kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деньги и их функция

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью данного урока является обобщение и систематизирование знания учащихся в области экономических отношений, формирование  представления о причинах возникновения денег. Урок проводился в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Деньги и их функция»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в области экономических отношений, формировать представления о причинах возникновения денег.

Планируемые результаты:

- осуществлять поиск и извлечение информации, умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;

- давать определение понятий

- учиться нести ответственность за свои решения

- высказывать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, схемы, карточки с заданиями, материалы для работы в группах.

Тип урока: урок-игра

Вид урока: практикум

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

- Мы завершили с вами изучение очень важной главы учебника. А как она называется? (Человек в экономических отношениях)

- Я приглашаю вас в мир занимательной экономики. У нас две группы, в каждой группе есть «бухгалтер» и «эксперт».

3. Мотивационно-целевой этап

Слово учителя. Кто-то из великих мыслителей сказал: «Понимаешь экономику – понимаешь мир!». Давайте совершим экскурсию в страну «Экономика». Будем останавливаться на остановках, знакомиться с достопримечательностями, решать экономические задачи, разбираться с проблемными ситуациями. Давайте запишем дату, тему нашего урока, и план.

Страна «Экономика»

  1. Экономические задачи и задания.

  2. Деньги, их функция.

ІІІ. Работа по теме урока

Беседа с учащимися:

- Откуда происходит название нашей условной «Страны»?

- Что значит слово «экономика»?

- Какое значение имеет слово «экономика»?

1. Остановка «Занимательные загадки»

1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
3.Денежная единица государства. (Валюта)
4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
7.Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство.(Емеля)
8.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон)
9.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
10.Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО»)
11.Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
12.Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)

2. Остановка «Экономика и ее участники».

- Какая основная задача экономики? (удовлетворить потребности человека, создание экономических благ в процессе производства)

- В процессе производства создаются товары и услуги. Кто является основными участниками экономики?

- Какой путь проходит наш основной продукт от производителя к нам?

- Установите соответствие между видами деятельности и примерами.

3. Остановка «Бизнес».

- Что такое бизнес? (деятельность, направленная на получение прибыли)

- Какое значение имеет бизнес? (важное, все, что производят предприятия – товары, услуги – предназначено для общества)

- Какие виды бизнеса знаете? (производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический)

- Какие формы бизнеса бывают? (индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество)

Проблемное задание:

Выделите сильные и слабые стороны деятельности индивидуального предприятия и акционерного общества.

Задача.

Предприниматель Петров продает плакаты по 50 рублей. Продает в день 150 плакатов. За аренду помещения предприниматель платит 150 рублей, затраты на транспорт – 150 рублей. Сколько составляет дневная выручка?

  1. Остановка «Деньги, их функция».

- В результате чего появились деньги?

Сообщение ученика.

Мир денег – удивительный. Это одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий деньгам не найти. Более 30000 научных трудов написано по истории возникновения денег.

Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты при храме в Древнем Риме, где чеканили металлические деньги.

Слово «рубль» возникло в Новгороде в 12 веке от слова «отрубать», рубили часть от слитка серебра.

Слово «деньги» ордынского слова «теньге».

Копейка – от старорусского слова «копье» (но монете был изображён всадник с копьем) - русская монета, появившаяся в 1554 году.

В Росси бумажные деньги появились при Екатерине Второй. Ассигнации достоинством в 25, 50, 75 и 100 рублей обменивались на медные, золотые и серебряные монеты. В обращении находилась необычная золотая монета номиналом 37 рублей 50 копеек.

- Давайте вспомним, какие функции выполняют деньги? (мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления, средство международного общения)

- Давайте по предложенным ситуациям выясним, какую функцию выполняют деньги:

1. Единственное занятие определенных людей – торговля мехами, которые они продают за назначенную сумму (ответ: средство обращения).

2. Если в Скандинавии средняя цена за рабыню была 1 марка серебра. Можно было купить на эту сумму рабыню или скакуна. (мера стоимости)

3. В руках купцов за счёт торговли накапливались значительные денежные средства (средство накопления)

4. Подмастерье, трудившийся у мастера целый год, впервые получил жалованье за свою работу (средство платежа).

- А теперь представьте, что мы на средневековом рынке в Москве. Каким образом удавалось продать купцам свои товары? (с помощью выкриков).

- Совершенно верно, вспомните, в каком государстве древности был институт глашатаев? (в Древней Греции).

- Попробуйте продать осетров, кто может примерно инсценировать ситуацию?

Примерный выкрик: «Эй, народ московский, покупай осетров астраханских, осетров длинных по 35 рублей за сотню!»

- Мы немного отдохнём. Кто может быстро сосчитать деньги: 3 рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак. (5 рублей 8 копеек).

- Как известно, монеты имеют свой язык, ответьте на вопросы:

- что такое монетный тип? (устойчивая композиция изображаемых элементов)

- что такое аверс? (лицевая сторона монеты)

- что такое легенда? (надпись на монете)

- что такое номинал? (официально объявленная стоимость монет, бумажных денег, ценных бумаг)

- что такое гурт? (боковая сторона монеты)

Игра: подберите антонимы к следующим словам:

Продавец –

Дорого –

Оптом –

Доход –

Производитель –

Убыток –

Проблемный вопрос: а как вы думаете, деньги – это зло или добро?

- Френсис Бекон высказал замечательную мысль: «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Как вы понимаете это высказывание?

- Давайте предложим друг другу советы, как нужно обращаться с деньгами.

Сейчас мы поработаем в группах.

1 группа

  1. Как называется отрасль хозяйства, в который происходит реализация товаров путем купли-продажи?

  2. Как называется товарообмен, происходящий без денег?

2 группа

  1. Проанализируйте деятельность индивидуального предприятия. Выделите сильные и слабые стороны.

3 группа.

  1. Проанализируйте деятельность акционерного общества. Выделите сильные и слабые стороны.

4 группа.

Установите соответствие между видами экономической деятельности и примерами.

  1. Человек носит костюм.

  2. В магазин поступила партия новых костюмов.

  3. На фабрике пошили новую партию костюмов.

  4. Человек покупает в магазине костюм.

А. Производство

Б. Распределение

В. Обмен

Г. Потребление

IV. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно ….

Я хочу узнать и о …

Домашнее задание. Повторить § 14, подготовить мини-сообщение: кто ввел реформу в России в середине 16 века, когда московский рубль стал единственной для всей страны денежной единицей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Деньги и их функция

Автор: Уколова Галина Александровна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Виды обмена. Деньги, их функции. "
    ["seo_title"] => string(34) "vidy-obmiena-dien-ghi-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "207955"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430718315"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Деньги и их роль"
    ["seo_title"] => string(15) "dengi_i_ikh_rol"
    ["file_id"] => string(6) "510527"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1557997476"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Товар и деньги "
    ["seo_title"] => string(16) "tovar-i-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "134997"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416842265"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства