kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как мир заботится о ребенке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей человечества

После изучения темы учащиеся должны:

  • знать, что такое семья с социологической точки зрения;
  • определять основные функции семьи;
  • давать определение следующим понятиям: права ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка;
  • уметь обсуждать проблему и общаться в группах по заданной теме;
  • уметь высказывать свое отношение к проблеме нарушения прав ребенка в семье;

Основные понятия:

  • семья
  • права ребенка
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Семейный кодекс РФ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как мир заботится о ребенке" »

Урок обществознания в 6-м классе "Как мир заботится о ребенке»"




Цель: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей человечества

После изучения темы учащиеся должны:

    • знать, что такое семья с социологической точки зрения;

    • определять основные функции семьи;

    • давать определение следующим понятиям: права ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка;

    • уметь обсуждать проблему и общаться в группах по заданной теме;

    • уметь высказывать свое отношение к проблеме нарушения прав ребенка в семье;

Основные понятия:

    • семья

    • права ребенка

    • Конвенция о правах ребенка

    • Конституция РФ

    • Семейный кодекс РФ

Оборудование:

    • компьютер, проектор

    • слайды презентации

    • карточки с заданиями для групповой работы

План урока:

    • Организационный момент.

    • Первый этап. Углубление и расширение знаний учащихся о семье. Осознание учащимися проблемы и ее формулирование. Работа в группах по заданиям на карточках. Единые задания в группах преследуют цель обмена мнениями, дополнения, активного обсуждения.

    • Второй этап. Систематизация знаний учащихся об основных функциях семьи.

    • Третий этап. Знакомство с выдержками из нормативно-правовых актов: Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка. Формирование умения работы с документами.

    • Четвертый этап. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

    • Домашнее задание творческого характера.

Ход урока

1-й этап

Беседа.

- Подумайте над словами: "Любая дорога начинается с первых шагов, здание - с фундамента, а человек становится человеком в семье". Как вы их понимаете? Согласны ли вы с ними? Зачем человеку семья?

Презентация.

Работа в группах.

- Обсудите между собой и заполните схему:

Что дает человеку семья

- На что похожа семья? (Запишите слова-сравнения?)

- С какими явлениями природы можно сравнить семью?

- Почему люди стремятся создать семью?

Выполнение группового задания подводит учащихся к определению понятия семья с социологической точки зрения.

Итак, семья - это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

2-й этап

- Посмотрите внимательно на фотографии-слайды и определите, какие важные функции семьи отражены в них? Выполнение задания подводит учащихся к определению следующих функций семьи:

    • Семья обеспечивает продолжение человеческого рода

    • Семья берет на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закрепленные в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребенка, а также на взрослых членов семьи

    • Семья удовлетворяет потребности человека в любви, во взаимопомощи, моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха

    • Семья играет важную роль в организации домашнего хозяйства, она заботится о малолетних и престарелых членах семьи

- Какие из указанных прав ребенка реализуются в семье? (практически все: право на имя, право жить и воспитываться в семье, на свободное выражение мнений, защита от физического насилия, право на образование и т.д.)

- Существуют специальные правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей:

    • Конвенция о правах ребенка

    • Конституция РФ

    • Семейный кодекс РФ

4-й этап

Учащиеся знакомятся с выдержками из документов и отвечают на вопросы:

    • Кому адресованы эти документы?

    • Как и кем защищаются права ребенка в семье?

    • Каково значение этих документов?

Конвенция о правах ребенка.

Статья 9. Ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.
Но ребенок должен иметь право сохранить связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

Статьи 12, 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды.

Статья 40. Родители должны видеть в своем ребенке самостоятельно развивающуюся личность, имеющую право на уважение ее человеческого достоинства и обеспечение ее интересов.

Статья 20. Ребенок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.

Статьи 24, 27, 28, 31. Ребенок имеет право на медицинскую помощь, на образование, на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.

Статья 14. Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Статьи 33-37. Государство должно обеспечить защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба, от употребления наркотических средств, от всех форм сексуального совращения, предотвращает похищения детей, торговлю детьми.

Конституция Российской Федерации, 1993 года.

Статья 38: 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства; 2.Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей; 3.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях".

Семейный кодекс Российской Федерации, 1995 года.

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье: п.2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Статья 56. Право ребенка на защиту: п.1.Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом; п.2.Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

п.1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. п.2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

п.1.Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 65. Осуществление родительских прав: п.1.Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы родителей.

Задание в парах:

    • Приведите примеры нарушения прав ребенка в семье.

    • Куда можно обратиться за помощью, если нарушаются ваши права?

5-й этап

Выступления ребят с творческими домашними заданиями:

    • Проекты эскизов для обложки Конвенции о правах ребенка

    • Мини-сочинения и презентации на темы "Моя семья", "Семейные традиции и реликвии"

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Домашнее задание: Составить синквейн на тему "Моя семья".






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Как мир заботится о ребенке"

Автор: Вебер Ольга Андреевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Час психологии для учащихся начальных классов  «МИР ПРАВ РЕБЕНКА»"
    ["seo_title"] => string(67) "chaspsikhologhiidliauchashchikhsianachalnykhklassovmirpravriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "280066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Родительское собрание "Научить заботе о людях""
    ["seo_title"] => string(45) "roditielskoiesobraniienauchitzabotieoliudiakh"
    ["file_id"] => string(6) "328344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463597975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ У ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhichieskaia-dieprivatsiia-u-dietiei-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "245899"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446229350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Каким растет ваш малыш? "
    ["seo_title"] => string(25) "kakim-rastiet-vash-malysh"
    ["file_id"] => string(6) "201704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429105618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Жить в мире "
    ["seo_title"] => string(12) "zhit-v-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "176791"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424493155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства