kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания в 11 классе "Фирмы в экономике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Фирмы в экономике.

Цели: углубить знания учащихся об экономике, производстве, сформировать умения разбираться  в некоторых  экономических проблемах рыночного общества.

После изучения темы учащиеся должны:

знать условия и способы эффективной организации производственной

           деятельности;

           из чего образуются экономические и бухгалтерские  издержки и

           прибыль;

            какие налоги  платят  современные предприятия;

уметь определять пути и способы рационального использования факторов

           производства;

           сравнивать   предстоящие  издержки и возможные доходы фирмы.

Основные понятия: факторы производства, факторные доходы, экономические и бухгалтерские издержки, прибыль, налоги.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: лабораторное занятие, работа в группах.

Оборудование: учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание»  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания в 11 классе "Фирмы в экономике" »

Тема урока: Фирмы в экономике.


Цели: углубить знания учащихся об экономике, производстве, сформировать умения разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества.


После изучения темы учащиеся должны:

знать условия и способы эффективной организации производственной

деятельности;

из чего образуются экономические и бухгалтерские издержки и

прибыль;

какие налоги платят современные предприятия;

уметь определять пути и способы рационального использования факторов

производства;

сравнивать предстоящие издержки и возможные доходы фирмы.


Основные понятия: факторы производства, факторные доходы, экономические и бухгалтерские издержки, прибыль, налоги.


Тип урока: комбинированный.


Форма урока: лабораторное занятие, работа в группах.


Оборудование: учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание» стр.43-54, бумага, фломастеры, карточки-инструкции.



План:

1.Что такое фирма, факторы производства, факторные доходы.

2.Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

3.Налоги фирмы.



Эпиграф: «Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной

предприимчивости, расчетливость- это сила самосохранения его».

Г.К.Гинс









Ход урока.


1.Организационный этап.


1.Организационный момент. Настрой учащихся на работу.


2.Вступительное слово учителя.

Большой завод, имеющий филиалы во многих странах мира, и маленькая прачечная, где работает всего несколько человек, банк и рекламное агентство - в бизнесе все они называются одинаковым словом - фирма. Владелец фирмы стремиться, так организовать ее деятельность, чтобы получить доход от продажи или услуг в форме прибыли. В странах с развитой рыночной экономикой ежедневно не только рождаются десятки новых фирм, но и не меньшее число их разоряется.

Почему одни фирмы сопровождает удача, а другие разоряются? Есть ли рецепты от банкротства?


3.Постановка цели урока.


Учитель. Что вы должны сегодня узнать на уроке?

Учащиеся. Что может помочь производителю добиться эффективного производства и обеспечить жизнеспособность фирмы.


4.Знакомство с учебником: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.43-54


5. Инструкция к работе. Формируются группы с учетом типов обучаемости и уровней знаний. В каждой группе распределяются роли (спикер, секретарь, наблюдатель, докладчик, оформитель).


2.Работа в группах.

Карточка – инструкция №1.


А. Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.43-46.


Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе:

1.Прочитайте п.1 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

- Какие доходы можно получить, владея факторами производства?

- Можно ли и как получить доход, не имея капитала?

2.Прочитайте и объясните, в чем смысл приведенного ниже суждения:

«Всякий человек, который получает свой доход, должен получать его от своего труда, либо от своего капитала, либо от своей земли. Доход, получаемый с капитала,- прибыль. Доход, получаемый с земли,- рента. Все три способа «зарабатывать на жизнь- равноправны и обязательны в любом обществе». Адам Смит.


В.Письменное оформление.

- Найдите и выпишите в тетрадь определения: заработная плата, рента, капитал, инвестиции, ссудный капитал.

- Составить схему «Факторы производства и факторные доходы».

- Результаты обсуждений по вопросам оформить в виде практических выводов.

( Представленные выводы : Каждый из нас владеет одним или несколькими факторами производства. Надо найти пути и способы рационального их использования для получения дохода )


Карточка- инструкция №2.


А.Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.46-50, 52-53.


Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе:

1. Прочитайте п.2,3 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

- Зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль?

- Сравнить и определить различия между постоянными и переменными издержками.

- Что такое «эффективное предприятие»?

- Как предприниматель может увеличить прибыль?

2.Прочитайте документ на стр.52-53, учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание».

На основе анализа текста документа объясните, каким образом рынок регулирует издержки и результаты производства. Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе своего производства.


В. Письменное оформление.

- Изобразить на бумаге формулу расчета рентабельности предприятия.

- Результаты обсуждений по вопросам оформить в виде практических выводов

( Представленные выводы : Для принятия решения об организации своего дела необходимо анализировать и сравнивать предстоящие издержки и возможные доходы от будущей деятельности, так как это позволит сделать экономически грамотный выбор использования имеющихся ресурсов и сократить вероятность убытков и разорения. )





Карточка- инструкция №3.


А.Источники: учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» стр.50-52.


Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе:

1. Прочитайте п.4 параграфа 4 учебник Л.Н.Боголюбова и ответьте на вопросы:

-Какие налоги платят фирмы?

-Влияет ли сумма уплачиваемых налогов на величину прибыли предприятия?

-Существуют ли налоговые льготы в Российской Федерации, на какие виды производства они распространяются и с какой целью они введены?

В. Письменное оформление.

- Найдите и выпишите в тетрадь определения: прямые налоги, косвенные налоги.

- Составить схему: «Налоги фирмы».

- Результаты обсуждений по вопросам оформить в виде практических выводов.

( Представленные выводы. Налоги- значительная статья расходов производителя, которую он вынужден учитывать при организации и ведении своего дела. )


3.Коллективное обсуждение результатов.

Выступление представителей группы, показ составленных схем.

Учитель. Мы с вами познакомились со способами повышения эффективности производства, но указали лишь некоторые из них, об остальных мы узнаем на последующих уроках.


4.Рефлексия.

1.Выполните задание: Две фирмы производят один и тот же продукт на одном и том же оборудовании. У какой фирмы производство эффективнее?


фирма

№1

№2

Годовой доход

1 млрд. руб.

1,5 млрд.руб.

Затраты

0,75 млрд.руб.

1 млрд.руб.

(Представленный ответ: эффективнее производство у фирмы №1, так как соотношение «прибыль / затраты» у фирмы выше.)

2. Ответьте на вопрос: Рост спроса на продукцию полиграфического комбината потребовал увеличения объема производства. Какие издержки производства будут иметь решающее значение: постоянные или переменные?

(Представленный ответ: решающее значение будут иметь переменные издержки, так как их величина находится в прямой зависимости от увеличения объема продукции.)


3.Учитель обращается к эпиграфу, просит прочитать его.

Вопрос: Как вы думаете, почему именно эти слова я предложила в качестве эпиграфа?

Учитель. Знание условий и способов эффективной организации производственной деятельности позволит вам стать ее активными и результативными участниками. Но

следует помнить, что ваши предпринимательские способности это лишь часть успеха и процветания вашего производства, необходимо умелое использование имеющихся ограниченных ресурсов, строгий расчет издержек.


4.Рефлексия содержания учебного материала:

Упражнение «Плюс –минус -интересно»

Учащиеся заполняют оценочные карточки.

«Плюс –минус -интересно»


Ученик

« П »

мне понравилось на уроке

Коллективная работа в группе.

информация может быть мне полезна для достижения какой-либо цели

В будущем я стану участником производственной деятельности и знание как добиться успеха мне необходимы.

« М »


мне не понравилось на уроке


информация была мне не понятной

Вся информация была доступной и понятной

информация мне не нужна для решения жизненных ситуаций


« И »



эти факты мне были интересны

Ставки налогов в России и других европейских странах.

я хотел бы узнать

Какой вид производства наиболее рентабелен в Волгограде.

5.Домашнее задание.

Составьте перечень затрат, которые необходимы для того чтобы : (на выбор ) открыть мастерскую по ремонту бытовой техники, открыть пункт проката спортивного инвентаря, организовать торжественный ужин в кафе на тридцать человек.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока обществознания в 11 классе "Фирмы в экономике"

Автор: Родионова Ирина Васильевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства