kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Молодёжь в современном обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для учеников 11 класса,разные виды работы по теме молодёжь в современном обществе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Молодёжь в современном обществе»

Молодежь в современном обществе

Понятие молодежь появилось в 20 веке в индустриальную фазу, в высокоразвитых обществах:

1. Акселерация – ускорение полового созревания.

2. Непрерывное отдаление сроков вступления в профессиональную жизнь в силу удлинения периода учебы.

Молодежь – особая социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (16-25 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.

Особенности социального положения:

1. Переходность положения.

2. Высокий уровень мобильности.

3. Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.

4. Активный поиск своего места в жизни.

5. Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Социально-психологические качества:

1. Неустойчивость психики.

2. Внутренняя противоречивость (сложность в определение себя).

3. Низкий уровень толерантности (терпение).

4. Стремление выделиться, отличаться от остальных.

5. Существование в специфической молодежной субкультуре.

Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы.

Субкультура (подкультура) – система норм ценностей, отличающих группу от большинства общества.

Контркультура – это течение в рамках традиционной культуры, которое направленно против отдельных ценностей традиционной культуры:

1. Образ – элементы костюма (прическа, украшения, макияж).

2. Манера поведения –особенности невербального общения (экспрессия, мимика, походка).

3. Сленг –специфический словарь и его использование.

Основные черты молодежной культуры:

1. Нонконформизм – подстраивание себя под группу, даже если не согласен с ней внутри себя.

2. Радикализм – жесткие методы к членам группы, к обществу, которое не разделяет их мнения.

3. Культ силы – не выделяться среди общей массы.

4. Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни.

5. Своеобразные вкусы, особенно в одежде и музыке.

6. Это культура досуга, чем работы.

7. Включение в различные группы сверстников.

Критерии взрослости:

1. Социологический:

1) Независимое проживание от родителей.

2) Самостоятельное обеспечение средствами существования.

3) Самостоятельное определение образа жизни.

2. Правовой: достижение полной дееспособности (создание семьи, голосование на выборах, вся полнота правовой ответственности).

3. Психологический:

1) Готовность работать и отвечать за свои поступки.

2) Психологическая зрелость.

Инфантилизм (детский) – не желание взрослеть. Сохранение у взрослых физических и психологических черт, свойственных детскому возрасту.

Инфантилизм психологический – особенность психологического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость

Молодежная политика – система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи.

Цель государственной молодежной политики – всестороннее развитие потенциала молодежи, что должно способствовать достижению долгосрочных целей – социальному, экономическую, культурному развитию страны, обеспечению ее международной конкурентоспособности и укреплению национальной безопасности.

Ориентировочный этап.

Чтобы перейти к изучению темы, надо определить круг теоретических и практических вопросов, которые будем рассматривать на уроке.

(фиксация вопросов на доске)

Предположительные вопросы от учащихся: кто является молодежью, что она делает, каков ее возраст, что такое гражданское совершеннолетие, образование и профессиональная подготовка молодежи, начало трудовой деятельности, молодежная субкультура.

Так, а по какому плану будем работать?

Предположительный план действий учащихся:

1. Кто является молодежью?

2. Возраст.

3. Деятельность молодежи.

4. Что такое «гражданское совершеннолетие»?

5. Образование и профессиональная подготовка молодежи.

6. Начало трудовой деятельности.

7. Молодежная субкультура.

Давайте немного скорректируем план, объединив некоторые вопросы:

  1. Молодежь – это …

  2. Возраст.

  3. Права и обязанности.

  4. Деятельность.

  5. Молодежная субкультура.

А где можно найти информацию по данной теме?

Ответ учащихся: учебник, интернет, законодательство.

Хорошо, а что именно вы будете искать в интернете?

Ответ учащихся: фильмы, статьи, книги, энциклопедии, сайты.

Поисково-исследовательский этап.

Я предлагаю вам сесть так, чтобы получилось 6 групп по 2 – 3, максимум 4 человека для сбора информации. У меня есть следующие источники для каждой из групп:

1. Конституция РФ и ГК РФ (4 части);

2. УК РФ, СК РФ и КоАП;

3. ТК РФ и ФЗ «Об образовании»;

4. Определение молодежи из различных источников, в том числе и энциклопедий;

5. Статьи о возрасте молодежи и его критериях;

6. Информация по молодежным субкультурам и основным чертам и признакам молодежной субкультуры.

Учащиеся садятся по группам и разбирают материал.

Перед тем как вы начнете работать самостоятельно, давайте определимся со способом фиксации информации.

Учащиеся предлагают формы фиксации информации (например, схема, таблица, кластер, опорный конспект и другие).

Так надо выбрать что-то одно, чтобы вы знали, что вам искать. И для этого я вам могу предложить опорный конспект, который занесем в виде слайдов в презентацию. Итак, у нас в плане есть следующие пункты:

1. Молодежь – это … (определение)

2. Возраст: (возрастные рамки и возрастные критерии).

3. Права и обязанности: («гражданское совершеннолетие», основные права и обязанности). – 3 слайда

4. Деятельность: (образование и трудовая деятельность).

5. Молодежная субкультура: (основные черты и признаки молодежной субкультуры, ее виды и краткая характеристика каждого вида – 2 – 3 слова).

Каждая группа делает по 2 слайда.

Учитель расписывает план на доске и напоминает, что информацию можно дать в виде схемы.

Начинайте работу в группах, у вас 15 минут.

Учащиеся читают источники и анализируют полученную информацию, обрабатывают ее согласно плану и заносят в презентацию.

Учитель помогает учащимся скорректировать информацию для презентации, а также следит за тем как выполняется работа в группах.

Следующие слайды (примерно):

Слайд №1 – тема урока

Слайд №2 – цель и задачи урока

Слайд №3 – план урока

Слайд №4 – Молодежь – это… (официальное определение)

Слайд № 4а – Молодежь – это … (собственное определение)

Слайд №5 – возраст (от и до)

Слайд №6 – возрастные критерии (критерии в определении молодости).

Слайд №7 – Гражданское совершеннолетие – это… (одно определение)

Слайд №8 – Основные права

Слайд №9 – Основные обязанности

Слайд №10 – Деятельность (что может делать молодежь)

Слайд №11 – Образование

Слайд №12 – Трудовая деятельность

Слайд №13 – основные черты и признаки молодежной субкультуры

Слайд №14 – виды субкультур и краткая их характеристика (2 – 3 слова)

Слайд №15 – виды субкультур и краткая их характеристика (2 – 3 слова)

Слайд №16 – Список рекомендуемой литературы (сайты, фильмы, книги, статьи)

Слайд №17 – Спасибо за внимание.

(через 15 минут) Так заканчиваем работу в группах и доделываем презентацию.

Итак, открываем тетради и записываем полученную информацию от других групп (можно это сделать схематично).

Учащиеся смотрят полученную презентацию и записывают неизвестную ранее информацию (в виде схем).

А теперь обратимся к учебнику, посмотрите, все ли мы сказали о молодежи, если не все, то кратко зафиксируйте это.

Учащиеся читают и смотрят учебник, а также кратко фиксируют недостающую информацию.

Практический этап.

А сейчас вы будете решать тест, состоящий из 2 вариантов (5 заданий части А, 2 задания части В).

Вариант 1.

Часть А.

1. Полная правовая дееспособность граждан в нашей стране наступает с…

А) 16 лет; Б) 18 лет; В) 20 лет; Г) 21 года.

2. Выделение молодежи как социальной группы относится к…

А) профессиональной стратификации;

Б) классовой дифференциации;

В) этнической стратификации;

Г) возрастной стратификации.

3. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе

А) начального образования;

Б) среднего (полного) образования;

В) начального профессионального образования;

Г) высшего профессионального образования.

4. Часть общей культуры, система ценностей, норм, традиций, символов, форм поведения какой-либо социальной группы, существующей независимо от культуры общества в целом, называется

А) субкультурой ;

Б) контркультурой;

В) конформизмом;

Г) конъюктурой.

5. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным: А) называется эмансипация; Б) производиться судом.

А) верно только А;

Б) верно только ;

В) верны оба суждения;

Г) оба суждения неверны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Молодёжь в современном обществе

Автор: Сивер Анна Леонидовна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок "Молодежь в современном обществе" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-molodiezh-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "147521"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419417481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Молодежь в современном обществе. "
    ["seo_title"] => string(39) "molodiezh-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "102975"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Исследовательский проект  «Культурные потребности современной молодёжи»"
    ["seo_title"] => string(77) "issliedovatiel-skii-proiekt-kul-turnyie-potriebnosti-sovriemiennoi-molodiozhi"
    ["file_id"] => string(6) "328927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463746604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Музыка в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(28) "muzyka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "245295"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446111551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока по обществоведению на тему: «Молодёжь в современном обществе»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_obshchestvovedeniiu_na_temu_molodiozh_v_sovre"
    ["file_id"] => string(6) "520624"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569236975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства