Урок "Государственные символы России" разработан для учащихся начальной школы.
Целью урока является формирование представлений о символике нашей страны, развитие познавательного интереса к истории государства.
Задачи урока: обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы учителя; развивать мышление, логику; воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну).
Оборудование: флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, мультимедийная установка, презентация, запись песни "Солнечные зайчики», гимн России.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Введение в новую тему. Беседа
Звучит стихотворение Я. Абидова «Мать Земля».
Беседа по вопросам:
- Скажите, где мы с вами живем?
- За что вы любите свою Родину?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Какие еще страны вы знаете?
III. Флаг России
- Люди придавали большое значение цветам флага. Белый цвет флага означает чистоту совести, мир.
- Синий цвет флага означает верность и правду.
- Красный цвет флага означает мужество и отвагу.
IV. Физминутка.
V. Знакомство с гербом
Учитель. Ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?
Этот знак есть у любого,
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Как же этот символ — знак,
Ребята, называется?
Беседа по вопросам:
- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре?
- Почему у орла две головы?
- Что на груди у орла?
- Кто изображен на щите?
- Как зовут всадника?
- Что он держит в лапах?
- Зачем оно ему?
Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
VI.Физминутка «Солнечные зайчики».
VII. Знакомство с гимном России
- Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по - особенному: для этого мы встанем. (Звучит запись гимна). Кому оно известно?
- Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.
VIII. Закрепление
IX. Подведение итогов. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Кому было трудно?
Введение в ход урока стихотворений, загадок делает его более насыщенным, оживленным. Говоря об основных символах страны - флаге, гербе и гимне, учитель использует красочную презентацию. Музыкальные физминутки, элементы игры способствуют развитию познавательного интереса учащихся.