kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды обмена. Деньги, их функции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания    7 класс
Тема: «Виды обмена. Деньги, их функции».
Цели урока: 
1.    Рассмотреть виды обмена, причины возникновения денег,  функции и свойства денег.
2.    Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание. 
3.    Способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить, развивать умения работать в группе.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска.
Понятия, которые школьники должны усвоить в процессе изучения материала:  бартер, деньги.
           
              
Ход урока:

1.    Орг.момент.                                                                                2 мин. 
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня   мы с вами будем изучать новый материал, работать с интерактивной доской. Я желаю вам успеха!

2.    Активизация знаний учащихся.                                            3 мин.
Мы продолжаем изучать раздел «Человек и экономика». 
Откроем учебник  параграф 13, тетрадь. 
Запишем  тему урока: «Виды обмена. Деньги, их функции». 

              Цели:    В ходе урока мы рассмотрим виды обмена, причины возникновения денег, какие функции они выполняют.

Ребята, давайте вспомним о том, что потребности человека очень разнообразны. Экономика принимает активное участие в удовлетворении этих потребностей, создавая материальные (экономические) блага – это продукты питания, предметы, товары и услуги.
           (Экономика –  наука об эффективном ведении хозяйства)
Вопрос:  Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики - натуральное хозяйство или товарное?

3.    Виды обмена.                                                                          5 мин.

Обмен – это слово знакомо всем. 
С самых древних времен в обществе существовал бартер – натуральный обмен одной вещи на другую.( запись в тетрадь)
Деньги для такого обмена не нужны. Этот способ обмена дожил до наших дней. Бартер, как и натуральное хозяйство – пережиток прошлого, имеющий серьезные недостатки. Он неудобен, не всегда равноценный и справедливый. 
Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как были уверены, что всегда смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Их называют товаро-деньги.
   Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и узнаем о других видах обмена.
               ( шаг1 – 8   ….Итак, деньги – это символы благ)
                                          Виды обмена
1.    Натуральный
2.    Натурально-денежный
3.    Денежный

4.    Деньги, их сущность и функции                                               5 мин.

    Вопрос:  зачем люди придумали деньги ? ( для облегчения и ускорения обмена)

     Мы подошли к понятию деньги, которые выполняют роль посредника в процессе обмена товарами. 
    
Деньги –  особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. (запись в тетр.)
Вопрос: Что такое эквивалент? Найдите определение в тексте параг

Откроем  на стр. 107 учебника

Сущность денег раскрывается в функциях, которые они выполняют, а именно: мера стоимости, средство  обращения, средство образования сокровищ и накопления, средство платежа, мировые деньги.
Функции денег:
1)Мера стоимости – эту функцию деньги выполняют через установление цен на товары.
2)Средство обращения – деньги выполняют роль посредника в обмене товаров (Т – Д – Т) осуществив продажу товаров (Т – Д), товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему товары (Д – Т).
3)Средство накопления (образования сокровищ) – если товаропроизводитель после продажи товара длительное время не покупает другой товар, то он изымает деньги из обращения, накапливает их, превращая в сокровища. Сокровища накапливают и частные лица, и государство (в виде государственных золотых запасов, хранящихся в ЦБ страны).
4)Средство платежа – товары не обязательно продавать и покупать только за наличные средства. Иногда у покупателя может не быть наличных денег, тогда он покупает товары в кредит, т.е. с отсрочкой платежа.
5)Мировые деньги – эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами.
В роли мировых денег выступают слитки благородных металлов (золото). Сегодня в качестве мировых денег широко используются конвертируемые валюты.
Упражнение  (РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ)

Какие виды денег существуют в наше время?

                                      Физкультминутка                                    2 мин.

   Какие деньги были на Руси?  - доклад                                         3 мин.
           
Конкурс  « Разминка»                                                                   3 мин.                                                                                    

1.    Пословицы и поговорки
2.    Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?  
Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.
3.    Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?  
Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки.
4.    Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?  
Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.
5.    Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?  
Ответ: Население России было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

Проверь себя  - практический модуль  ( до свойств)                5 мин.

Обсудим вместе. Учебник стр. 105

Вы, наверное, согласитесь со мной, что разные люди относятся к деньгам по-разному. Для кого-то деньги – это смысл жизни (чем их больше, тем лучше), для кого-то – это средство удовлетворения насущных потребностей.

•    Что же такое деньги? Добро или зло?
•    Что нельзя купить на деньги?                                                                      3 минут

Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.


Закрепление                                                                                                  3 мин.
  - Сегодня на уроке мы узнали в чем преимущество обмена. Человеку не  
    нужно все добывать и делать самому. 
  - Как деньги стали деньгами.
  - Что такое деньги? 
  - Какую роль они играют в жизни общества?
  - Основные функции денег.

Оценки ( комментировать)   дом.задание п. 13. Доклад

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды обмена. Деньги, их функции. »



Урок обществознания 7 класс

Тема: «Виды обмена. Деньги, их функции».

Цели урока:

  1. Рассмотреть виды обмена, причины возникновения денег, функции и свойства денег.

  2. Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.

  3. Способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить, развивать умения работать в группе.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска.

Понятия, которые школьники должны усвоить в процессе изучения материала: бартер, деньги.

Ход урока:



  1. Орг.момент. 2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами будем изучать новый материал, работать с интерактивной доской. Я желаю вам успеха!



  1. Активизация знаний учащихся. 3 мин.

Мы продолжаем изучать раздел «Человек и экономика».

Откроем учебник параграф 13, тетрадь.

Запишем тему урока: «Виды обмена. Деньги, их функции».


Цели: В ходе урока мы рассмотрим виды обмена, причины возникновения денег, какие функции они выполняют.



Ребята, давайте вспомним о том, что потребности человека очень разнообразны. Экономика принимает активное участие в удовлетворении этих потребностей, создавая материальные (экономические) блага – это продукты питания, предметы, товары и услуги.

(Экономика – наука об эффективном ведении хозяйства)

Вопрос: Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики - натуральное хозяйство или товарное?



  1. Виды обмена. 5 мин.



Обмен – это слово знакомо всем.

С самых древних времен в обществе существовал бартер – натуральный обмен одной вещи на другую.( запись в тетрадь)

Деньги для такого обмена не нужны. Этот способ обмена дожил до наших дней. Бартер, как и натуральное хозяйство – пережиток прошлого, имеющий серьезные недостатки. Он неудобен, не всегда равноценный и справедливый.

Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как были уверены, что всегда смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Их называют товаро-деньги.

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и узнаем о других видах обмена.

( шаг1 – 8 …..Итак, деньги – это символы благ)

Виды обмена

  1. Натуральный

  2. Натурально-денежный

  3. Денежный



  1. Деньги, их сущность и функции 5 мин.


Вопрос: зачем люди придумали деньги ? ( для облегчения и ускорения обмена)


Мы подошли к понятию деньги, которые выполняют роль посредника в процессе обмена товарами.

Деньги – особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. (запись в тетр.)

Вопрос: Что такое эквивалент? Найдите определение в тексте параг



Откроем на стр. 107 учебника


Сущность денег раскрывается в функциях, которые они выполняют, а именно: мера стоимости, средство  обращения, средство образования сокровищ и накопления, средство платежа, мировые деньги.

Функции денег:

1)Мера стоимости – эту функцию деньги выполняют через установление цен на товары.

2)Средство обращения – деньги выполняют роль посредника в обмене товаров (Т – Д – Т) осуществив продажу товаров (Т – Д), товаропроизводитель на вырученные деньги покупает необходимые ему товары (Д – Т).

3)Средство накопления (образования сокровищ) – если товаропроизводитель после продажи товара длительное время не покупает другой товар, то он изымает деньги из обращения, накапливает их, превращая в сокровища. Сокровища накапливают и частные лица, и государство (в виде государственных золотых запасов, хранящихся в ЦБ страны).

4)Средство платежа – товары не обязательно продавать и покупать только за наличные средства. Иногда у покупателя может не быть наличных денег, тогда он покупает товары в кредит, т.е. с отсрочкой платежа.

5)Мировые деньги – эту функцию деньги выполняют в процессе обслуживания экономических связей между странами.

В роли мировых денег выступают слитки благородных металлов (золото). Сегодня в качестве мировых денег широко используются конвертируемые валюты.

Упражнение (РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ)


Какие виды денег существуют в наше время?


Физкультминутка 2 мин.


Какие деньги были на Руси? - доклад 3 мин.

Конкурс « Разминка» 3 мин.


  1. Пословицы и поговорки

  2. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?  

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?  

ОтветНет, так как он не смог бы обеспечить все сделки.

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?  

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?  

Ответ: Население России было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.


Проверь себя - практический модуль ( до свойств) 5 мин.


Обсудим вместе. Учебник стр. 105


Вы, наверное, согласитесь со мной, что разные люди относятся к деньгам по-разному. Для кого-то деньги – это смысл жизни (чем их больше, тем лучше), для кого-то – это средство удовлетворения насущных потребностей.


  • Что же такое деньги? Добро или зло?

  • Что нельзя купить на деньги? 3 минут


Не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.



Закрепление 3 мин.

- Сегодня на уроке мы узнали в чем преимущество обмена. Человеку не

нужно все добывать и делать самому.

- Как деньги стали деньгами.

  - Что такое деньги?

  - Какую роль они играют в жизни общества?

  - Основные функции денег.



Оценки ( комментировать) дом.задание п. 13. Доклад


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Виды обмена. Деньги, их функции.

Автор: Новосельцева Вера Ивановна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 207955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Инфляция "
    ["seo_title"] => string(11) "infliatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "207693"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430591722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства