kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Условия произрастания растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Условия произрастания растений.

Цель: Формировать интерес к окружающему миру и создать условия для познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

·      обобщение, систематизация имеющихся знаний о растениях;

·      выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

·      развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности;

·      формирование умения сравнивать, обобщать, анализировать;

·      воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся;

·      прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

 

Оборудование: Мультимедийное оборудование, цветные стикеры

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Начнём урок с удивительных загадок. Вы должны назвать не  только отгадку, но и назвать к какому виду растений оно относится. (Слайд №2-7)

1.   Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)

2.   Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)

3.   Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)

4.   Не огонь, а жжётся. (Крапива)

5.   Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

6.   Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду…( сирень)

3. Работа над новым материалом

- Сегодня мы совершим  путешествие во времени в увлекательный мир растений. А также выясним, как развиваются растения и что нужно для их жизни, и какие условия необходимы для жизни растений.

 Работа в группах   путешествие по времени. Рассказ по плану. Образец рассказа зима дает учитель. Весна,лето, осень работа в группах.

План.

  1. Время года. (Зима)
  2. Какую растительность мы видим? (Деревья, кусты)
  3. К какой группе растений они относятся? (Дикорастущей)
  4. Природные условия. (Солнце высоко, холодно, лежит снег)
  5. Движение растений. (Растительность как бы спит)
  6. Многолетние или однолетние растения. (Многолетние)
  7. Среда обитания. (Обычная)

Мы с вами побывали в обычной среде.

4. Физминутка

5. Работа в группах.

Ответьте на вопрос:

-  Какие условия окружающей среды необходимы для жизни растения?

Таблица на слайде.

Необычная среда обитания.

Группам даются задания описать растения, которые они видят на слайдах, в какой среде они обитают.

1гр. засухоустойчивые, холодостойкие

2гр.  влаголюбивые

3гр. Водные

Вывод: Растения растут в разнообразной среде. В зависимости от условий произрастания

 они делятся на  водные, влаголюбивые и засухоустойчивые, холодостойкие и теплолюбивые,

 светолюбивые и теневыносливые.

5. Закрепление

 1гр.

 – Какое значение имеют растения для человека? (Человек получает от растений кислород, пищу, лекарство, ткани – лен, хлопок, древесину.)

 2гр.

 – Какое значение имеют растения для животных? (Растения дают кислород служат убежищем, пищей, лекарством.)

3гр.

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)

Растения как люди, на добро щедры, 
И, щедро нежность людям отдавая, 
Они цветут, сердца обогревая, 
Как маленькие тёплые костры.

 6.   Рефлексия Самооценка

- У вас на столах лежат цветные стикеры, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

Приложение.

План.

  1. Время года.
  2. Какую растительность мы видим?
  3. К какой группе растений они относятся?
  4. Природные условия.
  5. Движение растений.
  6. Многолетние или однолетние растения.
  7. Среда обитания.

План.

  1. Время года.
  2. Какую растительность мы видим?
  3. К какой группе растений они относятся?
  4. Природные условия.
  5. Движение растений.
  6. Многолетние или однолетние растения.
  7. Среда обитания.

План.

  1. Время года.
  2. Какую растительность мы видим?
  3. К какой группе растений они относятся?
  4. Природные условия.
  5. Движение растений.
  6. Многолетние или однолетние растения.
  7. Среда обитания.

План.

  1. Время года.
  2. Какую растительность мы видим?
  3. К какой группе растений они относятся?
  4. Природные условия.
  5. Движение растений.
  6. Многолетние или однолетние растения.
  7. Среда обитания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Условия произрастания растений" »

Тема: Условия произрастания растений.

Цель: Формировать интерес к окружающему миру и создать условия для познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

 обобщение, систематизация имеющихся знаний о растениях;

 выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

 развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности;

 формирование умения сравнивать, обобщать, анализировать;

 воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся;

 прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, цветные стикеры

Ход урока

1. Организационный момент.



2. Актуализация знаний учащихся.

- Начнём урок с удивительных загадок. Вы должны назвать не только отгадку, но и назвать к какому виду растений оно относится. (Слайд №2-7)

1. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)

2. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)

3. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)

4. Не огонь, а жжётся. (Крапива)

5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

6. Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду…( сирень)

3. Работа над новым материалом

- Сегодня мы совершим путешествие во времени в увлекательный мир растений. А также выясним, как развиваются растения и что нужно для их жизни, и какие условия необходимы для жизни растений.

Работа в группах путешествие по времени. Рассказ по плану. Образец рассказа зима дает учитель. Весна ,лето, осень работа в группах.

План.

  1. Время года. (Зима)

  2. Какую растительность мы видим? (Деревья, кусты)

  3. К какой группе растений они относятся? (Дикорастущей)

  4. Природные условия. (Солнце высоко, холодно, лежит снег)

  5. Движение растений. (Растительность как бы спит)

  6. Многолетние или однолетние растения. (Многолетние)

  7. Среда обитания. (Обычная)

Мы с вами побывали в обычной среде.

4. Физминутка

5. Работа в группах.

Ответьте на вопрос:

- Какие условия окружающей среды необходимы для жизни растения?

Таблица на слайде.

Необычная среда обитания.

Группам даются задания описать растения, которые они видят на слайдах, в какой среде они обитают.

1гр. засухоустойчивые, холодостойкие

2гр. влаголюбивые

3гр. Водные

Вывод: Растения растут в разнообразной среде. В зависимости от условий произрастания

они делятся на водные, влаголюбивые и засухоустойчивые, холодостойкие и теплолюбивые,

светолюбивые и теневыносливые.

5. Закрепление

1гр.

– Какое значение имеют растения для человека? (Человек получает от растений кислород, пищу, лекарство, ткани – лен, хлопок, древесину.)

2гр.

– Какое значение имеют растения для животных? (Растения дают кислород служат убежищем, пищей, лекарством.)

3гр.

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)

Растения как люди, на добро щедры, 
И, щедро нежность людям отдавая, 
Они цветут, сердца обогревая, 
Как маленькие тёплые костры.

6. Рефлексия Самооценка

- У вас на столах лежат цветные стикеры, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

Приложение.

План.

  1. Время года.

  2. Какую растительность мы видим?

  3. К какой группе растений они относятся?

  4. Природные условия.

  5. Движение растений.

  6. Многолетние или однолетние растения.

  7. Среда обитания.

План.

  1. Время года.

  2. Какую растительность мы видим?

  3. К какой группе растений они относятся?

  4. Природные условия.

  5. Движение растений.

  6. Многолетние или однолетние растения.

  7. Среда обитания.

План.

  1. Время года.

  2. Какую растительность мы видим?

  3. К какой группе растений они относятся?

  4. Природные условия.

  5. Движение растений.

  6. Многолетние или однолетние растения.

  7. Среда обитания.

План.

  1. Время года.

  2. Какую растительность мы видим?

  3. К какой группе растений они относятся?

  4. Природные условия.

  5. Движение растений.

  6. Многолетние или однолетние растения.

  7. Среда обитания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Условия произрастания растений"

Автор: Акилова Камила Шаназаровна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418696271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познания мира "Почва и её состав" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-pochva-i-ieio-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "114153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411318208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения и животные болот" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-rastieniia-i-zhivotnyie-bolot"
    ["file_id"] => string(6) "176682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424452613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока по теме " Декоративные и комнатные растения". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-diekorativnyie-i-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418566456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства