kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Формы государства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно - обобщающий урок по теме "Формы государства", предполагает выполнение заданий на интерактивной доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Формы государства"»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Формы государства


ФИО (полностью)

Соколова Людмила Викторовна

Место работы

МКОУ Газ - Салинская средняя общеобразовательная школа

Должность

Учитель обществознания

Предмет

Обществознание



Таблица 1.

Информационный план-проспект урока



Описание

Тип урока

Обобщение

Класс

9

Тема

Формы государства

Образовательная программа, автор

Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание, 8-9 класс

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Обобщающий урок перед письменной работой по теме «Формы государства»

Универсальные учебные действия

Личностные

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Регулятивные

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований

Познавательные

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель: обобщить тему «Формы государства».

Задачи:

1. Образовательные: обобщить основные понятия , расширить знания по формам государства

2. Развивающие: развивать умения систематизировать обществоведческую информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, обществоведческих явлений, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).

3. Воспитывающие: воспитывать активную гражданскую позицию, способность проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки общественных событий.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:


проблемный , частично-поисковый


Частные методы и приемы:

Групповая и индивидуальная работа

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)
2. Актуализация знаний (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой)
3. Постановка учебной задачи.
4. Решение учебной задачи. 
5. Первичное закрепление.
6. Групповая работа с взаимопроверкой и обсуждением.

7. Включение знаний в систему.
8. Оценка (рефлексия). 


План урока:

I. Оргмомент.(1 мин)

II. Актуализация знаний.(3 мин)

  1. Что такое государство? Формы государства.

  2. Задания на соотнесение основных вопросов, решаемых в государствах разных форм.(20 мин).

  3. Постановка учебной задачи.

IV. Закрепление.

1.Первичное закрепление. Решение познавательной задачи. (5 мин).

2.Работа в группах. (7 мин).

3. Определение формы Российского государства.(2 мин).

V. Обобщение (3 мин)

VI. Заключение. Рефлексия.(3 мин)


Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Применяются метод проблемного обучения, элементы развивающего, игрового, ИКТ технологии (работа с интерактивной доской). При этом используется личностно-ориентированный подход, т.к. уровень знаний обучающихся класса различен.

Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

Задания, подобранные для работы на интерактивной доске, позволяют лучше ориентироваться в разных формах государств, соотносить формы с их признаками и видами.

12.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний: (проблема)

Демонстрируется политическая карта мира.

Вопросы:

-Чем отличаются государства на этой карте?

-Можно ли по карте узнать, кто там правит, какие методы осуществления власти здесь используются?

-Как эта карта может быть связана с сегодняшним уроком? Выслушиваются разные варианты ответов?


Обучающиеся формируют проблему, которые должны решить на уроке.

Это: определить формы некоторых государств мира.

3. Постановка учебной задачи.

А что для этого нужно вспомнить?

1) вспомнить, какие формы государства существуют, каковы их виды и признаки.

2) по признакам, присущим тем или иным государствам, определить их формы


4. Решение учебной задачи. 

- Давайте вспомним, что такое государство, признаки государства…

Какие формы государств существуют?

Как их различить?

(учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задание на интерактивной доске. Один ученик работает у доски, остальные – на месте; учитель после каждого задания - этапа предлагает прокомментировать ответ учащегося у доски своими одноклассниками; сверить ответ, который получился на интерактивной доске, с правильным ответом)

(Приложение 1 : Слайды для интерактивной доски с заданиями для учащихся)

Задание 1 . Привести в соответствие вопросы, по которым определяются формы государства – по схеме на сл. 1.

Далее определяем правильный ответ и просим учеников прокомментировать ответ у доски своего одноклассника.



Задание 2. Привести в соответствие виды государств с их формами. ( схема на сл. 2)

Правильный вариант. Обсуждается детьми


Задание 3. Формулируем определения форм государства из набора слов, данных на доске (сл. 3)


Правильный вариант:

Задание 4. Формы правления приводим в соответствие с их видами (сл. 4.)

Правильный вариант:

Задание 5.Политический режим . Типы политических режимов пишем на доске (сл .5)

Правильный вариант

Задание 6. Определяем типы государств по признакам ( сл. 6.).

Правильный вариант:

  1. Закрепление

1. Исходя из признаков, видов и типов государств, давайте попробуем определить формы государств (форма правления, политический режим и государственное устройство) по описанию.

Задание 7.(сл.7)

  1. Решение познавательных задач в группах.

Задание 8. Группам, на которые разделился класс, раздаются карточки с заданиями. (Приложение 2) .


После непродолжительного обсуждения группы представляют свой ответ перед классом.

1 группа. В стране К. после многолетней диктатуры постепенно стало формироваться демократическое общество. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.

2 группа. В стране Н. произошел государственный переворот и стал формироваться политический режим, который политологи охарактеризовали как тоталитарный. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.

3 и 4 группы из 2 человек читают описание политического устройства стран мира и определяют форму государства.

На основании дополнительных материалов ответьте на следующие вопросы.

А) Что можно сказать о формах правления, государственного устройства и политических режимах в этих странах?

Б) Какая дополнительная информация необходима для более точного определения формы государства в каждом отдельном случае.

3. Какой же формой государства является Россия?

Задание 8 (сл.8).


 

Правильный вариант ответа:

6.Обобщение.

-Есть ли идеальная форма государства?

-Какая форма, на ваш взгляд, предпочтительнее. Почему? Обоснуйте свой ответ.

-Что каждый из нас может сделать для укрепления института демократии.


7. Заключение (рефлексия).

-Что мы сегодня узнали ?

-Чему мы сегодня научились?

-Что мы с вами поняли?

13.

Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

В качестве индивидуального задания хорошо успевающим учащимся могут быть предложены дополнительные упражнения к параграфу, которые усложнены по сравнению с остальными как в эвристическом, так и в техническом плане (тестовые вопросы разного уровня сложности)

14.

Прогноз возможных. учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Учащиеся в конце урока должны определять формы государства и устанавливать связи с их признаками. Представлять их в виде схем. Уметь обосновывать свою точку зрения, аргументируя их тезисами и примерами из социально политической сферы.






























Приложение к плану-конспекту урока

Формы государства


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация

(приложение 1)

1.Презентация в программе Smart notebook.

Задания для выполнения







формы государства.notebook




2.

Электронные представления бумажных изданий и информационных материалов (ЭИМ) – ОЭИ,


Карточки с заданиями для групп в программе WORD


Задания на карточках







Приложение 2.






3.

Интерактивная карта


Интерактивная карта мира


http://img.tourister.ru/files/5/5/8/6/0/5/2/5586052.jpg
































Приложение 2





1 группа.

В стране К. после многолетней диктатуры постепенно стало формироваться демократическое общество. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.



2 группа.

В стране Н. произошел государственный переворот и стал формироваться политический режим, который политологи охарактеризовали как тоталитарный. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.


3 группа.

Соотнесите примеры с формой правления, формой административного устройства,, политическим режимом. Ответы занесите в таблицу:

Форма правления

Форма государственного устройства

Политический режим

Республика

Монархия

Федерация

Унитарное

Диктатура

Демократия

А

Б

В

Г

Д

Е


  1. Государство, где на территории действует единая центральная власть;

  2. Государство, части которого обладают значительной самостоятельностью

  3. Государство, во главе которого правитель, получивший власть по наследству

  4. Государство, где власть незаконно захвачена, либо осуществляется с помощью жестких мер (армия, полиция, тюрьмы) единоличным правителем, который попирает права граждан, не допускает их к участию в управлении государством.

  5. Государство, где представительная власть избирается народом на определенный срок.

  6. Государство, в котором провозглашается и реально осуществляется разделение властей.



Литература.

  1. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Обществознание/ ФИПИ авторы- составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Эксмо, 2009.

  2. Рутковская Е.Л., Боголюбов Л.Н., Обществознание 8-9 классы. Тематический контроль. М.,: Интеллект-центр, 2004 – 224с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Формы государства"

Автор: Соколова Людмила Викторовна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по обществознанию "Государство" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "113685"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410866980"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447398250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по теме: Конституция РФ"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiekonstitutsiiarf"
    ["file_id"] => string(6) "291545"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455128793"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по истории на тему: Казахское ханство в 15 веке "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-15-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "168362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства