Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока обществознания по теме "Экологическое право"»
Тема: Экологическое право
Цель урока: Обеспечить усвоение содержание российского экологического права, привести к пониманию социально-обусловленности экологического права; выявитьсубъективные факторы, влияющие на состояние среды, формирование экологического правосознания;
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся, формирование экологического правосознания,оценка действий российского общества в рамках природоохранной деятельности.
Регулятивные УУД: умение проводить оценочную деятельность в рамках групповой работы, грамотно и реально производить оценку своих знаний по окончанию урока
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализирование и прогнозирование природоохранной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник Право. А.Ф.Никитин.п.32 - «Дрофа», 2010 г.; SMART Board, презентационный материал, экологические задачи (дидактическая раздатка),мэнеджмэт (инструмент для управления классом), канцелярские принадлежности.
I.Организационный момент.
Обучающиеся сидят в группах по четыре человека. На столах мэнедж мет, цветные фломастеры, листы бумаги (А3, половина форматаА4).
II. Вступительное слово учителя.
1.ЭЙ АР ГАЙД.
1.Поработайте над этим заданием самостоятельно.
2.В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,или «-», если вы н согласны с утверждением.
3.Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
Экологическая ситуация в России находится под контролем государства и не вызывает серьезной угрозы
Богатство ресурсов позволяет России избежать экологических проблем
Экологические проблемы и рост заболеваемости взаимосвязаны
Люди полностью осознают масштабы экологической катастрофы в стране и мире
Правосознание граждан и экологическая ситуация в стране взаимосвязаны
На интерактивной доске видеоролик об экологической ситуации в России.(5 мин.)
4.Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео.
5.Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения.
6.В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы н согласны с утверждением.
7.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши утверждения. Почему?
Поговорите с партнерами по плечу, обменяйтесь мнениями.(РЕЛЛИ РОБИН).
Итак, ученик №…, стол №… Скажите ваше мнение по данным утверждениям. Изменились ли ваши утверждения. Почему?
Ученик №…, стол №…
Ученик №…, стол №…
II. Работа на интерактивной доске.
Чем выше правосознание, тем развитее право, тем совершеннее общество. Вы согласны со мной? Давайте попробуем на примерах показать свои знания. Без знания законов невозможно выработать устойчивое отношение к миру.
1 ученик на доске отмечает, остальные учащиеся на листочках пишут ответы, сверяются.
1.Основные источники экологического права:
А. Конституция РФ
Б. Водный кодекс РФ
В. Гражданский кодекс РФ
Г. Кодекс РФ об административных правонарушениях
Д. Уголовно-процессуальный кодекс
Е. ФЗ «О недрах Российской Федерации».
2.Экологические права человека:
А. Право на благоприятную среду;
Б. Право на возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением здоровью и имуществу;
В. Право на частную собственность и ее охрану;
Г. Право на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среде;
Д. На охрану здоровья и медицинскую помощь.
3.Экологическими преступлениями являются:
А. Незаконная охота;
Б. Загрязнение атмосферы;
В. Несанкционированная свалка мусора;
Г. Порча земли;
Д. Заготовка дров без специального разрешения.
4.Привести в соответствие:
1.Житель небольшого села решил заготовить а.уголовная ответственность
дрова в ближайшем от дома лесу. б.административная ответственность
Специальное разрешение, которое необходимо
получить при заготовке дров, он не получил.
2.В заповеднике браконьеры убили несколько
животных, занесенных в Красную книгу.
5.Привести в соответствие:
Нормативы окружающей среды.
А. Предельно допустимое воздействие на среду (ПДВ)
Б. Допустимое изъятие природных ресурсов
В. Предельно допустимые концентрации (ПДК)
Примеры.1.Специалисты охраны окружающей среды подсчитали, что в городе Н. в результате увеличения числа автомобилей резко увеличилась концентрация вредных веществ в воздухе.
2.Прокуратура города К. провела исследование полей, отведенных под теплицы предпринимателям определенной страны. Предприниматели не привели поля в порядок – не убрали остатки тепличных сооружений, оставили кучи мусора.
3.Специалисты обнаружили превышение нормы вырубки древесины в лесхозе А.
Под аудиозапись (пение птиц)все поднимаются, задвигают стулья.
Учитель: Поднимите, пожалуйста, руки и закройте глаза. Представьте мир цветущим и радостным. Мысленно пожелайте друг - другу счастья, благополучия, здоровья. Пусть мир нас только радует…
Учитель благодарит учеников. Ученики садятся на свои места.
IV. Учитель рассказывает притчу про Насреддина.
Моллу Насреддина на старости лет пригласили быть почётным мировым судьёй. Первым делом, которое ему пришлось разбирать, оказалось дело об ограблении. Насреддин выслушал потерпевшего и сказал:
— Да, ты прав.
Но ведь он ещё не слышал обвиняемого!
Секретарь суда шепнул ему на ухо:
— Вы ещё не привыкли к установленному порядку, господин судья. Поймите, так нельзя поступать. Вы теперь должны выслушать другую сторону, прежде чем принять решение.
— Хорошо, — кивнул Насреддин.
Другой человек, грабитель, рассказал свою историю. Насреддин выслушал и произнёс:
— Ты прав.
Секретарь растерялся, и снова шепнул Насреддину на ухо:
— Что вы говорите? Оба не могут быть правы! Истина одна!
— И ты прав, — ответил Насреддин.
Учитель. Какую Истину вы унесете с этого урока? Подумайте в группе и нарисуйте вашу идею (истину) в форме плаката. Донесите ту мысль, которую вам хочется скорее передать остальным лаконично и убедительно. Сделайте шаг в изменении экологического правосознания ваших сограждан.
1 группа – ваша цель – донести ту важную истину до сверстников;