Цели урока: 1. Показать значение конституции как документа, определяющего принципы устройства общества и обладающего высшей юридической силой. 2.отразить принципы устройства общества в виде создания логико- смысловой модели системы координат.
Задачи:
Познакомить учащихся со структурой конституции РФ, определить ее цели и задачи;
Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства;
Развитие умения участвовать в политической жизни страны.
Межпредметная связь: история, право
Тип урока: изучение нового материала
Оснащение урока: 1.учебник Кравченко А.Н. «обществознание 9 класс». 2.презентация по данной теме.
Дидактический материал:.1. Текст «конституция РФ» 2.раздаточный материал для игры «самолёт».
План урока: 1.тема урока. 2. Логико- смысловой модель системы координат «конституция». 3 презентация по данной теме.
Ход урока: 1. Организационный момент (организация внимания учащихся, постановка целей урока, 2 минуты) 2. Основная часть урока(35 минут) 3.итог урока (4 минут) 4.оценки за работу на уроке (2 минуты) 5. Домашнее задание (2 минуты).
Примечание: перед началом урока создать «экспертную группу», они работают над составлением логико- смысловой модели системы координат «конституция РФ», основываясь на рассказе учителя и ответах обучающихся.
Слайд №1. Тема урока
Учитель: сегодня наш урок будет посвящён теме «конституция». Мы познакомимся с главным законом страны. Цели урока: 1. Показать значение конституции как документа, определяющего принципы устройства общества и обладающего высшей юридической силой. 2.отразить принципы устройства общества в виде создания логико- смысловой модели системы координат.
Вопрос обучающимся: ребята, а с чем у вас ассоциируется это слово? Давайте попробуем подобрать к нему ассоциации
Слайд №2 и 3. «Ассоциации»
Учитель: слайд №4. Конституция – (от лат. Constitution установление, устройство). История свидетельствует о том, что первые в мире конституции появились в конце 18 века: "конституция США 1787г», 1791год во Франции и Польши
Вопрос обучающимся: когда в России был поставил вопрос о введении конституции? ( 1. Декабристы –« конституция» Муравьева ; «русская правда» Павла Пестеля. 2. Манифест 17 октября 1905 г.")
Учитель: после 1917 года было 4 советских конституции слайд №5. С распадом СССР советские конституции изжили себя.
Слайд №6. 12 декабря 1993 г., прошел референдум – всенародное голосование, где была принята первая российская конституция.
Слайд №7. Определение конституции.
Учитель: конституция РФ имеет структуру : слайд №8.
Доказательством того, что народ принял конституцию является первая строка преамбулы: «мы – многонациональный народ…» слайд №9.
Физминутка.
Учитель: в первой главе конституции РФ дается характеристика форме государства.
Вопросы обучающимся: 1) что входит в понятие форма государства? (форма правления, форма государственного устройства, политический режим) 2) какие бывают формы правления? (республика, монархия) 3) какие бывают формы государственного устройства? (унитарное, федерация, конфедерация) 4) какие бывают формы политического режима ? (демократический, тоталитарный, авторитарный
Слайд №10.
Вопросы обучающимся: 1) назовите форму правления нашего государства? (республика) 2) докажите статьями главы 1, что у нас республиканская форма правления. (ст. 1, 3) 3) назовите форму государственного устройства нашего государства? (федерация) 4) докажите статьями главы 1, что у нас федеративное государственное устройство? (ст. 1, 5, ) 5)назовите форму политического режима? (демократия) 6) докажите статьями главы 1, что у нас демократический режим. (ст. 1, 2, 3, 10,)
Слайд №11.
Учитель: Россия состоит из равноправных субъектов федерации.
Слайд №12.
Вопросы обучающимся: 1) пользуясь статьей 65 конституции РФ назовите субъекты федерации? ( республики, края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа ) 2) а в каком субъекте РФ мы живем? (республика)
Учитель: демократический режим и форма правления взаимосвязаны. Одним из принципов демократического режима является принцип разделения властей.
Вопросы обучающимся: назовите три ветви государственной власти.? (законодательная, исполнительная, судебная)
Учитель: на основания главы 5 (ст. 94,95) опишите структуру законодательной власти РФ. На основании главы 6 структуру исполнительной власти.
На основании главы 7 структуру судебной власти. На основании главы 4 кто является главой государства? (после ответов слайд №13.
Вопросы обучающимся: 1) какие поправки были внесены в конституцию РФ?
2)перечислите президентов РФ в хронологическом порядке? (1. М.С.Горбачёв 2..Н.Ельцин 3.В.В. Путин 4. Д.А.Медведев)
3) почему президент не входит не в одну из ветвей власти? (он является главой государства и занимает особое положение в системе органов государственной власти, контролирует их).
Учитель: Ребята, представим, что самолёт это наше государство. Ребята получают схему «участники полёта» и «ярлычок» с названием глав конституции РФ. Сейчас вам предстоит работая в паре соотнести «ярлычок» с «участниками полёта», а затем объяснить свой выбор.(работа над схемой 3-5 минут)
Слайд «Самолёт»
Учитель: Таким образом мы видим, что все участники полёта связаны друг с другом определёнными правилами. Самое главное-полёт предполагает знания определённых правил поведения на борту, а для этого необходимо знать закон.
Итог. Слайд №13
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Конституция РФ»
ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ РФ
Цели урока: 1. Показать значение конституции как документа, определяющего принципы устройства общества и обладающего высшей юридической силой. 2.отразить принципы устройства общества в виде создания логико- смысловой модели системы координат.
Задачи:
Познакомить учащихся со структурой конституции РФ, определить ее цели и задачи;
Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства;
Развитие умения участвовать в политической жизни страны.
Межпредметная связь: история, право
Тип урока: изучение нового материала
Оснащение урока: 1.учебник Кравченко А.Н. «обществознание 9 класс». 2.презентация по данной теме.
Дидактический материал:.1. Текст «конституция РФ» 2.раздаточный материал для игры «самолёт».
План урока: 1.тема урока. 2. Логико- смысловой модель системы координат «конституция». 3 презентация по данной теме.
Ход урока: 1. Организационный момент (организация внимания учащихся, постановка целей урока, 2 минуты) 2. Основная часть урока(35 минут) 3.итог урока (4 минут) 4.оценки за работу на уроке (2 минуты) 5. Домашнее задание (2 минуты).
Примечание: перед началом урока создать «экспертную группу», они работают над составлением логико- смысловой модели системы координат «конституция РФ», основываясь на рассказе учителя и ответах обучающихся.
Слайд №1. Тема урока
Учитель: сегодня наш урок будет посвящён теме «конституция». Мы познакомимся с главным законом страны. Цели урока: 1. Показать значение конституции как документа, определяющего принципы устройства общества и обладающего высшей юридической силой. 2.отразить принципы устройства общества в виде создания логико- смысловой модели системы координат.
Вопрос обучающимся: ребята, а с чем у вас ассоциируется это слово? Давайте попробуем подобрать к нему ассоциации
Слайд №2 и 3. «Ассоциации»
Учитель: слайд №4 . Конституция – (от лат. Constitution установление, устройство). История свидетельствует о том, что первые в мире конституции появились в конце 18 века: "конституция США 1787г», 1791год во Франции и Польши
Вопрос обучающимся: когда в России был поставил вопрос о введении конституции? ( 1. Декабристы –« конституция» Муравьева ; «русская правда» Павла Пестеля. 2. Манифест 17 октября 1905 г.")
Учитель: после 1917 года было 4 советских конституции слайд №5 . С распадом СССР советские конституции изжили себя. Слайд №6. 12 декабря 1993 г., прошел референдум – всенародное голосование, где была принята первая российская конституция.
Слайд №7. Определение конституции.
Учитель: конституция РФ имеет структуру : слайд №8. Доказательством того, что народ принял конституцию является первая строка преамбулы: «мы – многонациональный народ…» слайд №9.
Физминутка.
Учитель: в первой главе конституции РФ дается характеристика форме государства.
Вопросы обучающимся: 1) что входит в понятие форма государства? (форма правления, форма государственного устройства, политический режим) 2) какие бывают формы правления? (республика, монархия) 3) какие бывают формы государственного устройства? (унитарное, федерация, конфедерация) 4) какие бывают формы политического режима ? (демократический, тоталитарный, авторитарный
Слайд №10.
Вопросы обучающимся: 1) назовите форму правления нашего государства? (республика) 2) докажите статьями главы 1, что у нас республиканская форма правления. (ст. 1, 3) 3) назовите форму государственного устройства нашего государства? (федерация) 4) докажите статьями главы 1, что у нас федеративное государственное устройство? (ст. 1, 5, ) 5)назовите форму политического режима? (демократия) 6) докажите статьями главы 1, что у нас демократический режим. (ст. 1, 2, 3, 10,)
Слайд №11.
Учитель: Россия состоит из равноправных субъектов федерации.
Слайд №12.
Вопросы обучающимся: 1) пользуясь статьей 65 конституции РФ назовите субъекты федерации? ( республики , края, области, города федерального подчинения, автономная область , автономные округа ) 2) а в каком субъекте РФ мы живем? (республика)
Учитель: демократический режим и форма правления взаимосвязаны. Одним из принципов демократического режима является принцип разделения властей.
Вопросы обучающимся: назовите три ветви государственной власти.? (законодательная, исполнительная, судебная)
Учитель: на основания главы 5 (ст. 94,95) опишите структуру законодательной власти РФ. На основании главы 6 структуру исполнительной власти. На основании главы 7 структуру судебной власти. На основании главы 4 кто является главой государства? (после ответов слайд №13.
Вопросы обучающимся: 1) какие поправки были внесены в конституцию РФ? 2)перечислите президентов РФ в хронологическом порядке? (1. М.С.Горбачёв 2. .Н.Ельцин 3.В.В. Путин 4. Д А.Медведев) 3) почему президент не входит не в одну из ветвей власти? (он является главой государства и занимает особое положение в системе органов государственной власти, контролирует их).
Учитель: Ребята, представим, что самолёт это наше государство. Ребята получают схему «участники полёта» и «ярлычок» с названием глав конституции РФ. Сейчас вам предстоит работая в паре соотнести «ярлычок» с «участниками полёта», а затем объяснить свой выбор.(работа над схемой 3-5 минут)
Слайд «Самолёт»
Учитель: Таким образом мы видим, что все участники полёта связаны друг с другом определёнными правилами. Самое главное-полёт предполагает знания определённых правил поведения на борту, а для этого необходимо знать закон.