kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Исторические ступени развития общества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Рассмотреть особенности исторических ступеней развития общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Исторические ступени развития общества»»

Конспект урока по теме «Исторические ступени развития общества».

Обществознание. 6 класс.

Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Приозёрный



Цели урока:

1.Рассмотреть особенности исторических ступеней развития общества;

2.Развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая с дополнительными материалами к уроку.

Основные понятия: аграрное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с вопросами.

План изучения нового материала

  1. Ступени развития общества

  2. Общество охотников и собирателей

  3. Общество огородничества

  4. Общество земледельцев и скотоводов

  5. От аграрного общества к обществу индустриальному

  6. Постиндустриальное(информационное) общество



Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит окунуться в историю человечества, где мы с вами рассмотрим основные ступени развития общества. Тема нашего урока «Исторические ступени развития общества».

Ребята записывают тему урока в тетрадях.

Учитель знакомит с планом урока.

  1. Актуализация знаний

Два ученика работают по карточкам.

Карточка № 1.

Как вы понимаете смысл слов: человек, культура, человек разумный, этнографы?

Карточка № 2.

Как вы понимаете смысл слов: антропологи, природа, культура, человек- биосоциальное существо?

Одновременно идёт работа с дополнительным материалом «Расы людей»

Предлагаем использовать один из методов критического мышления - инсерт: при чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки, Пометки должны быть следующими:

«V» если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

«-» если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

«+» если то, что вы читаете, является для вас новым;

«?» если то, что читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

  1. Изучение новой темы.

Учитель. С древнейших времён и до наших дней в развитии общества можно выделить такие ступени: общество охотников и собирателей, общество огородников, общество скотоводов, земледельческое общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на стр.9. перед вами схема «Исторические ступени развития общества» и даны задания, начните заполнять название каждой ступени, используя текст учебника на стр.20-25. Перечислите важнейшие открытия и умения человека на каждой ступени.

Учитель. Современным людям очень малоизвестно о первых людях. Среди учёных нет единого мнения в отношении места и времени появления первых людей. Вероятней всего, их было несколько десятков тысяч, они блуждали по земле в поисках пищи, будучи зависимыми от природы.

На ранних стадиях первобытного общества небольшие группы людей жили на больших расстояниях друг от друга. У них не было постоянного жилья. Его заменяли временные стоянки, которые возводили мужчины; уходя на долгую охоту, они оставляли в них женщин, детей, стариков. Небольшие группы мужчин-охотников, сильных, выносливых людей, передвигались на далёкие расстояния. Для пропитания всей первобытной группы требовалась площадь в несколько сот квадратных километров. Первые люди были объединены в группы от 20 до 60 человек, связанных кровным родством, т.е они жили в родовых общинах.

Ребятам предлагается творческое задание: «Придумайте и нарисуйте символы для каждой стадии развития».

  1. Подведение итогов работы учащихся. Ребята по желанию или по выбору учителя представляют результаты своей работы над схемой в рабочих тетрадях и защиту творческой работы.

  2. Закрепление темы урока. Выполни тест в рабочей тетради на стр.11 и реши кроссворд на стр. 12

  3. Подведение итогов урока и выставление оценок. Ребятам можно предложить оценить друг друга и самого себя.

  4. Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.13 Задание № 6, № 7.





Литература: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова.Обществознание. Русское слово. М.2012

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко и

Е.А. Певцовой






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Исторические ступени развития общества»

Автор: Мишарина Вероника Александровна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Новые города Эллады "
    ["seo_title"] => string(21) "novyie-ghoroda-ellady"
    ["file_id"] => string(6) "117965"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412965744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138497"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417542545"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по предмету "Человек.Общество.право"на тему "Человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-chieloviek-obshchiestvo-pravo-na-tiemu-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "171703"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423717604"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства