kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Политические конфликты. Геополитика и ее основные проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Политические конфликты. Геополитика и ее основные проблемы. Цели занятия: 1. Дать информацию о понятии, разновидностях, источниках, этапах и путей разрешения политических конфликтов, определить место и роль политических конфликтов в политической жизни. 2. Выработать в студентах навыки анализа и оценки политических событии, рассмотреть наиболее актуальные политические конфликты современности. 3. Расширить кругозор, развить мировоззрение, сформировать толерантность, вызвать интерес к предмету, выработать навыки самостоятельной работы. Вид занятия: комбинированное Межпредметные связи: обществознание, всемирная история, история Казахстана. Наглядные пособия: тематическая презентация, схемы, видеоролики, учебное пособие «Основы политологии» С.Раздыкова. ХОД ЗАНЯТИЯ/САБА?ТЫ? БАРЫСЫ І. Организационная часть: проверить присутствующих по списку (2 мин) ІІ. Опрос и проверка пройденного материала: (20 мин) Международные отношения и мировая политика. Задание №1, укажите главные факторы определяющие нынешнее состояние международных отношении (7 мин): Международные отношения (ответ: 1) наличие у целого ряда стран ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения; 2) растущее отставание развивающихся стран от развитых, прежде всего это отствание проявляется в экономике; 3) постоянный рост числа региональных конфликтов, особенно в странах «третьего мира»; 4) обострение экологической проблемы). Задание №2 (5 мин), определите по видам данные международные отношения: 1.Первая мировая война(1914-1918): участвовали 38 стран. (соперничество) 2.Парижская мирная конференция (1919): участвовали 27 государств и 5 доминионов Великобритании (сотрудничество) 3.Вашингтонская конференция(1921-1922): участвовали 9 государств (сотрудничество) 4.Вторая мировая война(1939-1945): участвовали 62 государств из 73 существующих на тот момент(соперничество) 5.Крымская конференция(1945): участники: США, СССР, Великобритания(сотрудничество) 6.«Холодная война»(1946-1991): участвовали США и СССР с их союзниками(соперничество) 7.Североатлантический альянс(основан в 1949)- на сегодняшний день членами являются 28 государств(сотрудничество) 8. ООН(основан в 1945)- на сегодняшний день в составе 192 государств (сотрудничество) 9.ОБСЕ (основан в 1973)-на сегодгяшний день 33 стран-участниц(сотрудничество) Вопросы для закрепления (7 мин): 1. Какие тенденции наиболее характерны для современных международных отношении? ( - глобализация всех сфер жизни – тесная взаимосвязь всех государств укрепило официальные либо неофициальные мировые стандарты, и даже права человека регулируются общими нормативами; - нерешеннность глобальных проблем человечества – отдельные государства не могут преодолеть эти проблемы, даже очень развитые. Их остроту может снять только взаимное сотрудничество между государствами; - демократизация международных отношении и отказ от насилия – мир постепенно утверждается в том, что применение военной силы один из самых неблагоприятных путей решения любых межгосударственных конфликтов) 2. Какие главные проблемы стоят перед человечеством? (терроризм, сохранение мира, восстановление окружающей среды, преодоление нищеты и отсталости развивающихся стран, борьба с эпидемическими заболеваниями и т.д.) 3. Почему некоторые проблемы получили название «глобальности»?( есть проблемы которые касаются всех государств, создают неблагоприятные условия для их экономики, внешней и внутренней политки) 4. Связаны ли глобальные проблемы человечества с расширением прав и свобод личности? (это очень спорный вопрос, так как к сожелению с расширением прав и свобод личности еще и расшириряются и запросы и потребности людей, не каждый понимает понятие свободы в правильном направлении, в итоге порой это способствует формированию определенных амбиции, что и приводит к возикновению противоречии интересов и мнении) 5. В последние годы нередко ООН и НАТО, Россия и Украина принимали решение о военных акциях с целью защиты граждан от нарушении их прав. Может ли политика ненасильственных действий повлиять на решение проблем, связанных с нарушением прав человека?( после второй мировой войны мир как бы понял, что война не решение проблем, но сейчас мы наблюдаем что чаще некоторые державы ставят выше свои интересы чем интересы стран «третьего мира» и идет продолжение той же борьбы за расширение своей сферы влияния, используя при этом и военную диктатуру) 6. С какими государствами наиболее тесно сотрудничает Казахстан для решения экономических и экологических проблем? ( 1)экономическими партнерами нашего государства прежде всего являются Европейский Союз в целом, отдельно можно подчеркнуть Россию, Китай, так же в целях политического и экономического сотрудничества Казахстан выступает членом более 70 международных организации. 2) Экологические проблемы Казахстана в современности приняли глобальный характер и например, проблема Арала является не только Казахстанской, но и международной, рассматривается на уровне ООН) (видеролик №1 «Казахстан против ИГИЛ») Подведение итогов домашнего задания Преподаватель подводит итоги. ІІІ. Изучение нового материала. ПЛАН\ЖОСПАР Политические конфликты. Геополитика и ее основные проблемы. 1. Сущность и значение политических конфликтов 2. Виды политических конфликтов 3. Пути разрешения политических конфликтов 4. Геополитика и ее основные проблемы. 1. Сущность и значение политических конфликтов Задание №1, работа с текстом: «Тот, кто верит в ненасилие – глубоко верит в будущее» Мартин Лютер Кинг «Идеи могут быть обезврежены только идеями» Оноре де Бальзак «…Наиболее бесконфликтное общество – тоталитарное…» Ральф Дарендорф «… Не наличие, а отсутствие конфликта является чем-то удивительным и ненормальным…» Ральф Дарендорф Примерные ответы: 1) В выражении Мартина Лютера Кинга емко дается понимание того, что насильственный путь решении проблем в итоге приводит к постепенному уничтожению человечества, а мирное будущее может обеспечит только международные отношения построенные на взаимном понимании и согласии. 2) Аль –Фараби сказал: «Негуманное знание – враг человечества», целые науки посвящаются для создания новых военных техник, бомб и т.д., что сейчас предоставляет очень серьезную угрозу существования человечества, я понимаю выражение Оноре де Бальзак как против всякой вредной идеи можно найти другую идею, как противоядие и яд. 3) При тоталитарном правлении свобода личности полностью регламентируется, в итоге согласно принципу тоталитарного режима «Запрещено все, кроме того что приказано» никакие интересы помимо государственных не воспринимаются и мгновенно искореняются. На самом деле конфликты в таких обществах очень глубокие, просто им не дают развиваться и мгновенно уничтожаются, в итоге создается видимость бесконфликтности. 4) Повод к подозрительности возникает тогда, когда в обществе не проявляются видимые признаки конфликта. Вся общественная жизнь является проявлением конфликта, поскольку она изменчива. Именно конфликты позволяют выявить и сформулировать интересы различных групп общества. Конфликтов не надо избегать, их надо решать. Преподаватель: Итак что такое конфликт? И что такое политический конфликт? • Конфликт -(лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся впротиводействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты изучаются специальной наукой конфликтология. •Политический конфликт – это столкновение, противоборство политических субъектов, обусловленное противоположностью их политических интересов, ценностей, взглядов и целей. Конфликты стимулируют формирование политических коалиций, союзов, соглашений. Конфликт сигнализирует обществу и властям о существующих противоречиях. Он стимулирует действия, способные поставить ситуацию под контроль. Только отдельные разновидности политических конфликтов носят разрушительный для общества характер. 2.Виды политических конфликтов. Задание №2, для определения видов политических конфликтов разбейте данные конфликты согласно их участников: 1.(видеоролик № 2 «Русско-турецкие отношения сегодня») в данном видеоролике можно наблюдать политический конфликт между государствами. Тип – межгосударственный. 2.(видеоролик №3 «События в Киргизии») участниками данного видеролика являются классы, то есть народ и представители власти. Вид – вертикальный. 3.Работа с текстом: «В октябре 1964 года Пленум ЦК КПСС решал вопрос об освобождении Н.С.Хрущева от занимаемой должности и созвал внеочередное заседание, которое проходило без секретаря и больше походил на заговор», участники ветви власти, тип – горизантальный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Политические конфликты. Геополитика и ее основные проблемы.»

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


АСТАНА ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ «КӨЛІК ЖӘНЕ КОММУНИКАЦИЯ КОЛЛЕДЖІ» МКҚК

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.АСТАНЫ ГККП «КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ»

на тему:












Разработала _________Ахатаева Б.О.

Рассмотрено на заседании кафедры «СГД»

Протокол №4 «04» 12. 2015 ж. Зав. кафедры:______Ахатаева Б.О.







Астана 2015



Тема занятия: Политические конфликты.

Геополитика и ее основные проблемы.

Цели занятия:

  1. Дать информацию о понятии, разновидностях, источниках, этапах и путей разрешения политических конфликтов, определить место и роль политических конфликтов в политической жизни.

  2. Выработать в студентах навыки анализа и оценки политических событии, рассмотреть наиболее актуальные политические конфликты современности.

  3. Расширить кругозор, развить мировоззрение, сформировать толерантность, вызвать интерес к предмету, выработать навыки самостоятельной работы.

Вид занятия: комбинированное

Межпредметные связи: обществознание, всемирная история, история Казахстана.

Наглядные пособия: тематическая презентация, схемы, видеоролики, учебное пособие «Основы политологии» С.Раздыкова.


ХОД ЗАНЯТИЯ/САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ

І. Организационная часть: проверить присутствующих по списку (2 мин)

ІІ. Опрос и проверка пройденного материала: (20 мин)

Международные отношения и мировая политика.

Задание №1, укажите главные факторы определяющие нынешнее состояние международных отношении (7 мин):






Международные отношения






(ответ:

1) наличие у целого ряда стран ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения;

2) растущее отставание развивающихся стран от развитых, прежде всего это отствание проявляется в экономике;

3) постоянный рост числа региональных конфликтов, особенно в странах «третьего мира»;

4) обострение экологической проблемы).



Задание №2 (5 мин), определите по видам данные международные отношения:

1.Первая мировая война(1914-1918): участвовали 38 стран. (соперничество)
2.Парижская мирная конференция (1919): участвовали 27 государств и 5 доминионов Великобритании (сотрудничество)
3.Вашингтонская конференция(1921-1922): участвовали 9 государств (сотрудничество)
4.Вторая мировая война(1939-1945): участвовали 62 государств из 73 существующих на тот момент(соперничество)
5.Крымская конференция(1945): участники: США, СССР, Великобритания(сотрудничество)
6.«Холодная война»(1946-1991): участвовали США и СССР с их союзниками(соперничество)
7.Североатлантический альянс(основан в 1949)- на сегодняшний день членами являются 28 государств(сотрудничество)


8. ООН(основан в 1945)- на сегодняшний день в составе 192 государств (сотрудничество)
9.ОБСЕ (основан в 1973)-на сегодгяшний день 33 стран-участниц(сотрудничество)


Вопросы для закрепления (7 мин):

  1. Какие тенденции наиболее характерны для современных международных отношении?

( - глобализация всех сфер жизни – тесная взаимосвязь всех государств укрепило официальные либо неофициальные мировые стандарты, и даже права человека регулируются общими нормативами;

- нерешеннность глобальных проблем человечества – отдельные государства не могут преодолеть эти проблемы, даже очень развитые. Их остроту может снять только взаимное сотрудничество между государствами;

- демократизация международных отношении и отказ от насилия – мир постепенно утверждается в том , что применение военной силы один из самых неблагоприятных путей решения любых межгосударственных конфликтов)

  1. Какие главные проблемы стоят перед человечеством?

(терроризм, сохранение мира, восстановление окружающей среды, преодоление нищеты и отсталости развивающихся стран, борьба с эпидемическими заболеваниями и т.д.)

  1. Почему некоторые проблемы получили название «глобальности»?( есть проблемы которые касаются всех государств, создают неблагоприятные условия для их экономики, внешней и внутренней политки)

  2. Связаны ли глобальные проблемы человечества с расширением прав и свобод личности?

(это очень спорный вопрос, так как к сожелению с расширением прав и свобод личности еще и расшириряются и запросы и потребности людей, не каждый понимает понятие свободы в правильном направлении, в итоге порой это способствует формированию определенных амбиции, что и приводит к возикновению противоречии интересов и мнении)

  1. В последние годы нередко ООН и НАТО, Россия и Украина принимали решение о военных акциях с целью защиты граждан от нарушении их прав. Может ли политика ненасильственных действий повлиять на решение проблем, связанных с нарушением прав человека?( после второй мировой войны мир как бы понял, что война не решение проблем, но сейчас мы наблюдаем что чаще некоторые державы ставят выше свои интересы чем интересы стран «третьего мира» и идет продолжение той же борьбы за расширение своей сферы влияния, используя при этом и военную диктатуру)

  2. С какими государствами наиболее тесно сотрудничает Казахстан для решения экономических и экологических проблем?

( 1)экономическими партнерами нашего государства прежде всего являются Европейский Союз в целом, отдельно можно подчеркнуть Россию, Китай, так же в целях политического и экономического сотрудничества Казахстан выступает членом более 70 международных организации.

2) Экологические проблемы Казахстана в современности приняли глобальный характер и например, проблема Арала является не только Казахстанской, но и международной, рассматривается на уровне ООН)

(видеролик №1 «Казахстан против ИГИЛ»)

Подведение итогов домашнего задания

Преподаватель подводит итоги.


ІІІ. Изучение нового материала.

ПЛАН\ЖОСПАР

Политические конфликты.

Геополитика и ее основные проблемы.

  1. Сущность и значение политических конфликтов

  2. Виды политических конфликтов

  3. Пути разрешения политических конфликтов

  4. Геополитика и ее основные проблемы.




  1. Сущность и значение политических конфликтов

Задание №1, работа с текстом:



«Тот, кто верит в ненасилие – глубоко верит в будущее»

Мартин Лютер Кинг


«Идеи могут быть обезврежены только идеями»

Оноре де Бальзак


«…Наиболее бесконфликтное общество – тоталитарное…»

Ральф Дарендорф


«… Не наличие, а отсутствие конфликта является чем-то удивительным и ненормальным…»

Ральф Дарендорф


Примерные ответы:

  1. В выражении Мартина Лютера Кинга емко дается понимание того, что насильственный путь решении проблем в итоге приводит к постепенному уничтожению человечества, а мирное будущее может обеспечит только международные отношения построенные на взаимном понимании и согласии.


  1. Аль –Фараби сказал: «Негуманное знание – враг человечества», целые науки посвящаются для создания новых военных техник, бомб и т.д., что сейчас предоставляет очень серьезную угрозу существования человечества, я понимаю выражение Оноре де Бальзак как против всякой вредной идеи можно найти другую идею, как противоядие и яд.


  1. При тоталитарном правлении свобода личности полностью регламентируется, в итоге согласно принципу тоталитарного режима «Запрещено все, кроме того что приказано» никакие интересы помимо государственных не воспринимаются и мгновенно искореняются. На самом деле конфликты в таких обществах очень глубокие, просто им не дают развиваться и мгновенно уничтожаются, в итоге создается видимость бесконфликтности.



  1. Повод к подозрительности возникает тогда, когда в обществе не проявляются видимые признаки конфликта. Вся общественная жизнь является проявлением конфликта, поскольку она изменчива. Именно конфликты позволяют выявить и сформулировать интересы различных групп общества. Конфликтов не надо избегать, их надо решать.


Преподаватель:

Итак что такое конфликт?

И что такое политический конфликт?



  • Конфликт -(лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся впротиводействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Конфликты изучаются специальной наукой  конфликтология.



  • Политический конфликт – это столкновение, противоборство политических субъектов, обусловленное противоположностью их политических интересов, ценностей, взглядов и целей.

Конфликты стимулируют формирование политических коалиций, союзов, соглашений. Конфликт сигнализирует обществу и властям о существующих противоречиях. Он стимулирует действия, способные поставить ситуацию под контроль. Только отдельные разновидности политических конфликтов носят разрушительный для общества характер. 


2.Виды политических конфликтов.

Задание №2, для определения видов политических конфликтов разбейте данные конфликты согласно их участников:

  1. (видеоролик № 2 «Русско-турецкие отношения сегодня») в данном видеоролике можно наблюдать политический конфликт между государствами. Тип – межгосударственный.

  2. (видеоролик №3 «События в Киргизии») участниками данного видеролика являются классы, то есть народ и представители власти. Вид – вертикальный.

  3. Работа с текстом:

«В октябре 1964 года Пленум ЦК КПСС решал вопрос об освобождении Н.С.Хрущева от занимаемой должности и созвал внеочередное заседание, которое проходило без секретаря и больше походил на заговор», участники ветви власти, тип – горизантальный.

  • Преподаватель: Таким образом мы с Вами выделили основные три основных вида политических конфликтов, это:
    1. Межгосударственный.
    2. Вертикальный.
    3. Горизонтальный.

  • Итог данного вопроса подводится обсуждением на тему: Какую роль играет конфликт – положительную или отрицательную?

Мы так и не пришли к единому мнению, что означает общество развивается, каждый из Вас имеет свое мнение и естественно будете защищать Вашу позицию. Самое главное чтобы мы могли урегулировать наши отношения согласно установленным порядкам, не нарушая права ни себе ни другим.

3.Пути разрешения политических конфликтов

Вводное слово преподавателя:Разрешение конфликта является полным или частичным. Полное разрешение возможно лишь при устранении его коренной причины. При частичном разрешении конфликта чаще изменяется только внешняя его сторона, но при этом сохраняются внутренние побуждения к продолжению конфликта. 
Итальянский политический мыслитель Вильфредо Парето в начале XX века предложил принцип его разрешения – выбор среди нескольких второстепенных компромиссов для приближения к главному. Из множества возможных коллективных решений следует рассматривать лишь те, которые нельзя улучшить одновременно для всех участников конфликта. Обычно при возникновении крупных политических конфликтов стороны располагают несколькими вариантами выхода из него, среди них можно назвать:

  1. Вооруженный путь

Победителем выходит сторона, доказавшее свое преимущество в использовании силы, армии, военной техники. Порой такие конфликты считаются не законченными, так как одна сторона остаютя неудовлетворенной ( Германия после Первой мировой войны)

  1. Путь переговоров

Стороны ищут пути к согласию, соглашаясь на некоторые уступки. Самым лучшим исходом переговоров можно считать консенсус – полного и общего согласия сторон которое достигается путем компромиссов. (видеоролик №4 «Война в Ираке»)


  1. Посредничество лиц или организации, котрые пользуются уважением и доверием перед сторонами конфликта.

В данном случае посредник должен иметь определенный опыт в разрешении споров, владеть механизмом разрешения конфликтов.

Задание №3, работа с текстом:

Работая в группе дать определение роли биев в традиционном, кочевом казахском обществе.

Примерные ответы:

  • Со сложным историческим периодом борьбы казахского ханства против джунгарскогонашествия в конце 17 – начале 18 веков связаны деятельность выдающихся биев Толе, Казыбек, Айтеке. В общественно-политической жизни казахов они играли большую роль, о чем свидетельствует, например, всеказахский съезд, который состоялся 1726 года в местности Ордабасы. На съезд были приглащены ханы Абулхайыр, Абулмамбет, Самеке, Кушик, Жолбарыс, султаны, бии во главе Толе, Казыбек, Айтеке. Целью этого съезда было искоренение конфликтов между джузами и объединение джузов перед общим врагом.Вышеназванные бии в эпоху Тауке хана входили в высший законодательный совет «Жетыжаргы». 


  • В этническом составе казахов были представлены почти все тюркские племена, и отчасти племена монгольского происхождения. Несмотря на сложную международную обстановку в течение XV-XVII веков казахам удалось сформировать четкую структуру этноса. Основу этнического организма составляли племена, состоящие между собой в генеалогическом родстве. Существовали три этнополитические объединения - жузы, руководимые улуснымибиями (Толе, Казыбек и Айтеке). Казахские бии разрешали споры не только внутри своих джузов, но межджузовые споры, так же ханы всегда ссылались на советы биев в разрешении межгосударственных вопросов. Что интересно на вердикты биев соглашались все спорящие стороны, таким безупречным авторитетом обладали бии в силу своей справедливости.

  • Казыбек би - выдающийся государственный деятель Казахского ханства, дипломат, главный судья Среднего жуза, вместе с Толе би и Айтеке би участвовал в работе «ЖетыЖаргы».Свою дипломатическую карьеру Казыбек начал в 18 лет, находясь в составе посольства Казахского ханства в Джунгарском ханстве Галдану. Во время этой миссии в нем впервые особенно ярко проявился талант дипломата. Именно благодаря ему переговоры с джунгарами прошли успешно и завершились перемирием. Уже в качестве посла Казыбекби несколько раз ездил в Джунгарское ханство. В 1742 г. он вместе с Малайсары и другими представителями во главе 90 биев отправился в Джунгарское ханство и освободил Абылая. Казыбек би добился заключения, мира между Казахским и Джунгарским государствами на долгое время. Казыбек би руководил внешнеполитическими сношениями Казахского Ханства в 40-60 гг, Тогда остро стояли вопросы, связанные с отношениями с Китаем и Россией. И власти Китайской империи, и власти Российской империи вынуждены были вести переговоры с ханом Абылаем с участием Казыбек бия, который олицетворял политику активного нейтралитета хана Абылая.

  • Именно институт из семи биев составили главную опору Тауке хана, ставшего во главе Казахского государства в самое судьбоносное время для народа, испытавшего трагедию поражения и массового переселения на юг. Они были вместе с Тауке ханом и другими народными предводителями в годы поиска путей мобилизации сил народа и выхода из всеобщего политического кризиса. Крупный законодательный акт «ЖетіЖарғы» принятый на всенародных съездах вблизи Туркестана и отражавший патриотическую волю масс, можно отнести к значительным подвигам в первую очередь трех пророков века – Толе бия, Казыбек бия и Айтеке бия. "Жеты-жарги" способствовал замене кровной мести, принципа кровь за кровь принципом "справедливого наказания" и "откупа", дабы остановить цепь кровавой вендетты между родами.

Подведение итога преподавателем: «Елбасы Н.А. Назарбаев в одной из официальных речей древних казахских биев - судей называл «предводителями с ораторским даром и чувством безупречной справедливости». О трех знаменитых биях, живших в XVII - XVIII веках, с именами которых связаны отголоски «Золотого века» в правосудии в Степном крае, а именно о Толе би, Казыбек би и Айтеке би, Н.А. Назарбаев говорил: - «Они стали для казахов непреходящим символом единства, их страстные речи овладевали умами потомков, как изречения священных книг……. Можно много говорить о славной жизни этих трех великих людей, об их деяниях во имя чести, достоинства и священной славы народа, об их природном предводительском таланте, ораторском даре, безупречной справедливости»


4.Геополитика и ее основные проблемы.

Вводное слово преподавателя:

Геополитика (греч. γη — земля πολιτική — государственные или общественные дела) — направление политической мысли, концепция, о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. 

Термин «геополитика» ввел в обращение шведский политолог и государствовед Рудольф Челлен.

Основной объект изучения геополитики — геополитическая структура мира, представленная множеством территориальных моделей. Исследование механизмов и форм контроля над территорией — одна из основных задач геополитики. Историческим ядром геополитики выступает география, ставящая во главу угла исследование прямых и обратных связей между свойствами территории и балансом (соперничеством или сотрудничеством) мировых силовых полей. 

Казахстан ныне независимое, признанное практический всеми официальными государствами государство самостоятельно вступающее в многовекторныеотношения с другими государствами и определившее свое место на мировой арене не только как участник, но и как модератор международных отношении.


Задание №4, обозначить основные геополитические особенности Казахстан которые

определяют внешнюю политику государства. Составить ассоциацию «Геополитика Казахстана»




КАЗАХСТАН












Основные геополитические особенности Казахстана определяющие направление внешней политики государства:

  • Гипертерриториальность

  • Многонациональность

  • Отсутствие открытых выходов к мировым океанам

  • Огромный и широкий спектр природных ресурсов

  • Соседство с ядерными державами как Китай и Россия

  • Географическое расположение между двумя континентами – Европой и Азией


Подведение итогов преподавателем:

Со времён обретения Казахстаном независимости пройден огромнейший путь. Внешняя политика этой страны, которая появилась на заре независимости, способствовала укреплению государственности и суверенитета, дала возможность стране войти в систему международных отношений и мировых хозяйственных связей. За это время Казахстан зарекомендовал себя как полноправный член международного сообщества.

Республика отстаивает свои интересы перед более сильными странами, развивает дружеские отношения, укрепляет внешние и экономические связи.

Многовекторность республики – это необходимость для страны, которая занимает благоприятное материковое положение, которая нуждается в иностранных инвестициях.

Это направление уже отражено в повышении международного статуса.Одно из самых важных событий Казахстана является то, что он имел председательство в ОБСЕ.

(видеоролик №5 Из послания)


Основные понятия, работа со словарем, студенты должны сами дать определения этим понятиям при помощи учебника или словаря: конфликт, консенсус, компромисс, геополитика, геостратегия.


Домашнее задание: Политические конфликты современности.

Е.М.Смагулов. «Основы политологии», стр.225-231.



Оценить студентов.

Преподаватель_______________Ахатаева Б.О.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Политические конфликты. Геополитика и ее основные проблемы.

Автор: Ахатаева Баян Орынбасаровна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства