kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Семья - ячейка общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Семья – ячейка общества»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цели урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.

Технологии: технология обучения на основе опорных конспектов, ИКТ, здоровьесберегающая, групповая.

Формы работы: групповая.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные.

Виды учебной деятельности: словесные (беседа, объяснение), вопросы.

Основные понятия и термины: семья, психологический климат в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Семья - ячейка общества" »


Дата урока ________________ класс ______________________


Тема урока: «Семья – ячейка общества»


Тип урока: «открытия» нового знания.

Цели урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.

Технологии: технология обучения на основе опорных конспектов, ИКТ, здоровьесберегающая, групповая.

Формы работы: групповая.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные.

Виды учебной деятельности: словесные (беседа, объяснение), вопросы.

Основные понятия и термины: семья, психологический климат в семье.


Основные этапы урока:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу»), актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»), установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Обсуждение итогов контрольной работы.

Звучит Свадебный марш Мендельсона, после прослушивания, которого учитель задает вопросы ученикам:

- знакомы ли они с этим музыкальным произведением?;

- какое важное событие в жизни каждого человека связано с этим музыкальным произведением?

Предлагаю детям самостоятельно определить тему урока.


  1. Выявление места и причин затруднения

- Объясните, почему семью называют ячейкой общества.

Работа над понятием семья (детям предлагается самостоятельно дать определение, что такое семья). Существует несколько определение семьи:

– Соц. институт, характеризующийся определенными соц. нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, родителями и детьми.

– основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью ;

– группа лиц, связанных родственными отношениями, проживающих совместно и имеющих общее хозяйство и бюджет .

– основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей.

– супружеская пара, живущая вместе или отдельно от неженатых детей, либо отдельный родитель, проживающий с сыном или дочерью.


  1. Построение проекта выхода из затруднения

Игра «Этапы рождения семьи».

Цель: сформировать понимание того, что.


Условия игры:

Детям нужно расставить этапы рождения семьи в правильной последовательности

  • Обязанности по отношению к детям

  • Образование малой группы

  • Брак

  • Обязанности относительно друг друга

  • Рождение детей

  • Встреча

По окончании самостоятельной работы в группах учащиеся презентуют свои результаты и обсуждают их с классом.

Вывод: Члены семьи имеют ответственность друг перед другом. В чем она проявляется?


  1. Этап реализации построенного проекта

– Что объединяет членов семьи?

– Всегда ли семья строиться на взаимной любви и уважении?

(Работа с репродукциями картин Пукирева «Неравный брак» и Ф. Журавлева «Перед венцом»

– Какой вывод вы можете сделать познакомившись с данными иллюстрациями?

– Зачем люди создают семьи? (мозговой штурм) 1-2-4-6. (работа в группах, затем презентация результатов работы).

Функции семьи

Практикум. Работа с репродукциями. Какие функции семьи иллюстрируют произведения живописи?


8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Какие бывают семьи? Работа с фотографиями. После работы заполнение таблицы. «Виды семей». Работа с репродукциями. Заполнение таблицы «Моя семья».

  1. Заполните таблицу: «Виды семей»


По количеству детей

По количеству родителей

По количеству поколений











  1. Дайте характеристику своей семьи:

Моя родительская семья

Моя будущая семья

Презентация работ. Анализ таблиц.

Прослушивание песни Л. Долиной «Погода в доме».

Вопросы: о какой погоде поет певица? Какой может быть «погода в доме»?

Обсуждение, затем вводиться понятие «психологический климат семьи» и его виды (благоприятный и неблагоприятный).


  1. Детям предлагается самостоятельно определить отношения в семье с благоприятным и неблагоприятным климатом. (работа в парах, группах)


Заполните таблицу «Психологический климат семьи» (устно или письменно)

Благоприятный

Неблагоприятный




По окончании работы в группах учащиеся презентуют свои результаты и обсуждают их с классом.

Детям предлагается ответить на вопрос: «Какой климат будет царить в ваших семьях?».

  1. Дети должны просмотреть фотографии семей и ответить на вопрос: «Какой психологический климат царит в этих семьях?». Объяснить по каким признакам они сделали такие выводы?


Работа с пословицами: (соединить, объяснить значение пословиц и определить к какому типу психологического климата в семье они относятся).

На что и клад

И горе не берет

Где любовь да совет

Коли семье вражда

В семье разлад

Коли в семье лад

Согласную семью

Там и горя нет

Не будет добра

Так и дому не рад


  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Написать синквейн на тему «Семья»

Слово "синквейн " произошло от французского числительного "пять". Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. Сейчас я познакомлю вас с правилами написания синквейна.

1-я строчка -это название темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение. Например, Школа.
2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных или причастиях.
3-я строчка - это три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4-я строчка - фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме
5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

1 строчка школа
2 строчка красивая, большая
3 строчка советует, учит, радует
4 строчка здесь много моих друзей
5 строчка дом.

10. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что нового вы узнали на уроке? Информация о домашнем задании (§17 с. 68-75, вопросы и задания к параграфу).

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Семья - ячейка общества"

Автор: Пасечная Ирина Николаевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Семья-ячейка общества". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-siem-ia-iachieika-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "187817"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426586747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семья-ячейка общества" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siem-ia-iachieika-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "189570"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426955375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "интегрированный урок математики и обществознания "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "134759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416804513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознания в 6 классе "Семья- ячейка общества" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-6-klassie-siem-ia-iachieika-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127392"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415296984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства