kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ёлочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

открытого занятия по внеурочной деятельности

«Радость творчества»

3 класс

Тема: Изготовление новогодних сувениров

«Ёлочка». 

14.12.2015 г.                                                              Учитель: Котельникова Л.А.

Цель: Изготовление новогоднего сувенира «Елочка» из цветной бумаги. Из салфеток, ватных дисков.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки конструирования елочки по образцу.
  2. Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.
  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью тренировочных упражнений (выкладывание елочки из ниток на поролоне)
  3. Формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической  работы.
  4. Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из разного вида материалов.
  2. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
  4. Воспитать бережное отношение и  любовь к окружающему миру.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД: формировать чувства прекрасного и эстетические  чувства; развивать адекватную самооценку;

Регулятивные УУД: учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать

учебную проблему,   определять цель деятельности на уроке, планировать способы достижения цели, развивать навыки самоконтроля, осуществлять действия по намеченному плану; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД: развивать навыки работы с бумагой, умение пользоваться инструкционной картой; развивать устную речь, творческие способности; учить применять полученные знания на практике;

Коммуникативные УУД: уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге; работать в группах, донести свою позицию до других: оформлять

свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Форма проведения: практическое занятие по декоративно-прикладному творчеству.

Форма работы: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах с учётом возможностей и предпочтений детей).

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.  

Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка.

Оборудование:

- основа для изготовления «елочки» - картонный конус;

- цветная гофрированная бумага, салфетки, косметические ватные диски;

- материал для украшения елочки (мишура, пайетки, ленточки, бантики, бусинки) 

- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы, гуашь;

- аудиозапись, экран, компьютер.

Ход занятия:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Психологический настрой (дети заходят в класс под звуки новогодней мелодии), занимают свои места.

- Здравствуйте ребята.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

 - Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

- Я рада, что у вас хорошее настроение

II. Сообщение темы и задач урока.

Вспомним, чему было посвящено предыдущее занятие?

- Отгадайте загадки:

На дворе снежок идет, наступает … (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие. (блестят).

И качаются игрушки: звездочки, флажки,. (хлопушки).

Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).

Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз).

- О чем говорилось в загадках?

 (О новом годе, об украшениях на елку, о самой новогодней елке).

- А кто бы хотел сегодня на занятии узнать немного больше, чем сейчас знает каждый из вас!

- Ну, что же, я рада рассказать вам обо всем, что знаю сама.

Дополнительный материал.

   Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше  встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали нача­ло нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

    К концу XIX века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был орга­низован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «елочка». Но только в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Так что ставить ёлочки в  домах –  это не такое уж древнее изобретение, как может показаться нам. Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длит­ся он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.

   Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

 - Итак, чем же мы будем заниматься на занятии?

- Поставим перед собой учебную цель. (Чего мы должны достигнуть к окончанию занятия?)

III.Ориентировка в задании. Работа над темой.

- Прежде чем мы начнём доделывать ёлочки,  озвучим наш девиз:

Мы против серости вокруг!

Оригинальность – вот наш друг!

И не знают скуки умельцы на все руки!

  1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Что в ней необычного? (Ёлочка разная с трёх сторон).

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы (ученики называют виды материала), определите какой вид елочки, вы будете делать?

- На что будем наклеивать готовые детали, которые мы заготовили на прошлом занятии?  (На картонный конус).

- Какие инструменты нам будут нужны во время работы?

2.Повторим  правила техники безопасности при работе с ножницами (ТБ высвечивается на слайде)

•   Работай ножницами только на своем рабочем месте.

•   Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

•   Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

•   Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

•   Не держи ножницы кольцами вверх.

•   Не оставляй их в открытом виде.

•   Без разрешения учителя не бери инструменты.

      Правила техники безопасности при работе с клеем.

•   При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

•   Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

•   Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

•   Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

IV. Практическая работа.

1.Составление плана работы. Памятки лежат у каждой группы на столах.

Каждая группа выбирает Руководителя, который отвечает за благоприятную атмосферу и порядок в группе.

2Анализ технологии выполнения изделия:

(учитель производит опрос детей во время практической работы)

-Проверьте глазами, что должно лежать у вас на партах: цветная бумага, салфетки, ватные диски, ножницы, клей и другие сопутствующие материалы.

.-С чего мы начнем выполнение изделия?

 - С чего начнёте работу вы?

- Что ты делаешь?

- Что ты будешь делать (что вы будете делать)?

- Что будешь  делать дальше  (что будете делать дальше)?
 

1-я группа выполняет ёлочку из гофрированной бумаги.

1)  Смазываем клеем рабочую часть конуса.

2) Следующий этап: начиная снизу, накручиваем «иголочки» на конус, с помощью салфетки легко прижимаем «иголочки» для лучшей фиксации.

3)Из  ранее заготовленных полосок нарезаем иголочки (не дорезая до края 1 см).

4)Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала).

2-я группа выполняет ёлочку из салфеток.

1) Наносим клей на часть конуса (начинаем снизу).

2)Заготовки из салфеток, сжимаем и тут же прикладываем к обработанной клеем поверхности конуса, начиная снизу,  «веточки»  закрепляем на каркас елки при помощи пальцев.

3) Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала).

3-я группа выполняет ёлочку из ватных дисков.

1)От основы ёлочки (на которой предварительно наклеен полосками двусторонний скотч) отклеиваем защитную бумагу и получаем клейкую основу.

2)Начиная снизу наклеиваем ватные «иголочки», которым заранее придали нужную форму.

3) Следующий этап: гуашью создаём оттенок белым «иголочкам», нанося краску штрихами.

4)Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала).

Физминутка

 (проводится в середине творческого процесса).

(Звучит фонограмма)

Музыкальная новогодняя разминка

«В лесу родилась ёлочка»

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.


 

Раз, два, три, четыре, пять, 
Дед Мороз пошел гулять.
Засмотрелся на сугроб, 
Но свалилась шишка в лоб.
Упал Дед Мороз, 
Заморозил себе нос.
Расстроился сильно, 
Ведь нос теперь синий.
Затылок почесал 
И дальше пошагал.

.

IV. Итог.

Руководители групп выходят с ёлочками к доске. Ребята находят достоинства каждой ёлочки.

- Каждая ёлочка по своему интересна, оригинальна и дарит позитивные эмоции. Не легче ли было бы купить живую ёлочку, спилить деревце в лесу? (Выслушиваются мнения детей).

 Мы пришли к выводу, что декоративные  елки вполне могут заменить срубленное дерево, к этому необходимо призывать и население.

- В преддверие новогодних праздников приятно получать  подарки, но ещё приятнее их дарить. Кому  мы могли бы подарить наших красавиц? (Ученики предлагают свои варианты).

V. Рефлексия.

 (На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов)

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите шарик оранжевого цвета и прикрепите к нашей ёлочке на слайде. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).

Под новогоднюю мелодию ученики выбирают и клеят шарики на, изображённую на плакате, ёлочку.

Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«"Ёлочки"»

Конспект

открытого занятия по внеурочной деятельности

«Радость творчества»

3 класс

Тема: Изготовление новогодних сувениров

«Ёлочка».


14.12.2015 г. Учитель: Котельникова Л.А.


Цель: Изготовление новогоднего сувенира «Елочка» из цветной бумаги. Из салфеток, ватных дисков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки конструирования елочки по образцу.

  2. Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.

  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью тренировочных упражнений (выкладывание елочки из ниток на поролоне)

  3. Формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы.

  4. Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира из разного вида материалов.

  2. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

  3. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

  4. Воспитать бережное отношение и любовь к окружающему миру.


Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД: формировать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать адекватную самооценку;

Регулятивные УУД: учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать

учебную проблему, определять цель деятельности на уроке, планировать способы достижения цели, развивать навыки самоконтроля, осуществлять действия по намеченному плану; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД: развивать навыки работы с бумагой, умение пользоваться инструкционной картой; развивать устную речь, творческие способности; учить применять полученные знания на практике;

Коммуникативные УУД: уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге; работать в группах, донести свою позицию до других: оформлять

свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Форма проведения: практическое занятие по декоративно-прикладному творчеству.

Форма работы: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах с учётом возможностей и предпочтений детей).

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка.

Оборудование:

- основа для изготовления «елочки» - картонный конус;

- цветная гофрированная бумага, салфетки, косметические ватные диски;

- материал для украшения елочки (мишура, пайетки, ленточки, бантики, бусинки) 

- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы, гуашь;

- аудиозапись, экран, компьютер.


Ход занятия:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Психологический настрой (дети заходят в класс под звуки новогодней мелодии), занимают свои места.

- Здравствуйте ребята.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

- Я рада, что у вас хорошее настроение

II. Сообщение темы и задач урока.

Вспомним, чему было посвящено предыдущее занятие?

- Отгадайте загадки:

На дворе снежок идет, наступает … (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).

И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).

Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).

Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз).

- О чем говорилось в загадках?

(О новом годе, об украшениях на елку, о самой новогодней елке).

- А кто бы хотел сегодня на занятии узнать немного больше, чем сейчас знает каждый из вас!

- Ну, что же, я рада рассказать вам обо всем, что знаю сама...

Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали нача­ло нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

К концу XIX века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был орга­низован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «елочка». Но только в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Так что ставить ёлочки в домах – это не такое уж древнее изобретение, как может показаться нам. Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длит­ся он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

- Итак, чем же мы будем заниматься на занятии?

- Поставим перед собой учебную цель. (Чего мы должны достигнуть к окончанию занятия?)

III.Ориентировка в задании. Работа над темой.

- Прежде чем мы начнём доделывать ёлочки, озвучим наш девиз:

Мы против серости вокруг!

Оригинальность – вот наш друг!

И не знают скуки умельцы на все руки!


  1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Что в ней необычного? (Ёлочка разная с трёх сторон).

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы (ученики называют виды материала), определите какой вид елочки, вы будете делать?

- На что будем наклеивать готовые детали, которые мы заготовили на прошлом занятии? (На картонный конус).

- Какие инструменты нам будут нужны во время работы?

2.Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами (ТБ высвечивается на слайде)

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не бери инструменты.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


IV. Практическая работа.

1.Составление плана работы. Памятки лежат у каждой группы на столах.

Каждая группа выбирает Руководителя, который отвечает за благоприятную атмосферу и порядок в группе.

2Анализ технологии выполнения изделия:

(учитель производит опрос детей во время практической работы)

-Проверьте глазами, что должно лежать у вас на партах: цветная бумага, салфетки, ватные диски, ножницы, клей и другие сопутствующие материалы.

.-С чего мы начнем выполнение изделия?

- С чего начнёте работу вы?

- Что ты делаешь?

- Что ты будешь делать (что вы будете делать)?

- Что будешь делать дальше (что будете делать дальше)?

1-я группа выполняет ёлочку из гофрированной бумаги.

1) Смазываем клеем рабочую часть конуса.

2) Следующий этап: начиная снизу, накручиваем «иголочки» на конус, с помощью салфетки легко прижимаем «иголочки» для лучшей фиксации.

3)Из ранее заготовленных полосок нарезаем иголочки (не дорезая до края 1 см).

4)Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала).


2-я группа выполняет ёлочку из салфеток.

1) Наносим клей на часть конуса (начинаем снизу).

2)Заготовки из салфеток, сжимаем и тут же прикладываем к обработанной клеем поверхности конуса, начиная снизу, «веточки» закрепляем на каркас елки при помощи пальцев .

3) Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала) .


3-я группа выполняет ёлочку из ватных дисков.

1)От основы ёлочки (на которой предварительно наклеен полосками двусторонний скотч) отклеиваем защитную бумагу и получаем клейкую основу.

2)Начиная снизу наклеиваем ватные «иголочки», которым заранее придали нужную форму.

3) Следующий этап: гуашью создаём оттенок белым «иголочкам», нанося краску штрихами.

4)Украшаем ёлочку (дети фантазируют, исходя из дополнительного материала).


Физминутка

(проводится в середине творческого процесса).

(Звучит фонограмма)

Музыкальная новогодняя разминка

«В лесу родилась ёлочка»

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.


Раз, два, три, четыре, пять, 
Дед Мороз пошел гулять.
Засмотрелся на сугроб, 
Но свалилась шишка в лоб.
Упал Дед Мороз, 
Заморозил себе нос.
Расстроился сильно, 
Ведь нос теперь синий.
Затылок почесал 
И дальше пошагал.

.



IV. Итог.

Руководители групп выходят с ёлочками к доске. Ребята находят достоинства каждой ёлочки.

- Каждая ёлочка по своему интересна, оригинальна и дарит позитивные эмоции. Не легче ли было бы купить живую ёлочку, спилить деревце в лесу? (Выслушиваются мнения детей).

Мы пришли к выводу, что декоративные елки вполне могут заменить срубленное дерево, к этому необходимо призывать и население.

- В преддверие новогодних праздников приятно получать подарки, но ещё приятнее их дарить. Кому мы могли бы подарить наших красавиц? (Ученики предлагают свои варианты).


V. Рефлексия.

(На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов)

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите шарик оранжевого цвета и прикрепите к нашей ёлочке на слайде. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета (оценивание своей работы).

Под новогоднюю мелодию ученики выбирают и клеят шарики на, изображённую на плакате, ёлочку.

Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы! Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ёлочки"

Автор: Котельникова Людмила Анатольевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 269024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Технологическая карта по развитии речи "Обобщающее изложение по коллективно составленному плану «Осенняя ёлочка» (по Н. Сладкову )" "
    ["seo_title"] => string(150) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-razvitii-riechi-obobshchaiushchieie-izlozhieniie-po-kolliektivno-sostavliennomu-planu-osienniaia-iolochka-po-n-sladkovu"
    ["file_id"] => string(6) "109155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404153212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Новогодняя ёлочка""
    ["seo_title"] => string(22) "novoghodniaia-iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "257393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448306817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий классного часа "Секрет новогодней ёлочки или Откуда пришёл обычай украшать ёлку" "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-klassnogho-chasa-siekriet-novoghodniei-iolochki-ili-otkuda-prishiol-obychai-ukrashat-iolku"
    ["file_id"] => string(6) "107584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403332748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий праздника "Рождественская ёлочка""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienariiprazdnikarozhdiestvienskaiaiolochka"
    ["file_id"] => string(6) "295150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455787478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Лесной красавец - Лось "
    ["seo_title"] => string(22) "liesnoi-krasaviets-los"
    ["file_id"] => string(6) "232267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442780435"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства