Организует изучение нового материала, выполнение заданий для учащихся. Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о рыночной экономике, рыночном механизме регулирования экономики. Вспомните, каковы основные черты рыночной экономики? (слайд 9) Задания: 1.Работая с учебником на стр.168, составьте кластер: «Условия функционирования рынка». (слайд 10) 2.Прочитайте определение конкуренции в параграфе и в словарях, что их объединяет, запишите в рабочий лист. (слайд 11) В мини-спектакле что было объектом конкуренции и кто был субъектом конкуренции? Проведение дискуссии. Участники делятся на две группы. 3.Приведите аргументы на тему: «Кому выгодна конкуренция в рыночной экономике?». 1 ряд доказывает «Что от конкуренции выигрывает производитель», а 2 ряд – «Что от конкуренции выигрывает потребитель». 4.Используя рубрику «Мнения» учебника (с.169) сделайте вывод о взаимосвязи рынка и конкуренции. 5.Для того, чтобы понять, как рождается рыночная цена и как она помогает согласовать поведение участников рынка, необходимо познакомиться с понятиями спрос и предложение. Как вы думаете, что это такое? А какие определения даются в учебнике, словаре (стр. 169,170). Запишите в рабочий лист. (слайд 12) 6. Выясните как связаны спрос и предложение с ценой (стр. 169,170). (слайд 13,14) 7.Предположим, вы хотите что-либо купить. Например, спортивный костюм. Какие факторы окажут влияние на ваше решение о покупке? (слайд 15,16) 8.Свободное ценообразование – ещё одно из условий функционирования рынка. На рынке происходит невидимая глазу сложнейшая работа по выравниванию цен. Как это происходит? Попробуйте пояснить на примерах. Пример (учителя), на рынке продают зелень – у одних пучок петрушки стоит 10 рублей, у других – 30 рублей (он свежее). А какую цену можно установить, чтобы продать зелень всю? Это и есть равновесная цена, а ситуация называется рыночным равновесием. Запишите в рабочий лист. (слайд 17) Таким образом, можно сформулировать главный принцип рынка. Запишите его в рабочий лист из учебника стр.173. 9.Самостоятельное изучение текста учебника (стр.173) «Невидимая рука рынка». Выясните, что английский экономист Адам Смит называет «невидимой рукой рынка». Запишите в рабочий лист. |