1 Мораль – регулятор поведения людей.
2 Добро и зло.
3 Человек с точки зрения морали.
-Давайте раскроем содержание понятия «мораль»; объясним, что представляет «мораль», как регулятор поведения людей.
Разобраться с этими вопросами, мы сможем проведя сравнительную характеристику норм регулирующих общественную и частную жизнь человека: права и морали.
Учитель:
Задание № ____ Распределите указанные положения в таблице.
Обратимся к учебнику за проверкой правильности стр. 78-79
Вопросы сравнения Мораль Право
Кем установлены? обществом государством
Где записаны? Нигде, передаются устно из поколения в поколение В законах — Уголовный Кодекс, Семейный Кодекс, Закон об образовании, Административный Кодекс
Кем охраняются? Общественным мнением Государством — Милиция, Армия, Спец. Службы.
Что бывает за нарушение? Осуждение со стороны людей Штраф, лишение свободы, исправительные работы и др.
Пример Нельзя лгать, красть, завидовать, обижать слабых. Нужно уважать людей, уважать людей, говорить правду Нельзя красть, бить человека. Хранить оружие, переходить дорогу на красный свет и др.
Вывод:
1)Что общего и отличительного у морали с правом?
2) Что такое «мораль» и «право»?
3. Работа с пунктом №2
Учитель:
- Обратимся ко второму пункту нашего плана «Добро и зло».
- Добро и зло. Это основные нравственные понятия, которыми руководствуется каждый человек в своей жизни.
- Что такое добро?
- И что такое зло?
- Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.
Учитель:
Давайте же и мы сегодня попробуем сделать для себя этот вывод.
Учитель:
Задание № ___.
У вас есть рабочий лист со словами добра и зла. Подумайте и распределите в 2 столбика, что для вас – добро, а что – зло.
Истина, ревность, зависть, сожаление, надежда, эгоизм, амбиции, верность, мир,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Использовать элементы причинно — следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека.
3. Осознано использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и поступкам окружающих.
Тип: урок изучения нового материла.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Обществознание» под ред. Кравченко.
Структура:
I.Организационный момент.
Вступительное слово учителя и актуализация знаний:
В современном обществе вы вступаете в самые разнообразные отношения: в семье общаетесь с родителями, на улице с соседями либо друзьями, в школе с товарищами, ходите на секции, кружки, в магазин за покупками, едите на автобусе или на автомобиле в другой населенный пункт. Все ваши действия, в рамках указанных отношений, совершаются на основе определенных правил.
Из курса обществознания вспомните, с какими правилами вы уже познакомились (дайте определение). Но правовые нормы не являются единственными правилами регулирующими поведение людей.
II. Изучение нового материала
I этап. Создание ситуации-проблемы.
- Давайте посмотрим фрагмент фильма (слайд №
Содержание фильма:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
II этап. Анализ ситуации.
1) Как вы поняли ответ старого индейца?
2)О каких волках идет речь в притче?
3)Почему эти волки живут в одном человеке?
4)Почему старый индеец и добро и зло называет волками?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС -
От чего зависит победа добра или зла в человеке?
III этап. Определение цели работы и пути достижения предполагаемого результата.
А теперь давайте спланируем нашу работу на уроке. Что мы должны будем сделать, чтобы найти ответ на поставленные задачи.
Учитель предлагает учащимся составить план своей работы по решению данного вопроса.
1. Прочитать пункт № 1 параграфа № 7
2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их.
3.Передать в заголовках главную мысль каждого фрагмента.
4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
IV этап. Осуществление практических действий по плану
Ребята работают с информационным источником, согласно составленному плану.
1. Прочитать пункт № 1 параграфа № 7
2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их.
3.Передать в заголовках главную мысль каждого фрагмента
4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
5. Заполнить таблицу «Мораль и право.
6. Составить синквейн «Добро и зло»
7. Игра «Крестики — нолики»
8. Формирование вывода ситуации - проблемы
Источники:
1) учебник «Обществознание» под ред.Кравченко.
2) Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию, М. Экзамен, 2013 год.
3) Рабочая тетрадь по обществознанию под редакцией Кравченко.
Заголовки примерных ответов учащихся:
Мораль – регулятор поведения людей.
Добро и зло.
Человек с точки зрения морали.
-Давайте раскроем содержание понятия «мораль»; объясним, что представляет «мораль», как регулятор поведения людей.
Разобраться с этими вопросами, мы сможем проведя сравнительную характеристику норм регулирующих общественную и частную жизнь человека: права и морали.
Учитель:
Задание № ____ Распределите указанные положения в таблице.
Обратимся к учебнику за проверкой правильности стр. 78-79
Вопросы сравнения
Мораль
Право
Кем установлены?
обществом
государством
Где записаны?
Нигде, передаются устно из поколения в поколение
В законах — Уголовный Кодекс, Семейный Кодекс, Закон об образовании, Административный Кодекс
Кем охраняются?
Общественным мнением
Государством — Милиция, Армия, Спец. Службы.
Что бывает за нарушение?
Осуждение со стороны людей
Штраф, лишение свободы, исправительные работы и др.
Пример
Нельзя лгать, красть, завидовать, обижать слабых. Нужно уважать людей, уважать людей, говорить правду
Нельзя красть, бить человека. Хранить оружие, переходить дорогу на красный свет и др.
Вывод:
1)Что общего и отличительного у морали с правом?
2) Что такое «мораль» и «право»?
3. Работа с пунктом №2
Учитель:
- Обратимся ко второму пункту нашего плана «Добро и зло».
- Добро и зло. Это основные нравственные понятия, которыми руководствуется каждый человек в своей жизни.
- Что такое добро?
- И что такое зло?
- Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.
Учитель:
Давайте же и мы сегодня попробуем сделать для себя этот вывод.
Учитель:
Задание № ___.
У вас есть рабочий лист со словами добра и зла. Подумайте и распределите в 2 столбика, что для вас – добро, а что – зло.