Тема: «Жить в мире с людьми» № 15
Ценность: праведное поведение
Качества: доброта, спокойствие, терпение
Цель: углубление представления о ценности «внутренний покой»
и ее важности для установления мира и согласия между
людьми.
Задачи: 1. раскрытие значимости для человека стремления быть в
добрых отношениях с людьми.
2. развитие умения находить взаимопонимание с людьми.
3.воспитание стремления быть спокойными, чуткими,
терпеливыми по отношению к окружающим людям.
Ход урока
1.Позитивный настрой(под спокойную гармоничную музыку)
Учитель: Займите удобное положение. Расслабьте лицо,шею,
плечи,руки, тело,ноги…Представьте, как мыщцы лица становятся мягкими, расслабленными… Почувствуйте свою расслабленность… Улыбнитесь и представьте, как вы прекрасны,
когда улыбаетесь… Представьте ваш любимый уголок природы
или другое место, где вы чувствуете себя спокойными и счастливыми…Вы отдыхаете и освобождаетесь от всех негатив-
ных мыслей… Мысленно поблагодарите свое место покоя… Будьте искренни с собой… Улыбнитесь… Сделайте глубокий
вд-о-о-х и вы-ы-дох…Возвращаемся в класс… Кто готов, откройте глаза.
2. Проверка домашнего задания: Прочитать рассказ о своих близких.
3.Цитата урока « Чтобы жить в мире с людьми,
нужно прежде всего жить в мире
с самим собой» Ли Харпер
Вопрос: Как вы понимаете эту цитату?
Повторить цитату хором всем классом.
4.Рассказывание истории «Мой мир»
Даша сидела на берегу тихой реки. Погода была чудесная: светило приветливое солнышко, летнее небо поражало своей голубизной. У Даши было прекрасное настроение. Она радовалась каждому дню – шел ли дождь или сияло солнце,- она знала, что окружающий Мир любит ее.
Сегодня с утра девочка загадала, что познакомится с новым другом. Она недавно переехала в этот город, и здесь у нее еще не было друзей. Даша точно знала – раз она пожелала иметь товарища, значит, он у нее будет.
Она любила разговаривать со своим Миром и всегда улыбалась ему, а он за это носил ее на руках заботился и оберегал от всяких неприятностей. Она жила – влюбленная в свой маленький мирок, каждое мгновение ощущая его заботу. Люди, видя ее доброту и приветливость, относились к ней доброжелательно.
Мимо задумчиво сидевшей на берегу Даши проходил Васька. Всегда чем-то недовольный, он шел, держа в руках длинную ветку, и хлестал ею по сторонам. Увидев Дашу, Васька присел рядом и, всматриваясь в тихую гладь воды, спросил:
-Что это ты там увидела? Вода как вода, грязная и холодная.
Даша искренне удивилась:
- Что ты! Такая голубая, прохладная и свежая водица, а в ней, смотри, какие камушки красивые!
Мальчик удивленно заглянул в воду: камни как камни, ничего особенного. Даша, глядя вдаль, улыбалась, а Васька с недоумением посмотрел на нее и подумал: «Чему она радуется? Вот сейчас как дерну ее за косу – сразу забудет все свои радости» Но почему –то у него не поднялась рука на эту девочку. Мальчик сам не понял, в чем причина, но ему вдруг совершенно расхотелось обижать ее.
Тут Вася увидел старшеклассника Витьку. Он был грозой всей школы и часто обижал Васю. Мальчик не на шутку испугался, сел рядом с девочкой и затих в надежде, что его не заметят. Даша, увидев состояние своего нового знакомого, стала его успокаивать:
- Знаешь, Вась, ты просто доверься своему Миру и, он тебя никому не даст в обиду. Это ведь так легко! Улыбнись ему!
Тут подошел Витька и остановился. Впервые у него не возникло желания сделать или сказать что-то плохое. Неожиданно Даша с Васькой обернулись, и приветливо улыбаясь, предложили ему присоединиться к ним. Витя, забыв о привычной грубости,покорно сел рядом.
Было тихо. Из леса доносился едва различимый шорох листвы, пели птицы, мягко журчала вода. Жмурясь от яркого солнца, ребята сидели на берегу реки и наслаждались теплым летним деньком. Они ощущали единение друг с другом. На душе было радостно, ведь теперь они точно знали, что Мир заботится о них. И они так любят свой, пока еще не большой, но очень дружный Мирок!
Вопросы к тексту:
1) Как вы можете охарактеризовать Дашу?
2) Соответствует ли внутреннее состояние Даши внешнему ее спокойствию?
3) Как вы думаете, почему Васе расхотелось обижать Дашу?
4) Как внутренний покой Даши и Васи отразился на поведении Вити?
5) Что объединило ребят и установило между ними добрые отношения?
6) А с вами происходили похожие истории?
5.Творческая деятельность, групповая работа
1) Класс делится на 5-6 групп. Каждой группе раздаются карточки с началом высказывания «Жить в мире с окружающими людьми-значит …» Предлагается продолжить высказывание на ладошках, вырезанных из цветной бумаги. Ладошки прикрепляются вокруг земного шара (на доске), приготовленного заранее.
6.Групповое пение
Мир вам, люди!
Сл.М.Пляцковского муз. Б. Савельева
Для всех заря, что вновь зажглась,
И для ребенка смех.
И эта песня родилась
Для всех, для всех, для всех.
Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты!
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир в траве, жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли !
Для всех цвет неба голубой,
Для всех сверканье рек.
Пусть будет счастлив день любой
Для всех, для всех, для всех.
Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты !
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир траве в жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли !
Для всех горит огонь рябин,
Для всех и дождь и снег.
И этот мир всего один
Для всех, для всех, для всех.
Мир всему, что живет по законам доброты,
Мир тому, кто поет песню дружбы и мечты !
Мир полям и лугам, где ромашки расцвели.
Мир траве в жемчугах.
Мир вам, люди всей Земли !
7.Домашнее задание: Написать эссе «Почему важно и нужно жить в мире с людьми?»
8. Минутка тишины