Воспитательная - воспитывать основы нравственного поведения учащихся, приобщать детей к русским традициям.
Оборудование:
- выставка книг, плакат «Великие православные праздники», плакаты с иконами, поделки детей, детские рисунки на тему рождества; на классной доске на плакате надпись темы занятия Рождества, аудио записи русских народных песен.
Предварительная подготовительная работа с детьми над выразительностью чтения, пониманием читаемого, посещение Преображенского храма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная - воспитывать основы нравственного поведения учащихся, приобщать детей к русским традициям.
Оборудование:
- выставка книг, плакат «Великие православные праздники», плакаты с иконами, поделки детей, детские рисунки на тему рождества; на классной доске на плакате надпись темы занятия Рождества, аудио записи русских народных песен.
Предварительная подготовительная работа с детьми над выразительностью чтения, пониманием читаемого, посещение Преображенского храма.
Ход занятия:
1. Организационный момент: сообщение темы и целей занятия. Проверить готовность детей к занятию.
Вводная часть: Святое торжество, праздник! Как бы мы, люди, жили без праздников, как бы пуста и безотрадна, показалась нам жизнь посреди всей её суеты, посреди гнетущих забот, посреди нужды и неправды. Люди не могут не любить дни отдыха, посвященные воспоминанию великих событий в церкви Христовой. Сегодня мы поговорим о духовном возрождении русского народа, единстве его души с землей, на которой он живет. Много прекрасных праздников на Руси, и к каждому из них сложилось своё особое, трепетное отношение.
Основная часть: Воспитатель: С людьми вся природа тогда ликовала:
Шумя на деревьях, листы
Таинственным шепотом
Славила бога,
И пахли сильнее цветы.
Три дерева – пальма, маслина и ёлка-
У входа в пещеру росли
И первые дни в горделивом восторге
Младенцу поклон принесла.
Ученик 1: Увидел то ангел Господень
И ёлке с любовью сказал:
«Скромна ты в печали, не ропщешь,
За это от Бога награда тебе суждена»
Сказал он – и звёздочки с неба
Скатились на ёлку одна за другой,
И все засияли, и пальму с маслиной
Затмила своей красотой.
Ученик 2: А мы с той поры каждый год вспоминаем,
И набожно чтим Рождество:
Ребёнок ли, взрослый все празднику рады,
И в каждой семье торжество.
Где ёлка – там ёлка, богаче, виднее,
Но вся в золотых огоньках.
И сколько веселья, и сколько восторга
В незлобивых детских сердцах.
Ученик: Рождество! Волшебный праздник рождения. Появление на свет любого человека является величайшим чудом, а уж Рождество Христово –
великий, святой день на все времена.
Рождество Христово празднуют 7 января. Дню Рождества предшествует сочельник, с него и начинается рождественские святки, которые продолжаются 12 дней. Это время весёлых и окрыляющих забот и забав, наполненных торжественных одухотворением. Человек словно бы и сам обновляется заново, вместе с рождением Божьего сына и наступлением Нового года.
Рождество Христово празднуется своеобразно. Раньше, в канун праздника, до самого вечера, до появления на небе первой звезды, никто ничего не ел и не садился за стол. Считалось, что первой на небе появляется та самая звезда Рождества, которая ограждает дом от беды.
Ученик: На широком небосклоне,
В звездном ярком хороводе
Светит дивная звезда.
Всюду луч она заронит,
Где людское горе стонет
В села, рощи, города.
Луч доходит до светлицы
И крестьянки, и царицы,
И до птичьего гнезда.
Он вскользнет и в дом богатый
Не минет и бедной хаты
Луч волшебный никогда.
Всюду ярче радость блещет
Где тот звездный луч трепещет
И не страшна там беда,
Где засветится звезда.
Воспитатель: На Руси говорили: «Если на Рождество звёздная ночь – будет
большой приплод скота, лесу уродится обилие ягод.
Метель на Рождество – пчёлы будут хорошо роиться.
Погода ясная и небо звёздное – к урожаю гороха».
Ученик: А ещё гадали о грядущем. Чтобы узнать, каким будет новый год, в неглубокую миску воды наливали, заговаривали:
- Ты вода. Не шуми, не блажи, не греми, через край не лейся, а как есть, новолетье держи, о грядущем скажи.
Ставили в холодное место, а утром смотрели:
Лёд в гору пойдёт - будет добрым год.
Лёд застынет ровнехонько – быть жизни ровнехонькой.
Лёд поднимется буграми – и горе, и счастье видывать.
Лёд вымерзнет лункой – ущербный год будет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сноровку свою показали. А как вы думаете, что ещё нужно делать на Рождество?
Ученики: Можно нарядиться в ряженных и ходить по улицам. Нужно ходить в гости и веселиться. Нужно дарить друг другу подарки.
Воспитатель: Кокой же праздник без подарков? И подарки старались оригинальные сделать, но по теме Рождества.
Воспитатель: А наши ребята сейчас сами себе подарки сделают.
Я специально запрятала подарки, чтобы ребята и поиграли, и подарки получили. Когда вы будете приближаться к месту, где лежат подарки, я буду говорить «тепло» или «холодно».
Звучит музыка. Проходит игра «Горячо – холодно. Подарок – яйцо пасхальное.
Заключительная часть. Воспитатель: Рождество и Новый год друг от друга недалеко. Счастья вам, здоровья, радости побольше, удачи и веселья.
Список использованной литературы:
1. Классные часы НИ Ерёменко Волгоград 2004 г
2.«Закон Божий». Основы православной веры в изложении для детей. С.Куломзина, Москва.
3. «Введение в храм слова». Книга для чтения с детьми в школе и дома. С.Ф.Иванова, Москва 2006г. И.: «Отчий дом».
4. «Великие православные праздники». Составитель: О. Глаголева. Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
5. Народная Русь: Сказания, поверья, обычаи и пословицы русского народа. – М.: Белый город, 2007
Приложения
Я считаю, что поставленные цели и задачи этого внеклассного мероприятия были достигнуты. Задания были подобраны таким образом, чтобы максимально развивать потенциал ребёнка. Это и задания на мышление картинки, игра «дед Мороз», кроссворд, конкурс «Вырежи снежинку», загадки. Подобные внеклассные занятия способны прививать любовь к чтению и литературе. Очень важно отметить, что отличие внеклассного мероприятия и урока в том, что внеклассное мероприятие своей неофициальной обстановкой способствует раскрытию творческих умений и навыков учащимся, что должно сказываться и на дальнейшие творческие успехи.
Коллективными усилиями им было проще решать поставленные задачи, что может сплотить коллектив. Занятие показало, насколько ребята способны быть сплочёнными и целеустремлёнными. Дети увлечённо рисовали, принимали активное участие в игре, отгадывании кроссворда, загадок. Занятие детям понравилось.