kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по самопознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по самопознанию для 8 класса на тему: "Волшебная сила добра". цель урока: раскрыть понятие волшебная сила добра. воспитывать в детях добрые поступки. С помощью таких тем у детей будет, развиваться чувство помогать друг другу. На уроке используются методы: беседа, игровая деятельность, наглядность. Я думаю, что с помощью таких уроков у детей развивается коллективизм и товарищество. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по самопознанию 8 класс»

Урок 2. Самопознание. Дата:___________

Класс:8


Тема урока: «Волшебная сила добра» 

Цель:

Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям. 

Воспитывать качество доброту.

Оборудование: на доске написана тема урока, солнышко с лучами, буква Д, цветик – семицветик, пословицы и поговорки о доброте, на столах листочки с вежливыми словами.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие.

Учитель: Добрый день! Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.

·        Что волшебного происходит в сказках? (чудеса, колдовство, превращения всякие);

·        А что делают в сказках волшебники? (творят добро);

·        В чём это выражается? (помогают доброму человеку, мешают злому);

·        А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);

·        А помешать злому? Как? ( например, кто-то обижает слабого).

Учитель музыки: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА. Об этом наша песня.

Круг радости.

Дети исполняют песню «Доброта».

Цитата урока:

Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

·        Как вы понимаете это выражение? ( солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет).

Ученик читает четверостишие.

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово!

2.     Основная часть.

Учитель: Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).

Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Учитель обращает внимание детей на солнце с лучами – оформление на доске.

Учитель: Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к …( На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации. Ребёнок читает запись на лучике и отвечает, как бы он поступил в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова). Приложение 1.

·        Какими вас сделал солнечный лучик? (вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…)

Учитель музыки: А лучик то действительно волшебный. Может быть он поможет и девочке Олечке стать воспитанной.

Дети исполняют песню «Олечка».

Учитель: А сейчас пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!

Какое? Какое каждый из вас захочет. Для этого он запишет своё чудо на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

На первую парту каждого ряда по одному свитку. Дети по очереди записывают своё желание и заворачивают. Когда все напишут, учитель вывешивает свитки на доску и зачитывает.

Учитель: Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется.

Такова волшебная сила добра.

Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).

3.     Закрепление.

Учитель: А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»

Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.

·        Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и летит к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Учитель: Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше.

4.     Итог урока

Учитель: Наш урок подходит к концу.

·        О чём мы сегодня говорили на уроке? (о доброте, о волшебстве, о вежливости).

Учитель музыки: Такие простые и такие важные слова забыл один ученик второго класса. Напомним ему.

Дети исполняют «Вежливую песенку» Т.Муриной.

Учитель: Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят…

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра,

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

Дети читают вслух слова, написанные на листочках.

·        пожалуйста

·        будьте добры

·        спасибо

·        извините

·        благодарю

·        здравствуйте

·        добрый день

·        спокойной ночи

·        простите

5.     Домашнее задание

Продолжить список вежливых слов.

6.     Рефлексия

В начале урока мы говорили о сказке. В заключении мне хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды».

«Давным-давно жила-была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли отец и мать. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.

- Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.

- Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.

- Отдай мне платок, - просит.

- Голову повяжу, а то холодно стало.

Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.

Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается».

Учитель музыки: «Если добрый ты, то всегда легко…»

Дети исполняют песню Б.Савельева «Если добрый ты».

Учитель: Вот и закончился наш урок. В путь! Дорогой добра.

Дети выходят под музыку «Дорога добра».

 

 




Приложение 1

 

Ситуации, написанные на лучиках:

·        Разговаривают два учителя, а тебе надо срочно что-то спросить у одного из них. Как ты поступишь? (Извините пожалуйста, можно мне обратиться к М.И)

·        На день рождения собрались друзья. Все сидят за праздничным столом и вдруг… твой друг нечаянно разбивает красивую чашку из сервиза. Как ты поступишь, что скажешь?

·        Ты идёшь по школьному коридору. Навстречу учительница и твоя лучшая подруга. Что и кому ты скажешь?

·        В автобусе ты заметил, что старушка выронила из кармана деньги, когда доставала удостоверение. Как ты поступишь?

·        Вам задали прочитать книгу В.Драгунского. Ты пришёл в библиотеку вместе с товарищем, а книга осталась одна. Как поступить?

·        После уроков вы с другом хотели сходить в спортзал. Но друга встречает отец. Что ты скажешь другу и как поступишь сам?

·        Одноклассники приглашают тебя на стадион, а мама просит сходить в магазин. Твоё решение.

·        Ваш друг просит на время магнитофон, принадлежащий старшему брату. Как поступить и что сказать друзьям?

 

Приложение 2

Пословицы и поговорки

·        «Доброе братство лучше богатства».

·        «За добро плати добром».

·        «Доброму всегда добро».

·        «Доброе дело два века живёт».

·        «Худо тому, кто добра не делает никому».

Приложение 3

Раздаточный материал

·        пожалуйста

·        будьте добры

·        спасибо

·        извините

·        благодарю

·        здравствуйте

·        добрый день

·        спокойной ночи

·        простите



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по самопознанию 8 класс

Автор: Горбатюк Марина Иркиновна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока самопознания по теме "Мой дом" для 1 класса Урок №2"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_moi_dom_dlia_1_klassa_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "356576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478599744"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_samopoznani_v_9_klasse_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "496739"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548179293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока самопознания 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokasamopoznaniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "320044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460995869"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока самопознания "Идем дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "327649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463474796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства