kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует воспитанию экологического сознания у школьников, привлекает внимание к проблеме использования энергии, экономии энергии  и энергоресурсов, стимулирует интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных на уроках. Материал урока можно использовать при характеристике современного общества, глобальных проблем современности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания»

Тема урока: Современное общество: проблема энергоресурсов.

Цели урока:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

 Оснащение: компьютер,  мультимедийный  проектор (презентация учителя)

Ход урока:

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об энергии и научимся рационально ее использовать. Почему проблема рационального использования энергоресурсов решается сегодня на очень высоком уровне? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поговорим о современном обществе, в котором мы живём. Итак, что представляет собой современное общество?

Ответ: Обществоведы характеризуют современное общество как индустриальное и информационное. Большая часть населения – это жители крупных городов. Общество состоит из людей различных профессий и специальностей.

Учитель: Каковы основные признаки информационного общества?

Ответ: Среди признаков современного общества можно выделить следующие: роботизированное производство, гигантские супермаркеты. Космические станции. Среди отраслей промышленности в наиболее развитых странах лидируют такие отрасли промышленности, как электроника, космическая техника, телекоммуникация. Новейшие технологии добычи полезных ископаемых, нефтехимия и другие. Общество производит все большее количество товаров, предлагает самые разнообразные услуги.

Учитель: Эти качественные изменения коснулись не только экономической сферы, но и быта человека. Какая техника заменила тяжелый труд человека в быту, какая помогает организовать свободное время?

Ответ: Среди современной техники можно назвать телевизоры, холодильники, морозильные камеры, компьютеры, стиральные машины – автоматы, микроволновые печи, электрочайники, газовые плиты, пылесосы, сотовые телефоны.

Учитель: т.е. мы живем в благоустроенных квартирах или домах, с комфортом, и всю тяжелую работу нам помогают выполнять машины. Другие машины перемещают нас на далекие расстояния. У нас сегодня есть возможность и зимой за короткий срок оказаться в южном полушарии и еще раз насладиться прелестями лета. Благодаря чему машины совершают свою работу?

Ответ: Благодаря электричеству, продуктам нефти, газу.

Учитель: На основании этого мы можем сделать вывод: современная цивилизация полностью зависима от природных ресурсов, которые и обеспечивают нас энергией. Скажите, к какому виду полезных ископаемых относятся нефть, газ, уголь?

Ответ: эти ресурсы исчерпаемые.

Учитель. Что это означает?

Ответ: Это говорит о том, что в будущем может наступить такое время, когда они закончатся.

Учитель: И что произойдет? Что станет с нашей цивилизацией?

Ответ: Это будет кризис индустриального и информационного общества.

Учитель: Таким образом, наряду с массой положительного, современное общество столкнулось с проблемами, которые представляют угрозу для его существования и дальнейшего развития. События последних лет показали, что мировое сообщество и сегодня уязвимо перед катастрофами, вызываемыми как законами природы, так и деятельностью человека. Проблема сохранения окружающей среды слала одной из главных задач человечества.

Как вы себе представляете, что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

  • не говоря уже об освещении квартир;

  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Приведите пример работы энергии у нас в школе.

Учитель: А как получают энергию?

Ответ: энергию получают из первичного источника (уголь, газ, древесина, нефть).

              Источник энергии, в данном случае, уголь поступает на теплоэлектростанцию, сокращенно ТЭЦ.  Там при сжигании топлива получают энергию, но из 100% полученной энергии теряется 60% в виде тепла, которое уходит в окружающую среду.

             В  линиях электропередачи ( провода и трансформаторные подстанции)теряется еще  5-10% электроэнергии, которая также уходит в виде тепла в окружающую среду.   

                     Ребята, кроме ТЭЦ, есть еще и другие станции, на которых тоже вырабатывается энергия. Можете их назвать?

                     Дети: Это гидроэлектростанции и атомные электростанции.

                     -Что является источником энергии на гидроэлектростанции  ? (Вода). Мощный поток воды при попадании в турбину вырабатывает электроэнергию. Приведите примеры ГЭС?

             - На Саяно-Шушенской ГЭС произошла страшная трагедия, погибло более 70 человек. Эти люди работали для того, чтобы у нас был свет.  Видите, как сложно и  опасно производить электроэнергию  Кроме гидроэлектростанций, есть еще и атомные электростанции. На атомной электростанции источником энергии является расщепление атома.  Атом мельчайшая частица. Она меньше молекулы, но благодаря ей , получают очень много энергии.

             Посмотрите какие есть атомные электростанции :Курская, Смоленская, Томская АС, Белоярская АС, Обнинская АС и т.д.

             - В 1986 году произошла трагедия на Чернобыльской атомной электростанции. Погибло очень много людей. Эти люди производили электроэнергию. Еще раз мы говорим о том, как опасен и тяжел  труд энергетика.

 Производство энергии оказывает существенное влияние на окружающую среду. Сжигание ископаемого твердого и жидкого топлива сопровождается выделением сернистого, углекислого и угарного газов, а также окислов азота, пыли, сажи и других загрязнителей. Добыча угля открытым способом, как и торфоразработки, ведет к изменению естественных ландшафтов, а иной раз и к их разрушению. Разливы нефти и нефтепродуктов при добыче и транспортировке способны уничтожить все живое на огромных территориях .В   последние годы политики и население выражают повышенные опасения по поводу таких глобальных экологических проблем, как кислотные дожди и изменение климата, а также по поводу последствий воздействия этих процессов на окружающую природную среду.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. А в вашем распоряжении находится энергия у вас дома, в школе.

В течение месяца вы работали над проектом « Как сберечь киловатты». О результатах этой работы вы сейчас и доложите.

(Выступления учащихся). Презентация.

 Сегодня на уроке мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

 Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

 МЫ МОЖЕМ ЗАМЕДЛИТЬ ПРОЦЕССЫ РАЗРУШЕНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПЛАНЕТЫ, ЕСЛИ БУДЕМ ВСЕГДА ЭКОНОМНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭНЕРГИЮ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ. ТОГДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ХВАТИТ ВРЕМЕНИ НАУЧИТЬСЯ ПОЛУЧАТЬ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ ИЗ НЕИСЧЕРПАЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ – ОТ СОЛНЦА И ВЕТРА.

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока обществознания

Автор: Горушкина Галина Николаевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока обществознания в 5 классе "Труд-основа жизни" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-trud-osnova-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "158238"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421698383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Семейное право" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-9-klassie-po-tiemie-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "120768"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-spros-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143420"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418543221"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "План-конспект урока обществознания по теме "Экологическое право""
    ["seo_title"] => string(74) "plan_konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_po_tiemie_ekologhichieskoie_pravo"
    ["file_id"] => string(6) "395614"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488044949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства