3 | Изучение новой темы | | Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение К государственным символам любой страны, в том числе и нашей, относятся – герб, флаг и гимн. Они являются своеобразной визитной карточкой государства. Они отражают историю нашей страны, воплощают ее настоящее, выражают патриотизм граждан. Пример: взмывающий вверх флаг и торжественные звуки гимна, звучащий при награждении наших спортсменов на олимпиадах вызывают в наших сердцах ощущение гордости за нашу страну и народ. Вопрос классу: приведите примеры использования официальной государственной символики ГЕРБ. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах и на доске представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 4 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны. Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено. Давайте проверим верны ли наши предположения. Наш герб представляет собой золотого двуглавгого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом. ФЛАГ. У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где н6аходятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства. Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя –синего, нижняя – красного. Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Прочитайте эти отрывки, определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает. Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг. Однако флаг как символ может быть не только у государства. Имеют свои флаги субъекты федерации города, партии и даже организации и предприятия. Наша школа тоже имеет свое знамя. Оно символизирует, нашу школу, приобщает нас к ее истории, которая насчитывает уже семьдесят пять лет. Знамя школы выноситься на все торжественные мероприятия, демонстрации. В знаменную группу входят только самые достойные ученики А как вы относитесь к идее создать знамя своего класса. (Учитель делит класс на группы.) Давайте попробуем. У вас есть все необходимое для создания эскиза. Семь минут вы можете думать, спорить, предлагать свои идеи и осуществлять их на бумаге. А за тем готовый проект будет защищать один выбранный вами представитель Молодцы! У вас получился замечательный флаг, который будет помещен в классный уголок, по вашему желанию. ГИМН. Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго. Кто из вас знает, что такое государственный гимн? Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна? Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России. (включается гимн) Пришло время подвести итог нашего урока. ИТОГ: Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной | Записывают официальные зарубежные визиты, праздники Записывают понятие Выполняют задание учащиеся высказывают свое мнение следуют ответы учащихся Выполняют задание Выполняют задание, защищают проект, выбирают лучший флаг. учащиеся высказывают свое мнение Записывают следуют ответы учащихся | 26 |