kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ. Тема: "Россия - наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке систематизируются знания о современной, государственной символике Росси.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ. Тема: "Россия - наша Родина"»

МОБУ НОШ № 24 р.п Чунский

Учитель начальных классов: Котлова Наталья Александровна

Урок ОРКСЭ на тему «Чувство Родины»

Цель:

создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики и духовных традиций России

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о современной государственной символике России;

- прививать уважение к обычаям и традициям своей Родины;

- способствовать развитию позитивного отношения друг к другу;

- воспитывать чувства любви, гордости, патриотизма к своей стране.

Метапредметные результаты:

• адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока

I . Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

  1. Самоопределение к учебной деятельности

У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы оно

таким же и сохранялось у вас на протяжении всего урока. А если у нас хорошее настроение, то, как мы можем подарить его друзьям при встрече?

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и скажите: «Желаю

тебе сегодня на уроке …»

II. Актуализация знаний и постановка темы урока.

«Что краше солнца, дороже золота?» 

- Правильно, Родина!

- Вы, наверное, уже догадались о чем мы будем с вами говорить? 

- Правильно. О том, что дорого и свято для каждого из нас, о Родине.

Тема нашего урока: «Чувство Родины», а эпиграфом послужат нам слова М. Пришвина “Любить природу – значит любить Родину”

Какие задачи поставите перед собой на уроке? 

III. Изучение нового материала.

Чтение стихотворения

Родина бывает разная.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова

- Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «Родина»? (Ответы детей)

Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки,

место по которому он тоскует и которое готов защищать.

- Как вы думаете, что общего в словах «родное» и «Родина»? 

Корень «род». Слово «род» означает исток, начало той жизни, которую вы продолжаете, которая вызывает чувство близости и единства с родными местами.

- Что называют Родиной?

- А малой Родиной?

- Как вы думаете, почему Родину называют Отечеством, а матушкой? (слайд 9)

- *Русь широка и велика! (слайд 10)

Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут растения. Каждый уголок России замечателен своей природой, народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

- *Россия – многонациональное государство. В ней проживает более 180 национальностей. (слайд 11)

Все они и мы вместе с вами – россияне. Мы – граждане России. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

- *Но главный город один. (слайд 12) Столица – Москва.

- Главой государства является президент. Кто президент России?

- Что входит в обязанности президента? (слайд 13)

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Он является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.

- А вот исполняет и претворяет в жизнь, подписанные президентом законы правительство, являющееся исполнительной властью.

- Кто является Председателем правительства РФ? (слайд 14)

- Каждое государство имеет свою символику. Государственные символы очень важны. По ним можно судить о самом государстве, о людях, живущих в стране.

- Какие символы нашего государства вы знаете?

*флаг (слайд 15)

- какие цвета на флаге России и что символизирует каждый цвет?

- Есть предположение, что Пётр I позаимствовал эти цвета у древнего герба города Москвы. Белый конь, синий плащ, красное поле.

1 ЗАДАНИЕ

НАРИСОВАТЬ ФЛАГ И ПОДПИСАТЬ ЦВЕТА,

Где вы можете увидеть флаг?

- на границе, при въезде на территорию нашей Родины;

- на зданиях посольств;

- торговых представительств нашей страны за рубежом?

22 августа – День Государственного флага РФ

Флаг – наша святыня и мы должны относиться к нему с уважением и почтением.


Герб

- Символ объединения и отличительный знак государства, города, области.

- Что изображено на гербе РФ? Что означают эти изображения?

- Красный цвет щита – символ храбрости, мужества, отваги.

- Где можно увидеть герб?

Есть закон о Государственном гербе РФ. В нём определены правила использования гербов, которых мы должны строго придерживаться.


ЗАДАНИЕ № 2


Назови элементы государственного герба Российской Федерации: (двуглавый орёл, держава, скипетр, Георгий Победоносец, убивающий змея)


Гимн

(включить гимн) - посмотреть на реакцию детей.

- Что прозвучало сейчас?

- Что такое гимн? (слайд 17)

- Кто автор музыки и стихов?

При официальном исполнении Государственный гимн России слушают стоя. Так люди выражают своё уважение к символу государства.

Когда исполняется гимн?

- во время торжественных собраний, посвящённых государственным праздникам;

- во время поднятия российского флага;

- во время парада на Красной площади 9 Мая;

- перед началом спортивных состязаний; на международных соревнованиях звучит гимн одержавшей победу страны.

- Что вы чувствовали, слушая гимн?


  1. Физкультминутка:

  1. Работа у доски

Подберите к каждой букве слово «Родина» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова

Р - родная, разумная, разудалая, раздольная и т.д.

О – огромная, озерная, открытая, очаровательная и т.д.

Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т.д.

И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т.д.

Н – наилучшая, наипрекраснейшая, ненаглядная, необъятная и т.д.

А – активная, актуальная,

«Россия – наша Родина»

Родина для Миши это мама,

Старый дом и вишня у забора.

А для Вани - речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

Для ребят, живущих по соседству,

Родина - истории секреты.

И когда закончится их детство,

Об открытиях напишут все газеты.

Родина кому-то это яхта,

Взрослым тоже нравятся загадки.

Камышей полоска у причала,

Ветерок и речка, все в порядке.

И страна, где мы живем все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая прекрасная на свете,

Это наша Родина - Россия.

б) ПОСЛОВИЦЫ

1. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

2. Человек без родины, что соловей без песни.

3. Родная земля и в горсти мила.

5. Самостоятельная творческая индивидуальная работа в тетрадях.

- Составьте синквейн по теме нашего разговора: существительное, существительное, существительное, прилагательное, прилагательное. Предложение.

СИНКВЕЙН

Отчизна, Отечество, Родина,

родная, любимая.

Я люблю свою Родину.

IV. Закрепление нового материала.

Джон Кеннеди сказал: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты сможешь сделать для своей Родины.

- А что вы, молодое поколение, можете сделать для своей страны?

Рефлексия.















































 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОРКСЭ. Тема: "Россия - наша Родина"

Автор: Котлова Наталья Александровна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Россия- наша Родина"."
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_orkse_po_teme_rossiia_nasha_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "603340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648201417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конспект урока по ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(23) "konspekt_uroka_po_orkse"
    ["file_id"] => string(6) "551542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590568475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конспект урока по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "135772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416982823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства