kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Молодежь в современном обществе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)

Цели:  1) Познакомить учащихся с молодежной субкультурой.

2) Способствовать воспитанию культуры.

3) Развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

4) Способствовать формированию логического мышления.

Методы: диалог, М. Ш., объяснение, обсуждение.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Ход урока

I. Организацион момент.

II. Объяснение нового материала:

1. Знакомство с темой и планом урока.

План урока:

1)Кого считать молодым?

2)Что означает гражданское совершеннолетие?

3)Проблемы молодежи.

4)Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?

2. М.Ш. Кого считают молодым гражданином? …

Молодые граждане.

К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 14 до 25 лет.

3. Что означает гражданское совершеннолетие? (Повторение пройденного материала)

Молодежь с точки зрения правового статуса

Несовершеннолетние - граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью.

Совершеннолетние - граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.

4. Проблемы молодежи.

Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.

1. Проблемы со здоровьем: Курение Алкоголь Наркомания.

2. Экстремистские молодежные субкультуры.

5. Знакомство с результатами опроса.

Проблемы, волнующие старшеклассников нашей школы. 11А 11Б 11В

ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ ПРОФЕССИИ 100% 100% 100%

ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 63 % 80% 90%

ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ 55% 100% 100%

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 52% 70% 100%

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ 65% 95% 100%

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 14% 71% 70%

КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ 28% 20% 30%

ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 30% 50% 80%

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 25% 40% 80%

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 40% 71% 60%

ЗДОРОВЬЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 71% 40% 100%

ОТСУТСТВИЕ ФИРМЕННЫХ ВЕЩЕЙ 14% 14% 100%

БУДУЩЕЕ 92% 100% 100%

6. Молодежная культура.

Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.

Субкультура - это определенный стиль, способ жизни и мышления обособляющихся внутри общества отдельных социальных групп. Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что “история начинается с нас”. Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.

7. Знакомство основными чертами молодежной субкультуры:

Основные черты молодежной субкультуры: Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни; Включение в различные группы сверстников; Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке; Это скорее культура досуга чем работы.

8. Знакомство с видами субкультур.

Виды

Байкеры

Рэперы

Готы и сатанисты

Скинхэды

Панки

Растаманы

Фрикки

Граффитеры

Ролевики и др.

Байкеры

Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Байкер – это водитель мотоцикла. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету.

Рэперы и хип-хоперы

Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом ( что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс.

Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как “Ганста”. Вот именно здесь “в моде” агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя

Готы и сатанисты.

Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.

Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.

Скинхэды

Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом.

Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить “не своего”, и даже в некоторой степени стремятся к этому.

Панки

Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу.

Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.

Растаманы (растафари)

Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться “чем бы дитя не тешилось…”

Минусы: По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.

Фрики

Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к “не своим”. Нет ничего такого, против чего они яро выступают.

Минусы: Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.

Граффиттеры

Граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”.

Ролевики

Плюсы: Только развитые люди в интеллектуальном плане становятся ролевиками. Они обязательно образованы, начитаны, и весьма интеллигенты и миролюбивы.
Минусы: Есть опасность “заиграться” по тому или иному сценарию и уже не выйти из роли. При таких ситуациях человек просто выбивается из общества.

9. Знакомство с признаками неформалами.

Выделяют следующие основные признаки неформалов

1) Неформальные коллективы не имеют официального статуса.

2) Слабо выраженная внутренняя структура.

3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.

4) Слабые внутренние связи.

5) Очень сложно выделить лидера.

6) Не имеют программы деятельности.

7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.

8) Представляют альтернативу государственным структурам.

9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

10. Выяснение причин “ухода в андергаунд” молодежи.

В качестве причин “ухода в андеграунд” молодёжь называет:

1) Вызов обществу, протест.

2) Вызов семье, непонимание в семье.

3) Нежелание быть как все.

4) Желание утвердится в новой среде.

5) Привлечь к себе внимание.

6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.

7) Копирование западных структур, течений, культуры.

8) Религиозные идейные убеждения.

9) Дань моде.

10) Отсутствие цели в жизни.

11) Влияние криминальных структур, хулиганство.

12) Возрастные увлечения.

Закрепление:

1. Обсуждение высказывании.

О молодости всерьез и не очень…

“Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее”. Н.В. Гоголь

“Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени”. Козьма Прутков.

2. Проверка знания.

Проверьте свои знания

№1. Закончите предложение.

Выделение молодежи как социальной группы относится к…

А) профессиональной стратификации

Б) классовой дифференциации

В) этнической стратификации

Г) возрастной стратификации

№2. Закончите предложение

Полная правовая дееспособность граждан в нашей стране наступает с…

А) 16 лет  Б) 18 лет   В) 20 лет    Г) 21 года

№3. Выберите верное суждение

Социальная функция образования заключается в том, что

А) в его процессе человек овладевает социальным опытом, культурными ценностями.

Б) оно непосредственно управляет социальными процессами в обществе.

№4. Выберите верные ответы

Каким правом, согласно закону, обладают несовершеннолетние граждане?

А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки;

Б) устраиваться на любую работу;

В) распоряжаться своими доходами;

Г) быть избранным в органы политической власти

Д) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

Е) вступать в брак без каких-либо ограничений.

Д./з.: Написать эссе на тему: “Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Молодежь в современном обществе. »

Шайхетдинова Люция Рашидовна, учитель истории и обществознания высшей категории, МБОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа» пгт Балтаси, Балтасинского района РТ

Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс)

Цели: 1) Познакомить учащихся с молодежной субкультурой.

2) Способствовать воспитанию культуры.

3) Развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

4) Способствовать формированию логического мышления.

Методы: диалог, М. Ш., объяснение, обсуждение.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Ход урока

I. Организацион момент.

II. Объяснение нового материала:

1. Знакомство с темой и планом урока.

План урока:

1)Кого считать молодым?

2)Что означает гражданское совершеннолетие?

3)Проблемы молодежи.

4)Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?

2. М.Ш. Кого считают молодым гражданином? …

Молодые граждане.

К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 14 до 25 лет.

3. Что означает гражданское совершеннолетие? (Повторение пройденного материала)

Молодежь с точки зрения правового статуса

Несовершеннолетние - граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью.

Совершеннолетние - граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.

4. Проблемы молодежи.

Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.

1. Проблемы со здоровьем: Курение Алкоголь Наркомания.

2. Экстремистские молодежные субкультуры.

5. Знакомство с результатами опроса.

Проблемы, волнующие старшеклассников нашей школы. 11А 11Б 11В

ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ ПРОФЕССИИ 100% 100% 100%

ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 63 % 80% 90%

ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ 55% 100% 100%

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 52% 70% 100%

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ 65% 95% 100%

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 14% 71% 70%

КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ 28% 20% 30%

ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 30% 50% 80%

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 25% 40% 80%

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 40% 71% 60%

ЗДОРОВЬЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 71% 40% 100%

ОТСУТСТВИЕ ФИРМЕННЫХ ВЕЩЕЙ 14% 14% 100%

БУДУЩЕЕ 92% 100% 100%

6. Молодежная культура.

Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.

Субкультура - это определенный стиль, способ жизни и мышления обособляющихся внутри общества отдельных социальных групп. Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что “история начинается с нас”. Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.

7. Знакомство основными чертами молодежной субкультуры:

Основные черты молодежной субкультуры: Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни; Включение в различные группы сверстников; Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке; Это скорее культура досуга чем работы.

8. Знакомство с видами субкультур.

Виды

Байкеры

Рэперы

Готы и сатанисты

Скинхэды

Панки

Растаманы

Фрикки

Граффитеры

Ролевики и др.

Байкеры

Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Байкер – это водитель мотоцикла. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету.

Рэперы и хип-хоперы

Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом ( что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс.

Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как “Ганста”. Вот именно здесь “в моде” агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя

Готы и сатанисты.

Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.

Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.

Скинхэды

Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом.

Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить “не своего”, и даже в некоторой степени стремятся к этому.

Панки

Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу.

Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.

Растаманы (растафари)

Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться “чем бы дитя не тешилось…”

Минусы: По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.

Фрики

Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к “не своим”. Нет ничего такого, против чего они яро выступают.

Минусы: Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.

Граффиттеры

Граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”.

Ролевики

Плюсы: Только развитые люди в интеллектуальном плане становятся ролевиками. Они обязательно образованы, начитаны, и весьма интеллигенты и миролюбивы.
Минусы: Есть опасность “заиграться” по тому или иному сценарию и уже не выйти из роли. При таких ситуациях человек просто выбивается из общества.

9. Знакомство с признаками неформалами.

Выделяют следующие основные признаки неформалов

1) Неформальные коллективы не имеют официального статуса.

2) Слабо выраженная внутренняя структура.

3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.

4) Слабые внутренние связи.

5) Очень сложно выделить лидера.

6) Не имеют программы деятельности.

7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.

8) Представляют альтернативу государственным структурам.

9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

10. Выяснение причин “ухода в андергаунд” молодежи.

В качестве причин “ухода в андеграунд” молодёжь называет:

1) Вызов обществу, протест.

2) Вызов семье, непонимание в семье.

3) Нежелание быть как все.

4) Желание утвердится в новой среде.

5) Привлечь к себе внимание.

6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.

7) Копирование западных структур, течений, культуры.

8) Религиозные идейные убеждения.

9) Дань моде.

10) Отсутствие цели в жизни.

11) Влияние криминальных структур, хулиганство.

12) Возрастные увлечения.

Закрепление:

1. Обсуждение высказывании.

О молодости всерьез и не очень…

Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее”. Н.В. Гоголь

Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени”. Козьма Прутков.

2. Проверка знания.

Проверьте свои знания

1. Закончите предложение.

Выделение молодежи как социальной группы относится к…

А) профессиональной стратификации

Б) классовой дифференциации

В) этнической стратификации

Г) возрастной стратификации

2. Закончите предложение

Полная правовая дееспособность граждан в нашей стране наступает с…

А) 16 лет Б) 18 лет В) 20 лет Г) 21 года

3. Выберите верное суждение

Социальная функция образования заключается в том, что

А) в его процессе человек овладевает социальным опытом, культурными ценностями.

Б) оно непосредственно управляет социальными процессами в обществе.

4. Выберите верные ответы

Каким правом, согласно закону, обладают несовершеннолетние граждане?

А) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки;

Б) устраиваться на любую работу;

В) распоряжаться своими доходами;

Г) быть избранным в органы политической власти

Д) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

Е) вступать в брак без каких-либо ограничений.

Д./з.: Написать эссе на тему: “Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Молодежь в современном обществе.

Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок "Молодежь в современном обществе" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-molodiezh-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "147521"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419417481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Молодежь в современном обществе"
    ["seo_title"] => string(34) "molodezh_v_sovremennom_obshchestve"
    ["file_id"] => string(6) "595250"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639837354"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "тест по обществознанию "Политическая жизнь современного общества" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-politichieskaia-zhizn-sovriemiennogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182483"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425540220"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока-практикума "Молодежь в современном обществе" "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-molodiezh-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "246874"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446471465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Студенческое самоуправление как стратегический ресурс современного общества"
    ["seo_title"] => string(80) "studencheskoe_samoupravlenie_kak_strategicheskii_resurs_sovremennogo_obshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "608707"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654185715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства