Наш техникум осуществляет подготовку студентов по экономической специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям». Первоочередной задачей преподавателей спецдисциплин, работающих в системе СПО, является получение на выходе качественного специалиста среднего звена, который бы удовлетворял требованиям работодателей на местном или региональном рынке труда.
Профессиональное становление личности в образовательном процессе СПО мы рассматриваем как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков. Согласно требованиям новых ФГОС в целях реализации компетентностного подхода и для формирования общих и профессиональных компетенций студента в образовательном процессе необходимо использовать активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разборку конкретных ситуаций, решение практических задач. Деловая игра в форме решения конкретных практических задач является одной из интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста.
Экономика организации – прикладная наука, которая вооружает студента такими знаниями, чтоб он смог занять достойное место в профессии и обществе. Поэтому на сегодняшний момент трудно переоценить роль экономических знаний. На каждом уроке закладываются определенные знания и формируются умения и навыки. На занятиях по теме «Экономическая эффективность работы предприятия» должны быть заложены и проверены нижеприведенные результаты.
.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения2
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
У2 Находить и использовать необходимую экономическую информацию;
У4 Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
У5 Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
310 Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.
Чтобы максимально приблизить учебный процесс к реальной производственной обстановке, я, как преподаватель выбираю вид практических занятий – деловую игру.
Деловые игры создавались для оказания помощи руководителям в принятии наиболее рациональных решений на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, приближенная к действительности, при этом ставится проблемная ситуация. В ходе игры среди участников распределяются роли. Различие ролевых целей и наличие общей задачи игрового коллектива помогает создавать атмосферу реальных отношений между коллегами и ту обстановку, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам. На данном этапе деловые игры получили очень широкое распространение, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и даёт возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от студентов взаимодействия, творчества и инициативы.
Деловые игры направлены на:
- вовлечение учащихся в удивительный мир экономики;
- раскрепощение учащихся, создание условий для возможности проявить себя каждому ребёнку;
- целенаправленное развитие мыслительной способности учащихся;
- развитие интереса к учебной деятельности;
- развитие таких качеств как самостоятельность, творчество, коммуникабельность, ответственность, инициативность и активность.
При организации деловой игры на уроках экономики необходимо придерживаться следующих положений:
- правила игры должны быть простыми и хорошо отработанными;
- формулировка заданий в игре предельно доступна пониманию учащихся;
- действует принцип «играют все»;
- учёт результатов игры должен быть открытым;
- игра заканчивается на уроке с обязательным получением результатов.
Предлагаю вашему вниманию подробную технологическую карту занятия в форме деловой игры « Выступление главного экономиста хозяйства на итоговом совещании на тему « Состояние уровня рентабельности предприятия по сравнению с прошлым годом».
Урок по теме «Экономическая эффективность работы предприятия» проводится в конце раздела «Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия)», после темы «Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности» и является ее логическим продолжением. Для освоения данной темы студенты должны хорошо владеть понятием «себестоимость, цена, выручка, прибыль, рентабельность, уровень рентабельности» и уметь определять эти показатели используя ранее изученные формулы, используя данные конкретного предприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Экономическая эффективность работы предприятия» »
+
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»
Методический материал
по проведению урока
по дисциплине «Экономика организации
( предприятия)».
Тема: «Экономическая эффективность работы предприятия»
Материал подготовила: / Иванова Е.И. /
- преподаватель дисциплины « Экономика организации ( предприятия)»
г. Чистополь
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю. Конфуций
Наш техникум осуществляет подготовку студентов по экономической специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям». Первоочередной задачей преподавателей спецдисциплин, работающих в системе СПО, является получение на выходе качественного специалиста среднего звена, который бы удовлетворял требованиям работодателей на местном или региональном рынке труда.
Профессиональное становление личности в образовательном процессе СПО мы рассматриваем как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков. Согласно требованиям новых ФГОС в целях реализации компетентностного подхода и для формирования общих и профессиональных компетенций студента в образовательном процессе необходимо использовать активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разборку конкретных ситуаций, решение практических задач. Деловая игра в форме решения конкретных практических задач является одной из интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста.
Экономика организации – прикладная наука, которая вооружает студента такими знаниями, чтоб он смог занять достойное место в профессии и обществе. Поэтому на сегодняшний момент трудно переоценить роль экономических знаний. На каждом уроке закладываются определенные знания и формируются умения и навыки. На занятиях по теме «Экономическая эффективность работы предприятия» должны быть заложены и проверены нижеприведенные результаты.
