Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение"
Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение"
Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение". Изучение нового материала в 8 классе.На уроке предусмотрено повторение предыдущей темы "Деньги" в виде экономического аукциона и закрепление пройденного материала в виде теста части А и В, что позволяет готовить детей для сдачи ГИА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение"»
Тема урока:Спрос и предложение
Цели урока:
обучающая - формировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь между предложением и спросом и равновесной ценой; добиваться усвоения учащимися основных понятий урока;
развивающая – развивать навыки сравнительного анализа и коммуникативные навыки, рациональное экономическое мышление потребителя; способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся.
воспитательная – воспитывать навыки самостоятельной работы и чувства коллективизма.
Задачи урока:
раскрыть особенности факторов, формирующих спрос, предложение;
расширить знания учащихся об экономических процессах в рыночной экономике
развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, решать экономические ситуации
Основные используемые понятия:
закон спроса, спрос
закон предложения, предложение
равновесная цена
маркетинг
Ход урока:
Организационный момент (приветствие, настрой на урок)
Актуализация знаний по теме «Деньги, товар»
Экономический аукцион (приложение). Индивидуальная работа по карточкам и заданию.
При обычном и повседневном положении дел
спрос на любые товары предшествует
их предложению.
(Давид Рикардо)
Как вы понимаете этот эпиграф?
Какая ассоциация возникает понятий спрос и предложение?
А что бы вы хотели узнать на уроке? Ожидаемые результаты. ( в плане)
3.Изучение новой темы:
План урока:
1. Что такое рыночная экономика?
2. Что такое спрос в условиях рыночной экономики?
3. Предложение как экономическая категория.
4. Закон спроса и предложения.
1).Купииите ручку(50 коп). Появляются желающие, т. к. цена низкая-возникает спрос. А что такое спрос? В экономическом словаре посмотрите.
Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.
Построить таблицу влияния цены на спрос. Построить кривую спроса, где Р- цена товара, Q- количество покупаемого товара, D- кривая спроса.
Закон спроса: чем выше цена, тем меньше спрос. (Почему?)
Спрос меняется, в зависимости от цены и иных, неценовых факторов:
Число покупателей. Доходы покупателей. Предпочтения. Ожидание
Потребности, необходимой сегодня. Мода. Цены на товары-заменители
Б) Какая возникает ассоциация с предложением?
Предложение – желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже.
Величина предложения – количество товара и услуг, предлагающихся продавцами на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.
Строим кривую предложения, где S –предложение. Предложение так же зависит от цены. Закон предложения гласит: чем выше цена, тем выше предложение (Почему?)
Неценовые факторы, влияющие на предложение:
Рост объемов производства. Улучшение условий производства. Предпочтения
Цены на ресурсы. Налоги и дотации. Цены на другие товары
Технология производства. Число продавцов на рынке.Ожидания изменения цен
Точкой пересечения кривой спроса и предложения является равновесная цена. Достигается рыночное равновесие.
Рыночное равновесие - это равенство спроса и предложения на рынке определенного товара.
Равновесная цена – это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.
Разобраться в ситуации на рынке помогает маркетинг, изучающий объем спроса и предложений, насыщенность рынка той или иной продукцией, возможности разных групп покупателей приобретать те или иные товары.
Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
С помощью законов спроса и предложения объясните почему:
А) шубы летом продают со скидкой?
Б) прохладительные напитки на пляже дороже, чем в магазине?
I группа - придумать два примера «когда растут спрос и предложение, и назвать причины этого».
II группа – придумать два примера «когда спрос падает и предложение падает, и назвать причины этого».
III группа – придумать два примера «когда спрос растёт, а предложение падает, и назвать причины этого».
Тест 11. Спрос и предложение
А1. На рост предложения влияет:
недостаток сырья;
высокая производительность;
большие затраты на изготовление продукции;
все вышеперечисленное.
А2. Верны ли следующие суждения о цене? А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения. Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
Верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
А3. Маркетинг не занимается изучением:
объема спроса и предложения;
насыщенности рынка той или иной продукцией;
возможностей населения по приобретению товаров;
организации технического процесса производства.
А4. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М.:
резко возросли цены на обувь;
произошло насыщение рынка обувной продукцией;
увеличился спрос населения на обувь;
закрылись все обувные фабрики.
В1. Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение».
Является категорией рыночной экономики;
влияет на повышение или понижение цен;
растет при увеличении цен при прочих равных условиях;
падает при увеличении цен при прочих равных условиях;
определяется потребителями.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2 Найдите в предложенном списке факторы, влияющие на повышение спроса на рынке.
Снижение покупательной способности;
увеличение цен на товары-заменители;
3) повышение доходов покупателей;
понижение цены на товар;
возникновение моды на данный товар.
В 3 Номера, под которыми указаны факторы, выпишите в порядке .
СИТУАЦИЯ
ПОСЛЕДСТВИЯ
Цены остаются неизменными.
Цены падают.
Цены возрастают.
А) Спрос растет, а предложение падает.
Б) Спрос падает, а предложение растет.
В) Спрос и предложение остаются неизменными.
А
Б
В
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4. Все понятия, за исключением одного, относятся к категории «основные элементы регулирования рыночной экономики».
Цена, предложение, налоги, спрос.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Ответ:
Ключи к тесту 11. Спрос и предложение
№ задания
ответы
№ задания
ответы
А1
4
В1
12, 345
А2
2
В2
345
А3
4
В3
321
А4
2
В4
налоги
Взаимопроверка работы, выставление оценок.
Домашнее задание:
Учебник: § 11, ответить на вопросы, выучить основные понятия урока. Приготовить на выбор:
1. Выступление на тему «Спрос и предложение на рынке Читы», приводя конкретные примеры.
2.Выступление или презентацию на тему «Маркетинг», «Роль рекламы в продвижении товара или услуги на рынок»
3.Подготовить материал об английском ученом-экономисте Давиде Рикардо, чьи слова использованы в качестве эпиграфа к уроку, приготовить краткое сообщение о нем.
Подведение итогов. Выставление оценок учащимися за работу на уроке в таблицу.
Достигли мы ожидаемые результаты, предполагаемые в начале уроке?