II. Актуализация знаний | Организует беседу по вопросам: – Назовите слова-ассоциации к слову «добро». – Какие поступки вы бы назвали добрыми? – А что такое зло? – Назовите поступки или качества человека, которые вы характеризуете как зло? - Какие вы знаете поговорки и пословицы о добре? Хочу вам предложить еще несколько пословиц, вставьте пропущенные слова, и объясните смысл каждой пословицы. (См. слайд 1 Презентации) А теперь давайте проверим правильность вашей работы (См. слайд 2 Презентации) | Называют слова-ассоциации, аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Вспоминают, перечисляют. На листочка, записывают пословицы, вставляя пропущенные слова. Проверяют правильность ответов, по цепочке разъясняют смысл каждой пословицы, получатся по одной на каждого. | Вспоминают, перечисляют. Вставляют пропущенные слова | | Личностные проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, выработка своей жизненной позиции в отношении мира, людей, самого себя. |
III. Изучение нового мате- риала | Демонстрация презентации, комментарии новой информации. 2. Организует работу по прочтению и обсуждению притчи: – Как вы охарактеризуете поступок мальчика? – Какие качества вы увидели во взрослом? – Какая мораль в этой притче? - Как бы ты поступил на месте этого мальчика? 3. Просит учащихся продолжить фразу устно «Добрым называют человека, который…»
4. Работа над рубрикой «Картинная галерея» Учитель разъясняет, в чем суть изображенного момента. Учитель объясняет, что человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын «заблудший сбившийся с пути». Далее учитель читает притчу. Предлагает школьникам еще раз рассмотреть репродукцию картины и постараться ответить на вопросы: «Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец?» «Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?» Какой мы можем сделать вывод? Добрые чувства открывают путь к добрым поступкам. 5. см. Слайд № 5 На свете есть много правил. Без них жить трудно или вообще невозможно. Есть правила русского языка, правила дорожного движения. А что ты знаешь о морали? Мораль - это правила доброго поведения. Моральных правил тоже много, но есть среди них главное, которое называют золотым правилом морали. Формулирует задания, организует работу учащихся | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают полученную информацию. 2. Читают текст притчи, обсуждают ее, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы. 3. Обдумав, продолжают фразу исходя из своей точки зрения. 4. Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы учителя. Сын испытывает радость встречи, его мучают угрызения совести, стыд, он раскаивается, сожалеет, просит прощения. Отец - жалеет сына, готов простить и забыть проступок сына. 5. страница 197. «Путешествие в прошлое» прочитать текст ответить на вопрос «Почему это правило названо золотым?» | 1 Презентация «Человек славен добрыми делами».(См. слайд 3) 2. Прочтение и анализ притчи «Спасти одну звезду» (см. Приложение 1). Слайд 4 презентации 3. Индиви- дуальная работа. По цепочке каждый выполняет это задание. 4.Важно побудить учащихся к более глубоким размышлениям.
Делают вывод совместно с учителем. 5. Читают текст в учебнике, отвечают на вопрос. | | Коммуникативные умение участвовать в диалоге, понимать других. Познавательные умение анализировать ,делать выводы. Познавательные осуществляют поиск необходимой информации, умение анализировать, делать выводы Личностные умение точно выражать свои мысли, выражают положительное отношение к процессу познания |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Давайте попробуем изобразить человека, соблюдающего золотое правило морали. Но будем это делать у доски. Класс делится на две группы. Проводит беседу по вопросам: – Удалось ли придумать идеального человечка? – В чем вы видите идеальные черты? – Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы? – Какие различия? – Случайны эти сходства и различия или нет? | Каждый ученик из группы выходит и поочередно рисует по цепочке одну из черт во внешнем виде человека Выполняют рисунок, сравнивают полученные результаты, отвечают на вопросы. | Творческое задание. Нарисовать человека, соблюдающего золотое правило морали. | | Коммуникативные Сотрудничество в совместном решении творческого задания, оказывают необходимую помощь |
V. Итоги урока. Рефлексия | Наш урок подходит к концу, и сейчас я хотела бы услышать от вас, нужны ли нам такие уроки? Что мы узнали на этом уроке? Чему научились на этом уроке? Что изменилось в вас после этого урока? Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | | | Познавательные умение анализировать ,делать выводы. Личностные проявлять познавательный интерес к учебной деятельности |
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС/ ФГТ? | Данный урок содействует реализации нового стандарта, ориентированного на развитие личности ребенка, т. к. на уроке формируются УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), которые способствуют саморазвитию ребенка путем сознательного и активного присвоения социального опыта. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной образовательной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Реализовать данные задачи помогут концепции заложенные в ФГОСы. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий. У учащихся в ходе обучения происходит формирование навыков работы с информацией. Используемые ИКТ на моих уроках позволяют сделать урок современным, т. е. наглядным красочным, информативным и экономичным по затратам времени. Кроме того эта технология приближает урок к мировосприятию ребенка, который больше слушает, и смотрит. Она позволяет на уроке использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и учебный процесс. Информационные технологии психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися, возбуждают живой интерес, к предмету познания, повышают уровень использования наглядности на уроке. ИКТ повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке. |