kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение". Изучение нового материала в 8 классе.На уроке предусмотрено повторение предыдущей темы "Деньги" в виде экономического аукциона и закрепление пройденного материала в виде теста части А и В, что позволяет готовить детей для сдачи ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение"»

Тема урока:  Спрос и предложение

Цели урока:  

обучающая - формировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь между предложением и спросом и равновесной ценой; добиваться усвоения учащимися основных понятий урока;

развивающая – развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное экономическое мышление потребителя; способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся.

воспитательная – воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма.

Задачи урока:

  • раскрыть особенности факторов, формирующих спрос, предложение;

          расширить знания учащихся об экономических процессах в рыночной    экономике

  • развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, решать экономические ситуации

Основные используемые понятия:

  • закон спроса, спрос

  • закон предложения, предложение

  • равновесная цена

  • маркетинг

Ход урока:

  • Организационный момент (приветствие, настрой на урок)

  • Актуализация знаний по теме «Деньги, товар»

Экономический аукцион (приложение). Индивидуальная работа по карточкам и заданию.

При обычном и повседневном положении дел

спрос на любые товары предшествует

их предложению.

(Давид Рикардо)



Как вы понимаете этот эпиграф?

Какая ассоциация возникает понятий спрос и предложение?

А что бы вы хотели узнать на уроке? Ожидаемые результаты. ( в плане)

3.Изучение новой темы:

План урока:

1. Что такое рыночная экономика?

2. Что такое спрос в условиях рыночной экономики?

3. Предложение как экономическая категория.

4. Закон спроса и предложения.

1).Купииите ручку(50 коп). Появляются желающие, т. к. цена низкая-возникает спрос. А что такое спрос? В экономическом словаре посмотрите.

Спрос – желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью.

Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

Построить таблицу влияния цены на спрос. Построить кривую спроса, где Р- цена товара, Q- количество покупаемого товара, D- кривая спроса.

Закон спроса: чем выше цена, тем меньше спрос. (Почему?)

Спрос меняется, в зависимости от цены и иных, неценовых факторов:

Число покупателей. Доходы покупателей. Предпочтения. Ожидание

Потребности, необходимой сегодня. Мода. Цены на товары-заменители

Б) Какая возникает ассоциация с предложением?

Предложение – желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже.

Величина предложения – количество товара и услуг, предлагающихся продавцами на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.

Строим кривую предложения, где S –предложение. Предложение так же зависит от цены. Закон предложения гласит: чем выше цена, тем выше предложение (Почему?)

Неценовые факторы, влияющие на предложение:

Рост объемов производства. Улучшение условий производства. Предпочтения

Цены на ресурсы. Налоги и дотации. Цены на другие товары

Технология производства. Число продавцов на рынке.Ожидания изменения цен

Точкой пересечения кривой спроса и предложения является равновесная цена. Достигается рыночное равновесие.

Рыночное равновесие - это равенство спроса и предложения на рынке определенного товара.

Равновесная цена – это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.

Разобраться в ситуации на рынке помогает маркетинг, изучающий объем спроса и предложений, насыщенность рынка той или иной продукцией, возможности разных групп покупателей приобретать те или иные товары.

Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

С помощью законов спроса и предложения объясните почему:

А) шубы летом продают со скидкой?

Б) прохладительные напитки на пляже дороже, чем в магазине?

I группа - придумать два примера «когда растут спрос и предложение, и назвать причины этого».

II группа – придумать два примера «когда спрос падает и предложение падает, и назвать причины этого».

III группа – придумать два примера «когда спрос растёт, а предложение падает, и назвать причины этого».



Тест 11. Спрос и предложение

А1. На рост предложения влияет:

  1. недостаток сырья;

  2. высокая производительность;

  3. большие затраты на изготовление продукции;

  4. все вышеперечисленное.

А2. Верны ли следующие суждения о цене? А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения. Б. На более редкие товары устанавливаются более высо­кие цены.

  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


А3. Маркетинг не занимается изучением:

  1. объема спроса и предложения;

  2. насыщенности рынка той или иной продукцией;

  3. возможностей населения по приобретению товаров;

  4. организации технического процесса производства.


А4. В небольшом городе М. частные предприниматели по­строили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В резуль­тате в городе М.:

  1. резко возросли цены на обувь;

  2. произошло насыщение рынка обувной продукцией;

  3. увеличился спрос населения на обувь;

  4. закрылись все обувные фабрики.


В1. Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение».

  1. Является категорией рыночной экономики;

  2. влияет на повышение или понижение цен;

  3. растет при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

  4. падает при увеличении цен при прочих равных усло­виях;

  5. определяется потребителями.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.



Черты сходства

Черты отличия




В2 Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке.

  1. Снижение покупательной способности;

  2. увеличение цен на товары-заменители;

3) повышение доходов покупателей;

  1. понижение цены на товар;

  2. возникновение моды на данный товар.

В 3 Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в по­рядке .

СИТУАЦИЯ

ПОСЛЕДСТВИЯ

  1. Цены остаются неизменными.

  2. Цены падают.

  3. Цены возрастают.


А) Спрос растет, а предложение падает.

Б) Спрос падает, а предложение растет.

В) Спрос и предложение остают­ся неизменными.


А

Б

В




Запишите в таблицу выбранные цифры.




В4. Все понятия, за исключением одно­го, относятся к категории «основные элементы регулиро­вания рыночной экономики».

Цена, предложение, налоги, спрос.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ:

Ключи к тесту 11. Спрос и предложение


задания

ответы

задания

ответы

А1

4

В1

12, 345

А2

2

В2

345

А3

4

В3

321

А4

2

В4

налоги

Взаимопроверка работы, выставление оценок.

Домашнее задание:

  • Учебник: § 11, ответить на вопросы, выучить основные понятия урока. Приготовить на выбор:

1. Выступление на тему «Спрос и предложение на рынке Читы», приводя конкретные примеры.

2.Выступление или презентацию на тему «Маркетинг», «Роль рекламы в продвижении товара или услуги на рынок»

3.Подготовить материал об английском ученом-экономисте Давиде Рикардо, чьи слова использованы в качестве эпиграфа к уроку, приготовить краткое сообщение о нем.

Подведение итогов. Выставление оценок учащимися за работу на уроке в таблицу.

Достигли мы ожидаемые результаты, предполагаемые в начале уроке?

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение"

Автор: Рахманина Елена Борисовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по обществознанию "Спрос и предложение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-spros-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277392"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452880309"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект  урока по  обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249359"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446890134"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект  урока по технологии и обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-i-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446887718"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. 2.4 "
    ["seo_title"] => string(56) "rynok-i-rynochnyi-miekhanizm-spros-i-priedlozhieniie-2-4"
    ["file_id"] => string(6) "206921"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430303455"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства