Переход к изучению Слово учителя: - Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте притчу, и скажите о чём будет разговор. Притча «Помни добро и забывай зло». Как-то, два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: - Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину. Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. - О каком качестве пойдёт речь? - Да, сегодня мы будем говорить о доброте СЛАЙД 1. СЛАЙД 2 (понятия: добра и зла). | темы Приём информации. Выявление темы урока: «Добро и Зло». Записывают число и тему урока в тетрадях. Работа в тетрадях: понятия добра и зла. |
Изучение нового Слово учителя: - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Сейчас мы с вами просмотрим мультфильм Смешарики: Добро и зло. Беседа по просмотренному мультфильму. Размышления о душевном здоровье. - «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается, сердце добротою наполняется». В этой пословице собрана вековая мудрость народа. - А как вы понимаете эти мудрые слова? Слово учителя: - Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сказка». Встаньте, вам будем так удобней. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (СЛАЙД 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.) Слово учителя: - Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, будем черкаться на ней фломастерами. - Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему? - Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». | материала Просмотр мультфильма Смешарики: Добро и зло. Отвечают на вопросы учителя. Фронтальная беседа. Ответы детей: Любовь питает сердце человека, его душу, делает человека лучше, помогает справиться со злом, с трудностями, делает человека счастливым. Любящее сердце - любящая добрая душа. Любовь - это здоровье души. Играют в игру «Сказка». Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя. Ответы учащихся. Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное. Делают вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. |
Подведение итогов Учитель вместе с учащимися подводят итоги урока. Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Слово учителя: - Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и прикрепим листья на наше общее дерево доброты. - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Вот и мы с вами оставили это дерево добра.
| урока Рефлексия Подводят итоги урока. Дети подходят по одному к дереву, говорят о своем добром деле и прикрепляют листья. Самооценивание. Выставление оценок за урок. |