.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения2
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
У2Находить и использовать необходимую экономическую информацию;
У4Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
У5Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
310Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.
Чтобы максимально приблизить учебный процесс к реальной производственной обстановке, я, как преподаватель выбираю вид практических занятий – деловую игру.
Деловые игры создавались для оказания помощи руководителям в принятии наиболее рациональных решений на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, приближенная к действительности, при этом ставится проблемная ситуация. В ходе игры среди участников распределяются роли. Различие ролевых целей и наличие общей задачи игрового коллектива помогает создавать атмосферу реальных отношений между коллегами и ту обстановку, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам. На данном этапе деловые игры получили очень широкое распространение, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и даёт возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от студентов взаимодействия, творчества и инициативы.
Деловые игры направлены на:
- вовлечение учащихся в удивительный мир экономики;
- раскрепощение учащихся, создание условий для возможности проявить себя каждому ребёнку;
- целенаправленное развитие мыслительной способности учащихся;
- развитие интереса к учебной деятельности;
- развитие таких качеств как самостоятельность, творчество, коммуникабельность, ответственность, инициативность и активность.
При организации деловой игры на уроках экономики необходимо придерживаться следующих положений:
- правила игры должны быть простыми и хорошо отработанными;
- формулировка заданий в игре предельно доступна пониманию учащихся;
- действует принцип «играют все»;
- учёт результатов игры должен быть открытым;
- игра заканчивается на уроке с обязательным получением результатов.
Предлагаю вашему вниманию подробную технологическую карту занятия в форме деловой игры « Выступление главного экономиста хозяйства на итоговом совещании на тему « Состояние уровня рентабельности предприятия по сравнению с прошлым годом».
Урок по теме «Экономическая эффективность работы предприятия» проводится в конце раздела «Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия)», после темы «Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности» и является ее логическим продолжением. Для освоения данной темы студенты должны хорошо владеть понятием «себестоимость, цена, выручка, прибыль, рентабельность, уровень рентабельности» и уметь определять эти показатели используя ранее изученные формулы, используя данные конкретного предприятия.
Конспект урока
Преподаватель : Иванова Елена Ивановна
Дисциплина Экономка организации ( предприятия).
Группа: 525
Тема учебного занятия
Экономическая эффективность работы предприятия
Цели
Воспитательные:
Научить оценивать с точки зрения рыночной экономики, целесообразность экономического образования.
Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительное отношение к труду.
Побуждать к самостоятельности и стремление в достижении цели.
Воспитывать предпринимательскую культуру обучающихся.
Формировать стремление к соблюдению этически-моральных норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним; осознание ответственности за себя и за свои действия;
Развивающие:
развитие готовности личности к самостоятельной профессиональной деятельности
развитие предпринимательских способностей обучающихся: экономического мышления, умений применять полученные знания на практике;
развитие познавательных способностей;
развить навыки самостоятельного мышления;
развить навыки по выполнению экономических расчетов;
развить информационную и коммуникативную культуру обучающихся.
развивать представления о профессионально значимых качествах, стремление учащихся к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
Формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи;
Образовательные:
Повторить и закрепить экономические показатели деятельности организации( предприятия).
Обобщить и систематизировать знания для нахождения экономических показателей деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Закрепить навыки нахождения показателей деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Добиться усвоения студентами понятий и отработать навыки нахождения основных экономических показателей деятельности предприятия
Цели обучающегося
определить уровень своей готовности участвовать во взрослой экономической жизни общества,
сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность,
задуматься о своем призвании.
закрепить знания по нахождению показателей деятельности сельскохозяйственных предприятий;
усвоить способы и приемы нахождения уровня рентабельности;
отработать навыки нахождения показателей деятельности сельскохозяйственных предприятий;
применить полученные знания и умения при решении практических задач
Тип урока
Урок выработки умений и навыков.
Оборудование
Мультимедиа проектор, дидактический материал в форме тестов для проверки домашнего задания, дидактический материал в форме тестов для проверки усвоения полученных умений и навыков.
Демонстрационный материал
презентация PowerPoint, файлы для работы с Мультимедиа
раздаточный материал в виде тестов .
План урока
Этап урока
Методы обучения
Время
1. Самоопределение к деятельности (оргмомент.)
-словесный метод
-наглядный метод
3 мин
2. Актуализация опорных знаний
(Подготовка к комплексному применению знаний)
- фронтальный опрос;
- тестирование.
20 мин
3. Подготовка к комплексному применению знаний.
-наглядный
-практический
7
4. Самостоятельная работа по комплексному применению ЗУН на всех уровнях.
-проблемно-поисковый метод
- продуктивный метод;
- практический метод.
25 мин
5. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения работы.
- практический метод
-коммуникативный метод
25 мин
6.Контроль и самоконтроль ЗУН.
практический метод
5мин
7. Подведение итогов урока.
Задание на дом
-словесный метод
-наглядный метод
5 мин
Этапы учебного занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающегося
1
I.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
Задачи преподавателя: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке.
Метод: беседа
Задача обучающихся: Проверить свою готовность к уроку.
Метод: самопроверка
Критерии достижения цели:
Полная готовность группы , настрой на совместную коллективную работу.
Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Психологический настрой на активную работу.
Проверяет готовность обучающихся к уроку; отмечает отсутствующих; обеспечивает организацию внимания.
(слайд1, слайд2, слайд3, слайд4)
Готовятся к восприятию материала
Проверяют наличие рабочей тетради, ручки, годового отчета.
2
II. Актуализация опорных знаний
Задачи преподавателя:
1. Установление готовности обучающихся к выполнению практического задания, выявление пробелов и их коррекция.
2. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений по теме «Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности»
Метод(прием):
Фронт. беседа, , тестирование.
Задачи обучающихся:
- Закрепить понятие прибыль и рентабельность.
- уметь оценивать свои знания.
Методы: индивидуальная работа, самопроверка, решение проблемной ситуации.
Методы обучения: практический-проблемный, исследовательский.
Критерии достижения целей:
В ходе сочетания контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, создания проблемной ситуации учащийся должен
- знать хорошо показатели себестоимость, прибыль, рентабельность.
- знать методы расчета уровня рентабельности.
Цель: Повторить пройденный материал и подготовить студентов к применению знаний для выработки умений и навыков..
Обеспечивает повторение знаний и умений,
полученных на предыдущих уроках:и необходимых для выполнения заданий практической работы, формулирует тему и задачи урока. ( Слайды 5 и 6)
1. тест - вопросы прилагаются; ( Слайд7-11)
2.Устный опрос. ( Слайд12 )
Вопросы:
1) Как вы понимаете выражение «выручка».
2) Дайте определение понятию «себестоимость»
3) Если 2 предприятия, оба рентабельные, получили по итогам года прибыль: первое хозяйство на 1 млн. рублей, а второе хозяйство на 3 млн. рублей, какое хозяйство работает рентабельнее?
4) Как рассчитать уровень рентабельности производства зерна.
5) Если возросла цена реализации продукции возрастет ли прибыль от реализации?
1.Ответы на вопрсы теста
2. участие в фронтальном опросе.
3
III. Подготовка к комплексному применению знаний.
Задачи преподавателя:
1.Обеспечение восприятия, осмысления и применения знаний.
2.Методы обучения:
фронтальная беседа, демонстрация слайдов.
Познавательные и эмоциональные мотивы формируются сочетанием беседы с демонстрацией слайдов.
Задачи обучающихся:
Познакомиться с порядком нахождения экономической информации в годовых отчетах и методами расчета и оформления показателей в таблицах.
Критерии:
Уметь находить нужную информацию в отчетах , рассчитывать показатели и оформлять таблицы, делать выводы по полученным результатам
Цель: сформировать представления студентов о применении полученных знаний в практической деятельности.
1) Формулирует тему урока
(слайд13 )
2)Формулирует проблемную задачу для мотивации темы. ( Слайд14)
3Обьясняет порядок работы с годовым отчетами и рабочими тетрадями.(слайд15 и 16)
4) Приводит способы нахождения уровня рентабельности (слайд17-18)
Знакомятся с формами годового отчета и порядком нахождения информации для выполнения практической работы.
4
IV. Самостоятельная работа по комплексному применению ЗУН на всех уровнях.
Задачи преподавателя:
Помочь выработать навыки расчета уровня рентабельности и умения анализировать полученные результаты.
Помочь разобраться учащимся, у которых возникают те или иные проблемы.
- закрепить полученные знания, выработать навыки и умения рассчитывать уровень рентабельности, работать самостоятельно.
Цель : Выработка навыков выполнения расчета уровня рентабельности, анализа полученных показателей.
Руководит порядком поиска информации для расчетов
Контролирует выполнение расчетов.
Проводит индивидуальный инструктаж
Слайд19- 21
Используя рабочие тетради и годовые отчеты заполняют таблицы с данными сельскохозяйственного предприятия.
Находят уровень рентабельности производства продукции растениеводства и животноводства и записывают в рабочих тетрадях.
Отвечают на поставленные вопросы.
Составляют письменные выводы по полученным расчетам в рабочих тетрадях .
Записывают решение задачи по определению нормы прибыли в рабочих тетрадях.
Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения работы.
Задачи преподавателя:
- Обеспечение закрепления полученных практических навыков выполнения экономических расчетов и умения анализировать полученные результаты.
Метод(прием): практический, письменный и словесный..
Задача обучающихся:
- Демонстрация умений, навыков и готовности к практической деятельности.
Критерии:
Выполненные расчеты и подготовленные выводы по ним.
Цель: Формировать у обучающихся умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в письменной и устной форме
Организация выступления студентов на импровизированном совещании с докладом « Состояние рентабельности в условиях предприятия по итогам года в сравнении с прошлым годом»
Выступают перед группой с своими выводами, подготовленными по итогам , выполнения практической работы.
.Контроль и самоконтроль ЗУН.
Задачи преподавателя:
- обеспечение контроля достижения практических навыков обучающихся
Метод(прием): практический, программированный
Задача обучающихся:
- Проверка степени усвоения умений, навыков и готовности к практической деятельности.
Критерии:
Правильные ответы по вопросам теста
Цель: Выявление степени выработки у обучающихся практических умений и навыков.( слайд22)
Отвечают на вопросы теста
5
Подведение итогов.
Д/задание.
Задачи преподавателя:
Дать анализ и оценить успешность достижения цели и наметить перспективу последовательности саморазвития дома, с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащимися навыков полученных на уроке.
Задачи обучающихся:
Разобраться, что нужно сделать дома, записать домашнее задание.
Критерии:
Полное предоставление того, что надо сделать дома к следующему уроку.
Получена реальная оценка за работу на уроке.
Выставление оценок.
Домашнее задание(слайд23):
Записывают домашнее задание в тетрадях.
ХОД УРОКА:
Самоопределение к деятельности
Здравствуйте, присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует на занятии? Я рада видеть вас всех на уроке.
Вы сегодня пришли на очередной урок по дисциплине «Экономика организации».
Я надеюсь, пришли не просто на урок, потому что по расписанию, а пришли за знаниями, умениями, которые необходимы современному компетентному специалисту в области ЭКОНОМИКИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.. Слайд 1
Нам всем, очень часто бывает лень учиться, а красиво и хорошо жить хочется всегда и всем.
Эти два факта очень тесно между собой связаны. Чтобы хорошо жить, надо хорошо учиться.
А учеба- это очень серьезная работа. И если сегодня, т.е. пока вы учитесь в техникуме будете хорошо и старательно получать знания, то шанс хорошо жить, в последствии, у вас существенно возрастет.
Если же вам в какой то момент не захочется заниматься уроками, то вспомните слова Стива Джобса.
Слайд2
А еще хочу посоветовать , что для достижения цели в жизни не подаваться шести ниже приведенным порокам.
Слайд3.
Я Вам предлагаю отбросить в сторону все 6 пороков и включиться в интереснейшую работу, по закреплению своих знаний и выработке умений и навыков, которые вам пригодятся в профессиональной деятельности. Квалифицированные специалисты всегда в цене, а чем больше богатых людей в стране, тем богаче страна.
Слайд4
Черчилль все таки умер от старости, а не от смеха, а мы как специалисты АПК должны так работать, чтобы больше никто так не смел говорить про нас и про нашу Родину..
Актуализация опорных знаний..
Слайд5
Вы уже знакомы с понятием «прибыль, рентабельность» .Но для того чтобы появились навыки выполнения расчетов этих показателей мы сегодня выполним практическую работу. Ведь еще древнекитайский мудрец Конфуций говорилСлайд6
Умеет только тот, кто знает. И прежде чем начнем выполнять практическую работу, повторим пройденный материал, необходимый вам для работы.
Вспомним материал предыдущих уроков по теме «Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности»Слайд7.
Слайд8.
(Преподаватель рецензирует ответы студентов).
Подготовка к комплексному применению знаний.
Преподаватель еще раз напоминает тему урока.
Слайд5
Формулирует проблемную задачу для мотивации темы.
Согласно ФГОС, Вы, изучая дисциплину « Экономика организации» должны усвоить определенные знания и умения..
И сегодняшний урок не исключение. Сегодня мы с вами должны освоить умения, усвоить знания приведенные в таблице. На экзаменах вы должны будете подтвердить свои умения и знания по приведенным позициям.
Слайд9
Сегодня мы будем решать задачи на вычисление уровня рентабельности, будем использовать для этого годовые отчеты сельскохозяйственных предприятий, где вы выберете информацию и рабочие тетради, где оформляете все практические работы. И представим, что вы не студенты в кабинете «Экономики», а уже дипломированные специалисты и работаем главными экономистами сельскохозяйственных предприятий. На семинаре-совещании по подведению итогов работы за год вам предложено выступить с информацией о рентабельности производства на предприятии. И в конце урока вы представите присутствующим свои выступления по полученным результатам.
Обьясняет порядок работы с годовым отчетами( слайд10)и рабочими тетрадями.( Слайд 11)
Слайд10.
Слайд11.
Приводит способы нахождения уровня рентабельности (слайд12)
Самостоятельная работа по комплексному применению ЗУН на всех уровнях.
Учащиеся самостоятельно работают по годовым отчетам.
Преподаватель проводит инструктаж-консультации индивидуально каждому студенту.
Слайд13.
Слайд14
Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения работы.
Выступление студентов по итогам выполненной работы на импровизированном совещании.
Рецензия преподавателя.
Слайд15
.Контроль и самоконтроль ЗУН.
Слайд 16
Подведение итогов.домашнее задание
Выставляются оценки за выполненную работу с учетом :
-првильно выбранных и рассчитанных показателей;
-выступления по выводам;
Ответов на вопросы теста.
Слайд17
Приложение 1
САМОАНАЛИЗ
Урок по теме ««Экономическая эффективность работы предприятия»
» проводится в конце раздела «Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия)», после темы «Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности» и является ее логическим продолжением. Для освоения данной темы студенты должны хорошо владеть понятием «себестоимость, цена, выручка, прибыль, рентабельность, уровень рентабельности» и уметь определять эти показатели используя ранее изученные формулы, используя данные конкретного предприятия.
Цели урока:
Воспитательные:
Научить оценивать с точки зрения рыночной экономики, целесообразность экономического образования.
Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительное отношение к труду.
Побуждать к самостоятельности и стремление в достижении цели.
Воспитывать предпринимательскую культуру обучающихся.
Формировать стремление к соблюдению этически-моральных норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним; осознание ответственности за себя и за свои действия;
Развивающие:
развитие готовности личности к самостоятельной профессиональной деятельности
развитие предпринимательских способностей обучающихся: экономического мышления, умений применять полученные знания на практике;
развитие познавательных способностей;
развить навыки самостоятельного мышления;
развить навыки по выполнению экономических расчетов;
развить информационную и коммуникативную культуру обучающихся.
развивать представления о профессионально значимых качествах, стремление учащихся к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
Формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи;
Образовательные:
Повторить и закрепить экономические показатели деятельности организации( предприятия).
Обобщить и систематизировать знания для нахождения экономических показателей деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Закрепить навыки нахождения показателей деятельности сельскохозяйственных предприятий.
Добиться усвоения студентами понятий и отработать навыки нахождения основных экономических показателей деятельности предприятия
Тип урока: Урок выработки умений и навыков.
Особенностью данного урока является применение информационно-коммуникационных технологий, элементов деловой игры, максимально приближенным к условиям производственной деятельности.
При проверке знаний по теме программированный контроль, который позволяет за относительно небольшой промежуток времени проверить качество знаний большого числа студентов.
При изучении нового материала используется презентация PowerPoint с элементами мультимедиа.
Использование рабочей тетради на этом этапе урока позволяет сократить время на оформление практической работы, а работа по годовым отчетам помогает максимально приблизить урок к условиям конкретного производства.. Материал становится более наглядным и более доступным.
Большая часть урока отводится на закрепление полученных теоретических знаний и выработке практических умений и навыков по расчету экономических показателей. Закрепление материала заключается в решении практических задач и подготовке выступления по результатам расчета..
При выполнении домашнего задания студенты будут использовать межпредметные связи, учебники по дисциплине, ресурсы сети Интернет, что одновременно способствует совершенствованию навыков работы с литературой и цифровыми образовательными ресурсами и повышает интерес к предмету, межпредметным связям, а, следовательно, способствует совершенствованию достижений навыков образовательных результатов.
Ожидаемые результаты
Сформированные знания понятия «прибыль, рентабельность, уровень рентабельности»,
Сформированные навыки определения прибыли, уровня рентабельности и нормы прибыли.
Умения находить экономическую инфолрмацию, выполнять расчеты и анализировать полученные результаты.
Цели – это конечный результат. На мой взгляд, цели и ожидаемый результат совпали.