного материала ученики приходят к выводу, что добро и зло присутствуют в каждом человеке.

Учащиеся анализируют поступки героев фильма и исходя из поступков Шурика составляют образ морального человека, работа идет по группам. Так же из поступков Феди учащиеся приходят к выводу, что требования права более жесткие.

Из выше анализированного ученики самостоятельно выводят различия права и морали, с помощью составления кластера. Данный прием предполагает выделение смысловых единиц и их графическое оформление. В центре кластера обозначается тема, вокруг нее – крупные смысловые единицы темы.

Закрепление. Раздается Мозаика с рисунками ситуациями проявления моральных, аморальных и правовых поступков. Используется частично – поисковый прием. Учащиеся находят проявления моральных, аморальных, правовых ситуаций.

Рефлексия. Организуется работа в группах, составляют «Правила стать моральным человеком». Раздается индивидуальный лист успешности ученика для самооценки

Домашнее задание. Находят поговорки и пословицы о добре и зле.



Технологическая карта

Название этапа

Цель этапа

Деятельность Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Организационный

этап

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников.  

Распределяет по группам

 Возникновение у учащегося внутренней потребности включения в учебную деятельность

Личностный: самодисциплина

2

Актуализация опорных знаний

 Готовность и осознание потребности к построению нового способа действия

Предлагает вниманию учащихся отрезок из фильма Л.Гайдайа «Операция Ы и новые приключеня Шурика» (ситуация в автобусе, когда мужчина не уступает место беременно женщине в начале фильма) (приложение 1)

Какая ситуация видна в этом отрезке фильма? Про поступок героя фильма, что бы вы сказали? Какой он?

Внимательно смотрят фильм.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение о поступке героя ильма. Выходят к теме урока «Мораль и право»


Личностные:

Умение излагать свои мысли,   делать выводы.

Метапредметные: способность к рассуждению,

умение  выделить главное и второстепенное

3

Изучение нового материала

Сформулировать тему  урока. Поставить   цель урока.  

 Направляет к теме урока. Формулирует цели урока:-что такое мораль, право -аморальный поступок -признаки морали и права





Развивать умение учащихся работать с понятиями

литературы, умение отвечать на поставленные вопросы

Дает понятие о том, что бывают моральные и аморальные поступки. Дает задание найти определение слова мораль и право из толкового словаря. (определения должны быть примерно такими: мораль-нравственные правила поведения, основанные на представлениях о добре и зле, справедливости, чести и т.д. Право- система общеобязательных правил поведения, установленных государством.) (приложение2 опорный конспект задание 1. Слайд 2)

Направляет учащихся тому, что основывается на добре и зле. Для этого дает Притчу о двух волках (приложение3. Слайд 4)

Задает вопросы по отрывку фильма:

Могут ли учащиеся назвать поступок Шурика моральным? Почему он так поступил, какими качествами он обладает? Направляет на выведение образа морального человека(приложение2 задание 2 заполнить рисунок Ромашка)

 Называют свои ассоциации к понятию моральный поступок

Отвечают на вопрос учителя.

Из толкового словаря находят слова мораль, право. Записывают определение на листе с опорным конспектом





Читают текст. Приходят к итогу, что в каждом человеке есть и зло и добро и, что человек сам решает кем быть. Приходят к выводу , что есть добрые и злые люди



Разбирают поступок Шурика, его качества и выводят образ морального человека. Заполняют пустые лепестки «Ромашки»


Личностные:

Умение понимать смысл поставленных   вопросов. Формирование самостоятельности и уверенности в своих знаниях.

Метапредметные:

Умение находить информацию, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Предметные:

Закрепление понятия  мораль, право, аморальный поступок







Развить умение анализа и сравнения.

Задает вопрос о том почему, мужчина, Федя уступил место слепому, а беременной женщине нет.

Дает задание составить кластер признаки право и мораль, которое показывает различия этих понятий.(приложение2 задание 3. Слайд 5, слайд 6)

Ученики анализируют и  и приходят к выводу, что этого требование, закон.


Ученики составляют кластер.

Предметный: знание различия морали и права.

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица)


закрепление

 Полученную информацию  применить на практике

Раздается Мозаика с ситуациями проявления моральных, аморальных и правовых поступков. (приложение4)

Собирают мозаику и выбирают к какому понятию относится та или иная мозаика.

Личностные:

Умение организовать, контролировать и оценивать свою деятельность. Предметные: умения различать мораль от права


Рефлексия

Соотнесение цели урока и результата

Составьте правила «Как стать нравственным человеком»

Составляют правила и выступают перед классом.

Личностный: самодисциплина


Домашнее задание

 Нарисовать собственный символ правосудия  

Найти поговорки и пословицы о добре и зле.




Приложение1

Прилагается видеозапись отрывок из фильма «Операция Ы другие приключения Шурика»

Приложение 2

План конспект на тему «Мораль и право»

Задание 1

  1. мораль – это

  2. право - это

  3. аморальный поступок – это

Задание 2 подобрать качества морального человека Задание 3 составить кластер признаки морали и права

Признаки



Мораль право

Моральный человек





















Приложение 3

Учащиеся читают и узнают какие качества характеризуют добро и зло.

«Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: в каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»

Приложение 4

Собрать мозаику для закрепления понятий мораль, право, аморальный поступок






Приложение 5

Лист успешности

Учени______ ___ класса

Ф.И._______________________________________

Критерии оценивания


Справился


Частично справился

Не справился

Фронтальная проверка




Заполнение опорного конспекта




Работа в группах




итого





Я сегодня узнал


Мне было интересно


Мне понравилось работать в группе


Мне было трудно








Я оцениваю свою работу на уроке «____»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мораль и право

Автор: Оконешникова Татьяна Сергеевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Мораль и право - дороги ведущие к человечности" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-moral-i-pravo-doroghi-viedushchiie-k-chieloviechnosti"
    ["file_id"] => string(6) "227578"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440787466"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "разработка урока по обществознанию помтеме Мораль "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-pomtiemie-moral"
    ["file_id"] => string(6) "236800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153584"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право."
    ["seo_title"] => string(58) "pravilapoviedieniialiudieivobshchiestviesoviestmoralipravo"
    ["file_id"] => string(6) "303127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457437309"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Игра-конкурс   «Калейдоскоп права»"
    ["seo_title"] => string(30) "ighrakonkurskalieidoskopprava2"
    ["file_id"] => string(6) "280100"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453314627"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-kursu-osnovy-dukhovno-nravstviennoi-kul-tury-narodov-rossii-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "124438"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства