Развивать умение работать в парах, в группах ,коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы.
работа, участие в учебном диалоге, работа в группах и парах.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку. Здравствуйте ребята, доброго вам всем дня. Настройтесь на добрый лад. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. | Приветствуют учителя и друг друга (выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку) | Личностные, направленные на нравственно-этическую ориентацию Коммуникативные |
2 | Актуализация | Ребята хочу напомнить вам одну историю про девочку Женю из сказки «цветик семицветик» Демонстрация мультфильма Мультфильм (отрывок) «Цветик семицветик» Организует диалог с учащимися по вопросам: Какой поступок совершила девочка? Вы встречали добрых людейв своей жизни? | Просмотр мультфильма Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение и предположения | Познавательные, общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта, Коммуникативные слушают мнение др.учеников |
3 | Выявление места и причины затруднения | Как вы думаете, зависят ли добрые поступки от исторического времени или от национальной принадлежности? Работа с притчей о добром самарянине): Вопросы: В чем, по-вашему, смысл этой притчи? Кого из героев можно назвать добрым? Оцените его поступок? Осталось ли его имя в веках? Подводит учащихся к определению темы, целей и задач урока. Тема нашего урока: «Человек славен добрыми делами». А как вы думаете (постановка проблемный вопроса) Легко ли быть добрым и какими качествами нужно обладать, чтобы быть добрым? | Слушают Осмысление, диалог с учителем и одноклассниками, определяют тему, цель и задачи урока. формулируют проблему урока Записывают тему урока и проблемный вопрос в тетрадь | Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, целеполагание, планирование, прогнозирование,) Коммуникативные Познавательные (общеучебные, формулирование проблемы) |
4 | Построение проекта и выхода из затруднения | Что нам нужно знать и что мы можем сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Ответить на этот вопрос нам помогут и ваши домашние задания, которые вы получили на прошлом уроке . Итак на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы? | Определяют способ и средства построения нового знания Составляют план работы: Что такое «ДОБРО» и «ЗЛО» Почему люди ценят добро? Какие поступки можно назвать добрыми? Какими качествами должен обладать сильный человек? | Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем) Регулятивные логические рассуждения планирование, прогнозирование Коммуникативные |
5 | Реализация построенного проекта | Работа над понятием «добро» Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Запишите слова– ассоциации к слову «добро» Что для вас добро? !!! Запишите в тетради свое определение понятия ДОБРО Проверяет Д/З Ребята я вам задавала найти пословицы о добре. (опережающее д/з) Пожалуйста, прочитайте их для всех. Дает задание: найти вторую часть пословицы Почему люди ценят добро? Организует просмотр мультфильма «Окно» и дискуссию по вопросам. Работа над понятием ЗЛО Что такое зло?!!! Запишите слова– ассоциации к слову «зло» Запишите определение понятия ЗЛО. Проверяет Д/З Приведите пример добрых поступков из мифов. Приведите пример дурного поступка, который «прославил» героя в веках. Организует работу с главным правилом доброго поведения: Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать о «золотом правиле морали». | Самостоятельно выполняют задние (мама, дом, здоровье, красота, мир и т.д.) Отвечают, приводят примеры ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать, это нечто хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок Работа в группах Выполняют задание: найти вторую часть пословицы. Самостоятельно выполняют задние: Смотрят мультфильм и отвечают на вопросы Люди ценят добро, потому что оно приносит радость, оставляет добрый след в душе, а зло приносит только несчастье и горе. ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать, нечто дурное, вредное, противоположное добру Представляют выполнение д/з Разбор мифа о Гильгамеше. История Герострата Анализируют материал, отвечают на вопросы. Читают текст на с. 89: рубрика «Путешествие в прошлое» | Познавательные общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию, Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Беседа по Вопросам: - Чему учит нас « золотое правило морали»? Проверка Д/З: цитаты Конфуция Проверяет Д/З Три правила жизни человека Поменяйтесь д/з, оцените работы друг друга | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, определяют правила доброго поведения Цитаты Конфуция Представляют д/з Три правила жизни человека. Оценивают друг друга | Познавательные общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта и прочитанного текста Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию, Регулятивные (смысловое слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, Коммуникативные |
| Физ.минутка | Звучит песенка «Золотое правило нравственности» | Физ. минутка | Личностные Коммуникативные |
7 | Самостоятельная работа | Организует сам. работу учащихся «Человек славен добрыми делами». А какими качествами должен обладать человек при этом? | Выполняют задание на доске :выбирают качества, присущие доброму человеку. Думает о других Отзывчивый Доброжелательный Самоотверженный Умеет сострадать | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
8 | Включение в систему знаний и повторения | Организует беседу ,возвращает к проблемному вопросу. Легко ли быть добрым и какими качествами нужно обладать, чтобы быть добрым?(необходимо преодолеть себя, думать не только о себе, уметь жертвовать своими интересами, быть отзывчивыми) | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, делают выводы Подводят итог урока | Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, планирование, прогнозирование,) коммуникативные (участие в продуктивном диалоге, самовыражение: монологические высказывания разного типа.) Познавательные общеучебные Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности | Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми Если бы у вас остался один лепесток от цветика-семицветика, на что вы его потратите? На добрый поступок или на себя? домашнее задание: §10, читать, задания на выбор: - Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ. - составить правило «Как быть добрым» - подготовить рассказ «Мои добрые поступки. | Просмотр клипа Беседа по вопросам Самооценка На Выбор д/з | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Личностные направленные на нравственно-этическую ориентацию |