kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания в 6 классе "Семья- ячейка общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

8. Цель  урока:  развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции

9. Задачи:

  1. - обучающие: показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений.

 

  1. - развивающие: развивать личностные качества учащихся и навыки познавательной, практической деятельности с использованием компьютерных технологий (владение различными видами публичных выступлений, использование элементов причинно- следственного анализа, исследование несложных реальных связей и зависимостей, анализ изучаемого объекта, поиск и извлечение информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую, оценка своих учебных достижений и поведения для корректировки)

 

  1. - воспитательные: содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей

 

    10. Тип урока:  объяснение нового материала.

   11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  1. Необходимое техническое оборудование:

– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши.

– инновационные: компьютеры, медиапроектор, экран, инновационные Интернет-ресурсы, дидактические карточки.

13. Методы обучения: информационно- коммуникационные, эвристические, игровые, проектные

14.Структура и ход  урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока обществознания в 6 классе "Семья- ячейка общества" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Семья- ячейка общества»

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Душаева Назира Амантаевна

Место работы

ГБОУ СОШ с. Подбельск Самарской области

Должность

учитель обществознания

Предмет

обществознание

Класс

6

Тема и номер урока в теме

1 урок по теме «Семья- ячейка общества»

Базовый учебник

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. - М.: «Просвещение», 2010


8. Цель урока: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции

9. Задачи:

  1. - обучающие: показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений.


  1. - развивающие: развивать личностные качества учащихся и навыки познавательной, практической деятельности с использованием компьютерных технологий (владение различными видами публичных выступлений, использование элементов причинно- следственного анализа, исследование несложных реальных связей и зависимостей, анализ изучаемого объекта, поиск и извлечение информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую, оценка своих учебных достижений и поведения для корректировки)


  1. - воспитательные: содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей

10. Тип урока: объяснение нового материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  1. Необходимое техническое оборудование:

традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши.

инновационные: компьютеры, медиапроектор, экран, инновационные Интернет-ресурсы, дидактические карточки.

13. Методы обучения: информационно- коммуникационные, эвристические, игровые, проектные

14.Структура и ход урока:



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера

из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Целеполагание.


Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока.

2

2

Проверка домашнего задания.


Контролирует выполнение учащимися домашнего задания, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих ответах.

5

3

Мотивационный этап

Дополнительная информация по материалу №1

Обращает внимание на то, что учащиеся уже знакомы с тремя – четырьмя способа умственной деятельности, которые

каждому из них сегодня нужно проявить. В качестве повторения предлагает упражнение «Презентация мира» Учащиеся работают в парах с матрешкой. Затем уточняет ответы учащихся.

Пытаются определить три – четыре способа умственной деятельности, которые

каждому из них сегодня нужно проявить.

7

4

Изучение нового материала.

Учебно- деятельностный этап.

Дополнительная информация по материалу №2

Изучение нового материала начинает с Притчи «Почему одному плохо»

Групповая работа над вопросом «Почему человеку плохо одному?» Сформулировать вывод одним предложением.


Работа над стих-ем В. Берестовой «Любили тебя без особых причин», просмотр видеоклипа «Губки бантиком»

Предлагает обратить внимание на экран, где будет демонстрироваться информационный модуль (презентация) об А.Гитлере (Что за личность?)

Предлагает проанализировать изложенную в каждом тематическом блоке информацию (Зоя Космодемьянская - что за героиня того времени)

Предлагает сопоставить текст и иллюстративный материал (о семье двух личностей).

Отвечают на вопрос учителя.






Работают с информационным модулем (презентацией).





Анализируют изложенную в каждом тематическом блоке информацию.



Сопоставляют текст с иллюстративным материалом.

15

5

Закрепление изученного материала.


Предлагает письменно ответить на вопрос: Две семьи и разные дети. Ваши мысли и ваши выводы.

Письменно отвечают на вопрос учителя. Проверяют.

10

6

Задание на дом.

Дополнительный материал №3

Обращает внимание учащихся на положительное влияние каждого члена семьи на ребенка. Подготовить сказку «Репка» на семейный лад.

Уточняют, что нужно выполнить дома. Записывают домашнее задание.

2

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Практикум по теме «Семья- ячейка общества» №3

Проводит фронтальный опрос по тому, что было изучено на уроке и как (мы думали, анализировали, наблюдали, обобщали).


Отвечают на вопросы и задания учителя. Что помогло? (стремление и трудолюбие)

3

8

Оценивание.


Выставляет отметки учащимся, работавшим на уроке.


1























Приложение к плану-конспекту урока

«Семья- ячейка общества»

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знакомство с миром

И-тип,

информационный

Иллюстрация

Презентация

http://myfamilyschool.narod.ru/myfileslibraryrus.html

http://schools.perm.ru

http://pedsovet.org


2

Практикум по теме: «Семья- ячейка общества»

П-тип,

информационный

Тест

http://yandex.ru/yandsearch?stype=first&clid=46511&text=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B+%D0%BF%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E+6+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5+%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F&lr=51

3

Дополнительная информация по теме «Семья»

К-тип,

информационный

Информация по воспитанию детей в семье

http://community.livejournal.com/presentasii/

http://www.pinewoodland.net/anna/ppt_presents.htm






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока обществознания в 6 классе "Семья- ячейка общества"

Автор: Душаева Назира Амантаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Семья-ячейка общества". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-siem-ia-iachieika-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "187817"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426586747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "интегрированный урок математики и обществознания "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "134759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416804513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семья-ячейка общества" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siem-ia-iachieika-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "189570"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426955375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства