kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Человек славен добрыми делами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока с целями и задачами по ФГОС.Включает разнообразные методы и формы работы.Все построено на предварительно заданном домашнем задании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Человек славен добрыми делами"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Человек славен добрыми делами

(Тема урока)

  1. ФИО учителя: Давыдчина Наталья Георгиевна

  2. Должность: Учитель истории и обществознания

  3. Предмет: Обществознание

  4. Класс: 6 г

  5. Тема урока: Человек славен добрыми делами.

  6. Базовый учебник: Обществознание: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015

  7. Цель урока:

Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное, используя в работе опережающие задания.

Воспитательная - формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Развивающая - формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

  1. Задачи:

Личностные:

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей,

учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу

Метопредметные:

Развивать умение работать в парах, в группах ,коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Предметные:

Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотое правило морали»

  1. Тип урока: урок открытия нового знания

  2. Формы работы учащихся: Беседа, работа с видеоматериалом, индивидуальная

работа, участие в учебном диалоге, работа в группах и парах.

  1. Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание», 6 кл, компьютер, мультимедиапроектор, иллюстрации, контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс/ Сост. А.В.Поздеев. М.: ВАКО,20011




Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. 
Учитель проверяет готовность детей к уроку. Здравствуйте ребята, доброго вам всем дня. Настройтесь на добрый лад.

Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Приветствуют учителя и друг друга

(выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку)

Личностные, направленные на нравственно-этическую ориентацию

Коммуникативные

2

Актуализация

Ребята хочу напомнить вам одну историю про девочку Женю из сказки «цветик семицветик»

Демонстрация мультфильма

Мультфильм (отрывок) «Цветик семицветик»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

Какой поступок совершила девочка?

Вы встречали добрых людейв своей жизни?


Просмотр мультфильма



Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение и предположения

Познавательные, общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта, Коммуникативные слушают мнение др.учеников

3

Выявление места и причины затруднения

Как вы думаете, зависят ли добрые поступки от исторического времени или от национальной принадлежности?

Работа с притчей о добром самарянине):

Вопросы: В чем, по-вашему, смысл этой притчи? Кого из героев можно назвать добрым? Оцените его поступок? Осталось ли его имя в веках?

Подводит учащихся к определению темы, целей и задач урока.

Тема нашего урока: «Человек славен добрыми делами».

А как вы думаете (постановка

проблемный вопроса)

Легко ли быть добрым и какими качествами нужно обладать, чтобы быть добрым?

Слушают


Осмысление, диалог с учителем и одноклассниками, определяют тему, цель и задачи урока. формулируют проблему урока Записывают тему урока и проблемный вопрос в тетрадь

Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию

Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, целеполагание, планирование, прогнозирование,)

Коммуникативные

Познавательные

(общеучебные, формулирование проблемы)

4

Построение проекта и выхода из затруднения

Что нам нужно знать и что мы можем сделать, чтобы ответить на этот вопрос?



Ответить на этот вопрос нам помогут и ваши домашние задания, которые вы получили на

прошлом уроке .

Итак на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

Определяют способ и средства построения нового знания

Составляют план работы:

  1. Что такое «ДОБРО» и «ЗЛО»

  2. Почему люди ценят добро?

  3. Какие поступки можно назвать добрыми?

  4. Какими качествами должен обладать сильный человек?


Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем)

Регулятивные логические рассуждения планирование, прогнозирование

Коммуникативные






5

Реализация построенного проекта

Работа над понятием «добро»

Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Запишите слова– ассоциации к слову «добро»

Что для вас добро?



!!! Запишите в тетради свое определение понятия ДОБРО









Проверяет Д/З

Ребята я вам задавала найти пословицы о добре. (опережающее д/з)

Пожалуйста, прочитайте их для всех.

Дает задание: найти вторую часть пословицы






Почему люди ценят добро?

Организует просмотр мультфильма «Окно» и дискуссию по вопросам.









Работа над понятием ЗЛО

Что такое зло?!!! Запишите слова– ассоциации к слову «зло»

Запишите определение понятия ЗЛО.







Проверяет Д/З

Приведите пример добрых поступков из мифов.



Приведите пример дурного поступка, который «прославил» героя в веках.





Организует работу с главным правилом доброго поведения:

Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать о «золотом правиле морали».


Самостоятельно выполняют задние (мама, дом, здоровье, красота, мир и т.д.)


Отвечают, приводят примеры



ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать, это нечто хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок









Работа в группах

Выполняют задание: найти вторую часть пословицы.

Самостоятельно выполняют задние:


Смотрят мультфильм и отвечают на вопросы

Люди ценят добро, потому что оно приносит радость, оставляет добрый след в душе, а зло приносит только несчастье и горе.








ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать, нечто дурное, вредное, противоположное добру



Представляют выполнение д/з

Разбор мифа о Гильгамеше.

История Герострата

Анализируют материал, отвечают на вопросы.






Читают текст на с. 89: рубрика «Путешествие в прошлое»


Познавательные общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта

Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию,

Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы,











































6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Беседа по Вопросам:


- Чему учит нас « золотое правило морали»?




Проверка Д/З: цитаты Конфуция


Проверяет Д/З

Три правила жизни человека

Поменяйтесь д/з, оцените работы друг друга

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, определяют правила доброго поведения


Цитаты Конфуция



Представляют д/з

Три правила жизни человека.


Оценивают друг друга

Познавательные общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта и прочитанного текста

Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию,

Регулятивные (смысловое слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, Коммуникативные


Физ.минутка

Звучит песенка «Золотое правило нравственности»

Физ. минутка

Личностные Коммуникативные

7

Самостоятельная работа

Организует сам. работу учащихся

«Человек славен добрыми делами». А какими качествами должен обладать человек при этом?

Выполняют задание на доске :выбирают качества, присущие доброму человеку.

Думает о других

Отзывчивый

Доброжелательный

Самоотверженный

Умеет сострадать

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

8

Включение в систему знаний и повторения

Организует беседу ,возвращает к проблемному вопросу.

Легко ли быть добрым и какими качествами нужно обладать, чтобы быть добрым?(необходимо преодолеть себя, думать не только о себе, уметь жертвовать своими интересами, быть отзывчивыми)

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, делают выводы






Подводят итог урока


Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, планирование, прогнозирование,)

коммуникативные (участие в продуктивном диалоге, самовыражение: монологические высказывания разного типа.)

Познавательные общеучебные

Личностные

направленные на нравственно-этическую ориентацию

9

Этап рефлексии учебной деятельности

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми

Если бы у вас остался один лепесток от цветика-семицветика,

на что вы его потратите?


На добрый поступок или на себя?

домашнее задание: §10, читать,

задания на выбор:

- Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

- составить правило «Как быть добрым»

- подготовить рассказ «Мои добрые поступки.

Просмотр клипа



Беседа по вопросам



Самооценка





На

Выбор д/з


Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Личностные

направленные на нравственно-этическую ориентацию






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3

(МОУ СШ № 3)





Открытый урок по обществознанию

в 6 г классе.






Тема: «Человек славен добрыми делами».












Провел учитель истории и

обществознания Давыдчина Н.Г.












Волжский 15.12. 2017 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Человек славен добрыми делами"

Автор: Давыдчина Наталья Георгиевна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по обществознанию, тема "Человек славен добрыми делами" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-chieloviek-slavien-dobrymi-dielami"
    ["file_id"] => string(6) "189554"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426952371"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Человек славен добрыми делами "
    ["seo_title"] => string(34) "chieloviek-slavien-dobrymi-dielami"
    ["file_id"] => string(6) "106777"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403085228"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Человек славен добрыми делами (По учебнику Л.Н. Боголюбова)"
    ["seo_title"] => string(65) "chieloviek-slavien-dobrymi-dielami-po-uchiebniku-l-n-bogholiubova"
    ["file_id"] => string(6) "317491"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460376691"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок обществознания 6 класс "Не прячьте, люди, доброты""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_obshchiestvoznaniia_6_klass_nie_priach_tie_liudi_dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "463248"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521955350"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему"Труд взрослых и назначение спецодежды" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-vzroslykh-i-naznachieniie-spietsodiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "157960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421674615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства