kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Государственные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Государственные символы России" разработан для учащихся начальной школы.

Целью урока является формирование представлений о символике нашей страны, развитие познавательного интереса к истории государства.

Задачи урока: обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы учителя; развивать мышление, логику; воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну). 

Оборудование: флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, мультимедийная установка,   презентация, запись    песни   "Солнечные   зайчики»,  гимн России.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Введение в новую тему. Беседа

Звучит стихотворение Я. Абидова «Мать Земля».

Беседа по вопросам:

- Скажите, где мы с вами живем? 

- За что вы любите свою Родину?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Какие еще страны вы знаете?

III. Флаг России 

  • Люди придавали большое значение цветам флага. Белый цвет флага означает чистоту совести, мир. 
  • Синий цвет флага означает верность и правду.
  • Красный цвет флага означает мужество и отвагу.

IV. Физминутка.

V. Знакомство с гербом

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Этот знак есть у любого,

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие. 

Как же этот символ — знак,

Ребята, называется?

Беседа по вопросам:

  - Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? 

- Почему у орла две головы?

     - Что на груди у орла? 

- Кто изображен на щите?  

- Как зовут всадника?  

      - Что он держит в лапах?  

      - Зачем оно ему?  

Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

VI.Физминутка «Солнечные зайчики».

VII. Знакомство с гимном России

- Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по - особенному: для этого мы встанем. (Звучит запись гимна). Кому оно известно?

- Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.

VIII. Закрепление

IX. Подведение итогов. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Кому было трудно?

Введение в ход урока стихотворений, загадок делает его более насыщенным, оживленным. Говоря об основных символах страны - флаге, гербе и гимне, учитель использует красочную презентацию. Музыкальные физминутки, элементы игры способствуют развитию познавательного интереса учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Государственные символы России" »

Конспект урока

«Государственные символы России»


Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

Первомайского района

Тамбовской области

Васильева Елена Николаевна

Цель: формирование элементарного представления о символике нашей страны, ее значении, развитие познавательного интереса к истории государства.

Задачи:

- обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы учителя;

- развивать мышление, логику;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну).

Оборудование:

Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус,

мультимедийная установка, презентация, запись песни "Солнечные зайчики» (сл. В.Татаринова, муз. А Варламова), гимн России.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Введение в новую тему. Беседа

Учитель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля - наша милая,

добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею:

И горы, и реки, И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты...

Беседа по вопросам:

  • Скажите, где мы с вами живем? (В России, в Тамбовской области, Первомайском районе, п.Заводской)

  • Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).

  • Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? (Ответы детей.)

Беседа по вопросам:

  • Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? ( Земля)

  • Какие еще страны находятся на нашей планете? (Ответы детей.)

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки,
отличительные символы. Что это за символы? {Флаг, герб, гимн.)

III. Флаг России 
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет
. (В. Степанов)

  • Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир.)

  • Что означает синий цвет флага? (Верность и правду.)

  • Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу.)

Учитель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? ( Мужественные, отважные.)

- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? (Верные и правдивые.)

- Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Миролюбивые, честные, справедливые.)

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)

IV. Физминутка.

- Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы.

2 команды встают в круг. Команды должны дружнее и быстрее передать по кругу игрушку.

V. Знакомство с гербом

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Этот знак есть у любого,

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Как же этот символ — знак,

Ребята, называется? (Н.И. Симоненко)

А сейчас рассмотрим герб нашей Родины:

- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел.)
- Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад

и на восток нашей страны.)

  • Что на груди у орла? (Щит.)

- Кто изображен на щите? (Всадник на коне.)

  • Как зовут всадника? (Георгий Победоносец.)

  • Что он держит в лапах? (Копье.)

  • Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея.)

Учитель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое.)

- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку

VI.Физминутка «Солнечные зайчики».

VII. Знакомство с гимном России

- Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по - особенному: для этого мы встанем. (Звучит запись гимна). Кому оно известно?

- Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.

VIII. Закрепление

- Зачем нужны символы стране? (Чтобы отличаться от других стран.)

- Сейчас проверим, как вы запомнили, из каких цветов состоит флаг России. ( Детям предлагается разукрасить заранее подготовленные шаблоны флагов.)

IX. Подведение итогов. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Кому было трудно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Государственные символы России"

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  и презентация к уроку окружающего мира по теме "Государственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415451660"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Государственные символы России""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_gosudarstvennye_simvoly_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "548029"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587896014"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства