kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира в 3 классе

Раздел «Многообразие растений и животных».

 

Тема: Разнообразие растений.

 

Цель:

           1. Организовать работу в парах по осмыслению текста.

  2. Способствовать формированию навыка общения. Способствовать  

      развитию речи, памяти, умения воспринимать услышанное, делать

      собственные выводы.

           3. Способствовать воспитанию коллективизма, умения  

             прислушиваться к мнению другого, формированию положительного

              отношения к природе.

Задачи:

  1. Формирование представлений о разнообразии растений,  группах и видах растений, условиях произрастания растений.
  2. Воспитание экологической культуры, положительного отношения к растительному миру.

 

Оборудование: плакат для отметки о погоде, раздаточный материал для отметки о погоде, карточки по методике ВПТ,  алгоритм работы по карточкам, тестовые задания.

 

Ход урока.

 

  1. Мотивационно-целевой этап.

Психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка целей и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Операционный этап.

Проблематизация.

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

  1. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Игра «Приветствие»

Здравствуй, друг. (правая рука вперёд)

Как дела? (правая рука на плечо)

Где ты был? (правой рукой за правое ухо)

Я скучал! (обнимает себя)

Ты пришёл! (руки в стороны)

Хорошо! (обняться)

 

2. Отметка о погоде в календаре природы.

- Какая сегодня погода?

- Какое небо?

- Как светит солнце?

- Выберите и отметьте в календаре природы  погоду.

3.- Вспомните о своих наблюдениях , когда вы были на экскурсии или шли в школу. Как выглядят деревья?

- Какой процесс происходит сейчас в жизни растений?

- Какие растения живут в нашей местности?

- Как они выглядят сейчас?

- Почему лиственные растения голые, а хвойные нет?

- Что можете сказать о других растениях: кустарниках, травах ?

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

- Под каким девизом будет проходить наш урок?

 

1.- Рассмотрите модель блока «Растения»

- Отметьте знаком «+» те знания, которые вы уже проходили, и – знаком «-» то, что нам предстоит изучить в данной теме. Обменяйтесь мнениями в паре друг с другом. Расскажите классу.

1.Работа по методике  ВПТ (алгоритм)

2. Закрепление.

-О каких растениях узнали?

- Назовите простые растения?

- Где растут мхи?

- Какие части растений имеются у папоротников?

- Какие растения самые распространённые на Земле?

- Как отличить деревья и кустарники?

- Среди растений, живущих в нашей местности, назовите деревья, кустарники, травы?

- Какие ещё растения не назвали?

3.Тестовые задания

 

1. Беседа

- Был ли урок для вас полезен и интересен?

- Что нового и интересного узнали?

- Что для вас осталось неясным?

- О чём хотите ещё узнать?

- Возникли ли у вас трудности на уроке?

2. Высказывание мнений по уроку.

3.Рваный график.

Представь себе, что ты какое-нибудь растение.

Расскажи о себе, как о каком-нибудь растении.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока познания мира в 3 классе »

Познание мира в 3 классе

Раздел «Многообразие растений и животных».


Тема: Разнообразие растений.


Цель:

1. Организовать работу в парах по осмыслению текста.

2. Способствовать формированию навыка общения. Способствовать

развитию речи, памяти, умения воспринимать услышанное, делать

собственные выводы.

3. Способствовать воспитанию коллективизма, умения

прислушиваться к мнению другого, формированию положительного

отношения к природе.

Задачи:

  1. Формирование представлений о разнообразии растений, группах и видах растений, условиях произрастания растений.

  2. Воспитание экологической культуры, положительного отношения к растительному миру.


Оборудование: плакат для отметки о погоде, раздаточный материал для отметки о погоде, карточки по методике ВПТ, алгоритм работы по карточкам, тестовые задания.


Ход урока.


  1. Мотивационно-целевой этап.

Психологический настрой.











Постановка целей и задач урока.












  1. Операционный этап.

Проблематизация.





Изучение нового материала










Контроль


  1. Рефлексия







Домашнее задание.










1.Игра «Приветствие»

Здравствуй, друг. (правая рука вперёд)

Как дела? (правая рука на плечо)

Где ты был? (правой рукой за правое ухо)

Я скучал! (обнимает себя)

Ты пришёл! (руки в стороны)

Хорошо! (обняться)


2. Отметка о погоде в календаре природы.

- Какая сегодня погода?

- Какое небо?

- Как светит солнце?

- Выберите и отметьте в календаре природы погоду.

3.- Вспомните о своих наблюдениях , когда вы были на экскурсии или шли в школу. Как выглядят деревья?

- Какой процесс происходит сейчас в жизни растений?

- Какие растения живут в нашей местности?

- Как они выглядят сейчас?

- Почему лиственные растения голые, а хвойные нет?

- Что можете сказать о других растениях: кустарниках, травах ?

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

- Под каким девизом будет проходить наш урок?


1.- Рассмотрите модель блока «Растения»

- Отметьте знаком «+» те знания, которые вы уже проходили, и – знаком «-» то, что нам предстоит изучить в данной теме. Обменяйтесь мнениями в паре друг с другом. Расскажите классу.

1.Работа по методике ВПТ (алгоритм)

2. Закрепление.

-О каких растениях узнали?

- Назовите простые растения?

- Где растут мхи?

- Какие части растений имеются у папоротников?

- Какие растения самые распространённые на Земле?

- Как отличить деревья и кустарники?

- Среди растений, живущих в нашей местности, назовите деревья, кустарники, травы?

- Какие ещё растения не назвали?

3.Тестовые задания


1. Беседа

- Был ли урок для вас полезен и интересен?

- Что нового и интересного узнали?

- Что для вас осталось неясным?

- О чём хотите ещё узнать?

- Возникли ли у вас трудности на уроке?

2. Высказывание мнений по уроку.

3.Рваный график.

Представь себе, что ты какое-нибудь растение.

Расскажи о себе, как о каком-нибудь растении.













Блок «Растения»

Структура блока «Растения»

Растения




Условия роста

Группы растений

Виды растений

Культурные растения




Много- и разнообразие растений


Вода

Тепло

Воздух

Свет

Питание

Полеводство

Садоводство

Огородничество

Виноградарство

Хлопководство








Влияние сезонных изменений

Оскудение почвы




Растительные сообщества

Уменьшение запасов воды, ее загрязнение



Органы растений,

их функции


Среда обитания


Вырубка лесов

Освоение целинных земель




Органы размножения


Уменьшение видов и численности растений




Комнатные растения

Заповедники

Национальные парки

Ботанические сады




Красная книга




Охрана растений и бережное отношение человека к природе












ВПТ – 1. (вариант – 1)

Разнообразие растений.


1 часть.

На Земле нет места, где бы не росли растения. Их количество настолько велико, что очень трудно перечислить все названия. По подсчётам учёных, в нашей стране произрастает около шести тысяч видов растений.

- Сколько видов растений произрастает в нашей стране?

Самые простые по строению растения – водоросли. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

- Назови самые простые по строению растения.

- Охарактеризуй водоросли.

Во влажном лесу, на болоте, на стволах старых деревьев можно встретить мхи. У мхов есть стебель и листья, но нет корней и цветков.

- Где растут мхи?

- Какие органы у них есть?

Много миллионов лет назад на Земле господствовали папоротники. Тогда они были деревьями. Сейчас у нас растут только травянистые папоротники. Кроме стебля и листьев они имеют корни.

- Какими папоротники были много миллионов лет назад, и какие они сейчас?

- Какие органы присутствуют у папоротников?

Хвойные растения тебе хорошо известны. Это ель, сосна, лиственница. У них есть не только корни, стебли, листья, но и семена, которые расположены на чешуйках шишек.

- Назови хвойные растения.

- Какие органы у них есть?

У всех этих растений не бывает цветков.

Цветковые растения – самые распространённые на Земле. Они имеют цветки, из которых образуются плоды и семена. Они растут повсюду – в лесу, на лугу, в водоёме, в пустыне, в горах…

- Какие растения на Земле самые распространённые?

- Почему они получили название цветковые?

- Где они растут?


2 часть. 1 уровень.

- У каких растений не бывает цветков?

- Каково значение цветка?

2 уровень.

- Назови разные цветковые растения, которые живут в нашей местности. К какой группе растений они относятся: деревьям, кустарникам или травам?

3 уровень.

- Какие хвойные деревья растут в нашей местности?

- Как они здесь появились?

- Почему они называются хвойными? Почему лиственница получила такое название?


3 часть.

Назови условия произрастания растений.



ВПТ – 1 (вариант – 2)

Разнообразие растений.


1 часть.

По внешнему виду растения можно легко разделить на деревья, кустарники и травы. Прежде всего обрати внимание на стебель: толстый он или тонкий, твёрдый или мягкий, один или много.

- На какие группы делятся растения по внешнему виду?

- Какие стебли могут быть у растений.

Дерево – это многолетнее растение с одним стволом (утолщённым стеблем), который наверху разветвлён на множество ветвей. Разные деревья различаются высотой и продолжительностью жизни. Самыми высокими считаются эвкалипты – 100 метров и выше. К низкорослым относятся яблоня. Вишня, слива.

- Как различаются разные деревья?

- Какие деревья считаются самыми высокими, какие – низкорослыми?

Возраст деревьев тоже неодинаковый. Осина и берёза растут несколько десятков лет, дуб и ель – сотни лет, а сосна и баобаб – тысячи.

- Какой возраст имеют разные растения?

Кустарники – это многолетние деревянистые растения. В отличие от деревьев, у них несколько стеблей, разных по длине, толщине, возрасту. Обычно высота кустарников достигает 1- 6 м. У орешника стебли живут 20-30 лет, у малины – 2-3 года. Одни стебли отмирают, и на смену им вырастают новые побеги. Так что кустарники могут жить сотни лет.

- Чем кустарники отличаются от деревьев?

- Какова высота кустарников?

- Сколько лет могут жить стебли у кустарников? Сколько лет могут жить сами кустарники?

У травянистых растений стебли мягкие и сочные.

- Какие стебли у травянистых растений?

Растения собираются в сообщества и расселяются по природным зонам, поясам Земли. Главное условие для этого – распределение тепла. Большое значение имеет также количество осадков – сколько дождя и снега выпадает в том или ином месте земного шара.

- Как расселяются растения?

- Назови главное условие для расселения растений.


2часть.1 уровень.

  1. Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

  2. Почему кустарники называют деревянистыми?

2 уровень.

- Какие растения преобладают в нашей местности? Назови.

- Какая связь существует между растениями и животными?

3 уровень.

- Подсолнечник – это дерево или травянистое растение? Докажи.


3 часть.

- Как влияет внешняя среда на растение?




Тестовый контроль.


1. Отметь знаком «+» правильный ответ.

Какие растения самые простые по своему строению?

А) водоросли

Б) цветковые

В) травянистые


2. Отметь знаком «+» правильный ответ.

У каких растений не бывает цветков?

А) хвойных, папоротников, мхов

Б) картофеля, цикория

В) яблони, груши


3. Отметь знаком «+» правильный ответ.

Как называют листочки у ели и сосны?

А) иголочки

Б) почки

В) хвоинки


4. Отметь знаком «+» правильный ответ.

Назови хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.

А) сосна

Б) лиственница

В) ель


5. При помощи стрелочек определи соответствие

Деревья берёза

малина

смородина

Кустарники тополь

папоротник

шиповник

календула

Травянистые сосна

вишня

слива

6. Отметь знаком «+» правильный ответ.

Какие растения считают самыми высокими?

А) берёза, тополь

Б) яблоня, слива

В) эвкалипты





Алгоритм работы по карточке.


  1. Прочитай своему напарнику первый пункт 1 части карточки и задай вопросы.

  2. Выслушай своего напарника и ответь на его вопросы.

  3. Прочитай напарнику второй пункт 1 части карточки и задай вопросы.

  4. Выслушай второй пункт 1 части карточки своего напарника и ответь на его вопросы.

  5. Продолжай работу над всеми пунктами 1 части карточки вместе с напарником.

  6. Самостоятельно ответь на все вопросы 2 части карточки, ответы пиши в тетради.

  7. Проверь выполнение заданий 2 части карточки у своего напарника, если он допустил ошибку или не справился, помоги ему. Напарник должен проверить тебя таким же образом.

  8. Вместе с напарником выполните задания из 3 части карточки.




























Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарская область Павлодарский район

Жетекшинская средняя общеобразовательная школа







3 класс


Учитель: Трифонова Л. А.

















2007-2008 учебный год



Игорь



Настя


Саша



Кристина


Юра



Мадина


Сакен



Люда


Алина





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока познания мира в 3 классе

Автор: Трифонова Людмила Александровна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока познания мира "Органы пищеварения", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-orghany-pishchievarieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495660"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока Познание мира "Степи. Растительный и животный мир степей" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_stiepi_rastitiel_nyi_i_zhivotnyi_mir_stiepiei_4_k"
    ["file_id"] => string(6) "353536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477845555"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока Познание мира "Степи. Растительный и животный мир степей" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_stiepi_rastitiel_nyi_i_zhivotnyi_mir_stiepiei_4_1"
    ["file_id"] => string(6) "353537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477845577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства