kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Государственные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Государственные символы России" разработан для учащихся начальной школы.

Целью урока является формирование представлений о символике нашей страны, развитие познавательного интереса к истории государства.

Задачи урока: обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы учителя; развивать мышление, логику; воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну). 

Оборудование: флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, мультимедийная установка,   презентация, запись    песни   "Солнечные   зайчики»,  гимн России.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Введение в новую тему. Беседа

Звучит стихотворение Я. Абидова «Мать Земля».

Беседа по вопросам:

- Скажите, где мы с вами живем? 

- За что вы любите свою Родину?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Какие еще страны вы знаете?

III. Флаг России 

  • Люди придавали большое значение цветам флага. Белый цвет флага означает чистоту совести, мир. 
  • Синий цвет флага означает верность и правду.
  • Красный цвет флага означает мужество и отвагу.

IV. Физминутка.

V. Знакомство с гербом

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Этот знак есть у любого,

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие. 

Как же этот символ — знак,

Ребята, называется?

Беседа по вопросам:

  - Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? 

- Почему у орла две головы?

     - Что на груди у орла? 

- Кто изображен на щите?  

- Как зовут всадника?  

      - Что он держит в лапах?  

      - Зачем оно ему?  

Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

VI.Физминутка «Солнечные зайчики».

VII. Знакомство с гимном России

- Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по - особенному: для этого мы встанем. (Звучит запись гимна). Кому оно известно?

- Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.

VIII. Закрепление

IX. Подведение итогов. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Кому было трудно?

Введение в ход урока стихотворений, загадок делает его более насыщенным, оживленным. Говоря об основных символах страны - флаге, гербе и гимне, учитель использует красочную презентацию. Музыкальные физминутки, элементы игры способствуют развитию познавательного интереса учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Государственные символы России" »

Конспект урока

«Государственные символы России»


Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

Первомайского района

Тамбовской области

Васильева Елена Николаевна

Цель: формирование элементарного представления о символике нашей страны, ее значении, развитие познавательного интереса к истории государства.

Задачи:

- обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы учителя;

- развивать мышление, логику;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну).

Оборудование:

Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус,

мультимедийная установка, презентация, запись песни "Солнечные зайчики» (сл. В.Татаринова, муз. А Варламова), гимн России.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Введение в новую тему. Беседа

Учитель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля - наша милая,

добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею:

И горы, и реки, И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты...

Беседа по вопросам:

  • Скажите, где мы с вами живем? (В России, в Тамбовской области, Первомайском районе, п.Заводской)

  • Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).

  • Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? (Ответы детей.)

Беседа по вопросам:

  • Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? ( Земля)

  • Какие еще страны находятся на нашей планете? (Ответы детей.)

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки,
отличительные символы. Что это за символы? {Флаг, герб, гимн.)

III. Флаг России 
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет
. (В. Степанов)

  • Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир.)

  • Что означает синий цвет флага? (Верность и правду.)

  • Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу.)

Учитель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? ( Мужественные, отважные.)

- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? (Верные и правдивые.)

- Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (Миролюбивые, честные, справедливые.)

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)

IV. Физминутка.

- Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы.

2 команды встают в круг. Команды должны дружнее и быстрее передать по кругу игрушку.

V. Знакомство с гербом

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Этот знак есть у любого,

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Как же этот символ — знак,

Ребята, называется? (Н.И. Симоненко)

А сейчас рассмотрим герб нашей Родины:

- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел.)
- Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад

и на восток нашей страны.)

  • Что на груди у орла? (Щит.)

- Кто изображен на щите? (Всадник на коне.)

  • Как зовут всадника? (Георгий Победоносец.)

  • Что он держит в лапах? (Копье.)

  • Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея.)

Учитель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то, какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое.)

- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку

VI.Физминутка «Солнечные зайчики».

VII. Знакомство с гимном России

- Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по - особенному: для этого мы встанем. (Звучит запись гимна). Кому оно известно?

- Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.

VIII. Закрепление

- Зачем нужны символы стране? (Чтобы отличаться от других стран.)

- Сейчас проверим, как вы запомнили, из каких цветов состоит флаг России. ( Детям предлагается разукрасить заранее подготовленные шаблоны флагов.)

IX. Подведение итогов. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Кому было трудно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Государственные символы России"

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  и презентация к уроку окружающего мира по теме "Государственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415451660"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Государственные символы России""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_gosudarstvennye_simvoly_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "548029"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587896014"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства