kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Человек.Общество.право"на тему "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель:1)рассмотреть проблемы человека в философии, сущность человека , разобрать гипотезы происхождения  человека, отработать терминологию.

             2)развитие логич. и аналит. мышления у уч-ся

             3) всп  активной гражд. позиции у уч-ся

                                                                   Ход урока:

1.Оргмомент

2. Человек-?(предположительные ответы учащихся)

    Человек- высшая ступень живых организмов на Земле,  субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человек возник на Земле в итоге сложного и длительного историческо - эволюционного процесса .Человек современного вида появился не позднее 40 тыс. лет назад, а по некоторым данным- еще раньше.(запись в тетради)

Древнегреческий философ Сократ (469-399 гг до н. э.) – «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Самое главное – человек не должен останавливаться на достигнутом, довольствоваться тем, что он уже знает. Нельзя требовать , чтобы человек досконально овладел всем объемом научных знаний, нужно овладеть основами научных знаний, в том числе и общественных наук.

Философия представляет собой особую сферу человеческого познания, отличную от науки и вместе с тем тесно связанную с ней.

2. Этика, эстетика, мировоззрение – работа по слайдам ( подгот. учениками )

3.В центре философского мировоззрения находится проблема человека. Вокруг  этой проблемы существовали разные и даже противоположные взгляды:

Античность-  природа + общество = единый Космос -> космоцентризм , Человек порождение  Космоса- «микрокосмос»

Средневековье-?

Эпоха Возрождения-?

Новое время-?

Задание- работа с текстом, определить основную проблему человека в указанный период.

4. стр. 7, посл. абзац- сущность учения.

-медицина, физиология, правоведение ,политология, психология, социология

                                                                         ----логический парадокс:

В  организации человека происходят те же биопроцессы что и у животных. Какие?

Но человеку присущи качества , выделяющие его из животного мира- социальность.:

- процессы питания, размножения, жизни и смерти  осуществляются в иной форме – печать социальности.

- человек может приспособиться к любой природной среде, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям

- деятельность и поведение отличаются целесообразностью , не определяются генетическим кодом

5. Какую теорию происхождения человека – материалистическую или идеалистическую вы разделяете и почему? –Эссе

3.Итоги, выводы.

   Анализ деятельности учащихся

4. ДЗ :стр 3-5, вопросы  к тексту,  3й вопрос письменно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Человек.Общество.право"на тему "Человек" »

Поурочный план по «Человек.Общество.Право.»

Тема: Человек

Цель:1)рассмотреть проблемы человека в философии, сущность человека , разобрать гипотезы происхождения человека, отработать терминологию.

2)рзв логич. и аналит. мышления у уч-ся

3) всп активной гражд. позиции у уч-ся

Ход урока:

1.Оргмомент

2. Человек-?

Человек- высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человек возник на Земле в итоге сложного и длительного историческо - эволюционного процесса .Человек современного вида появился не позднее 40 тыс. лет назад, а по некоторым данным- еще раньше.

Древнегреческий философ Сократ (469-399 гг до н. э.) – «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Самое главное – человек не должен останавливаться на достигнутом, довольствоваться тем, что он уже знает. Нельзя требовать , чтобы человек досконально овладел всем объемом научных знаний, нужно овладеть основами научных знаний, в том числе и общественных наук.

Философия представляет собой особую сферу человеческого познания, отличную от науки и вместе с тем тесно связанную с ней.

2. Этика, эстетика, мировоззрение – работа по слайдам ( подгот. учениками )

3.В центре философского мировоззрения находится проблема человека. Вокруг этой проблемы существовали разные и даже противоположные взгляды:

Античность- природа + общество = единый Космос - космоцентризм , Человек порождение Космоса- «микрокосмос»

Средневековье-?

Эпоха Возрождения-?

Новое время-?

Задание- работа с текстом, определить ос. Проблему человека в указанный период.

4. стр. 7, посл. абзац- сущность учения.

-медицина, физиология, правоведение ,политология, психология, социология

---- логический парадокс

В организации человека происходят те же биопроцессы что и у животных. Какие?

Но человеку присущи качества , выделяющие его из животного мира- социальность.:

- процессы питания, размножения, жизни и смерти осуществляются в иной форме – печать социальности.

- человек может приспособиться к любой природной среде, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям

- деятельность и поведение отличаются целесообразностью , не определяются генетическим кодом

5. Какую теорию происхождения человека – материалистическую или идеалистическую вы разделяете и почему? –Эссе

3.Итоги, выводы.

Анализ деятельности учащихся

4. ДЗ :стр 3-5, вопросы к тексту, 3й вопрос письменно






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по предмету "Человек.Общество.право"на тему "Человек"

Автор: Балабойко Наталья Николаевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства