Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию 5 класс»
Конспект урока на тему: Семейный досуг и здоровый образ жизни
Цель: ученик раскроет содержание понятий «семейный досуг» и «образ жизни», применит полученные знания об особенностях и основных факторах, влияющих на его формирование у подростков.
Задачи:
Образовательные: раскрыть смысл, особенности, проблемы выбора того или иного образа жизни современными подростками, познакомить учащихся с особенностями образа жизни в разных странах.
Развивающие:продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.
Воспитательные:воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого. Воспитание уважения к традициям страны и народа, готовности понимать объективные процессы, происходящие в образе жизни, с уважением относиться к традиционным ценностям других народов.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование;
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
Oн невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.
Пешком ходить – долго …
Самое разумное существо
- Какое слово получилось?
- Как вы считаете, как связано здоровье с досугом?
Открываем тетради и записываем тему урока
III Изучение нового материала
Давайте поговорим, что такое досуг?
Свободноевремя (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательныхдел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.Активную деятельность, аналогичную работе, которую человек выбирает сам в такое время, называютхобби, оно выполняется ради самой деятельности, а не ради заработка.
А как вы проводите свой досуг?
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
Что такое здоровье и как его сохранить?
Здоровье – это …… (Дополните предложение)
Здоро́вье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способныполностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определенийздоровья приведено ниже).
IV Физминутка
А что же нужно чтобы его сохранить?(составление кластера детьми у доски)
ЗДОРОВЬЕ
Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
V Рефлексия
Давай с вами придумаем синквейн на тему здоровье
Здоровье. прилаг. Крепкое, душевное. глагол Сохраняется, поддерживается, нарушается. короткое предложение Состояние любого живого организма. синоним, сущ Самочувствие.