kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра по истории "Выборы Лидера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Выборы Президента Республики Казахстан Цель: Проявление лидерских качеств в условиях действия избирательного процесса по выборам Лидера общества на основании Закона «О выборах в Республике Казахстан». Задачи: Образовательная: кто и как может стать Лидером общества. Воспитательная: правовое воспитание, деловое общение, воспитание лидерских качеств. Развивающая: формирование навыков участия в различных этапах избирательного процесса. Методы урока: словесный, проблемно-поисковый, практический. Место проведения: Воспитательно-образовательный центр «Казахстанский путь». Оборудование урока: Гимн, Герб, Флаг РК, агитационный материал, плакаты, таблицы, стенды, программы кандидатов в Лидеры, урны для голосования, комната для голосования и проведения заседаний комиссий, зал заседаний для проведения собраний, бюллетени, протокольная документация, магнитофон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по истории "Выборы Лидера" »

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

«КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ»











Деловая игра

Выборы Лидера общества






Игру подготовил и провел

Старожилов Юрий Петрович

Руководитель ВОЦ

«Казахстанский путь»





Семинар-практикум

Для учителей истории и права, заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования

Шемонаихинского района










Г. Шемонаиха 2014 год

УРОК-ИГРА

ТЕМА: Выборы Президента Республики Казахстан


Цель: Проявление лидерских качеств в условиях действия избирательного процесса по выборам Лидера общества на основании Закона «О выборах в Республике Казахстан».


Задачи:

Образовательная: кто и как может стать Лидером общества.

Воспитательная: правовое воспитание, деловое общение, воспитание лидерских качеств.

Развивающая: формирование навыков участия в различных этапах избирательного процесса.


Методы урока: словесный, проблемно-поисковый, практический.

Место проведения: Воспитательно-образовательный центр «Казахстанский путь».

Оборудование урока: Гимн, Герб, Флаг РК, агитационный материал, плакаты, таблицы, стенды, программы кандидатов в Лидеры, урны для голосования, комната для голосования и проведения заседаний комиссий, зал заседаний для проведения собраний, бюллетени, протокольная документация, магнитофон.


Участники деловой игры:

  1. Учитель(ведущий),

  2. Кандидаты в Лидеры,

  3. Доверенные лица кандидатов в Лидеры,

  4. Избирательные органы: центральная, территориальная, участковая избирательные комиссии,

  5. Инициативная группа кандидатов в Лидеры,

  6. Представители местных органов,

  7. Телевизионные ведущие, представители СМИ,

  8. Наблюдатели от политических партий, общественных объединений, иностранные наблюдатели,

  9. Избиратели.


Ход урока-игры

Вступительное слово учителя (3 мин.).

Одним из важнейших признаков проявления непосредственной демократии являются выборы, в ходе которых народ в целом и каждый гражданин в отдельности получают возможность выразить свою волю. Вы знаете, что выборы проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Центральное место в системе непосредственной демократии занимают выборы главы государства. Порядок выборов Лидера общества будем использовать на основе Конституции Республики Казахстан (ст.41) и Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан». Конституция определяет основные требования, которым должен отвечать кандидат, Закон о выборах дает направления избирательного процесса. Мы выбрали его основные этапы, выдвинули кандидатов в Лидеры от политической партии «Отан» и путем самовыдвижения. Я напоминаю, что выборы Лидеры назначены на 25 апреля 2014 года, созданы избирательные органы, в ходе выборов действует мажоритарная система абсолютного большинства, в ходе деловой игры мы проведем только основные этапы избирательного процесса выборов Лидеры, на наш урок-игру прибыли международные наблюдатели и наблюдатели от политических партий в лице учителей истории и права района. Приступим к проведению этапов игры.

1 этап. Заседание Центральной избирательной комиссии по регистрации выдвинутых кандидатов в Лидеры.


Присутствуют: Председатель ЦИК

Заместитель председателя

Секретарь

Члены ЦИК

Для регистрации прибыли:

1. Кандидат в Лидеры, выдвинутый политической партией «Отан», Дмитриева Людмила учащаяся 11 профильного класса, и её доверенное лицо-

Филимонова Жанна, представители инициативной группы (всего 3 человека). Они представляют в ЦИК для регистрации следующие документы для регистрации:

1. Выписку из протокола заседания высшего органа политической партии «Отан».

2. Заявление кандидата в Лидеры о согласии баллотироваться.

3. Биографические данные кандидата.

4. Подписи граждан в поддержку кандидата, заверенные территориальными избирательными комиссиями.

5. Документы о внесении кандидатом избирательного взноса.

6.Кандидат в Лидеры (самовыдвижение) – Дюсембаев Нурсултан – учащийся 11 профильного класса, доверенное лицо кандидата – Сейташинов Сеит и представители инициативной группы (всего 3 человека).

Они представляют в ЦИК для регистрации следующие документы:

1. Заявление о намерении баллотироваться кандидатов в Лидеры.

2. Подписи граждан в поддержку кандидата в Лидеры, заверенные территориальной избирательной комиссией.

3. Биографические данные.

4. Документы о внесении кандидатом избирательного взноса.

ЦИК регистрирует кандидатов в Лидеры, выдает им удостоверение. Председатель ЦИК поздравляет кандидатов, желает успехов в ходе избирательной кампании.

2 этап. Предвыборная агитация.

1. Деятельность инициативных групп и средств массовой информации. За столом представители инициативных групп по три человека, представляющие каждого из кандидатов. Они рассказывают о ходе предвыборной агитации, публикациях в СМИ, выпущенных плакатах, листовках в поддержку кандидатов, дают отзывы о кандидатах, выдержки из предвыборных программ. При этом идет показ агитационных материалом.

2. Теледебаты (10 минут).

Присутствуют: Телеведущий – Харламов Павел

Кандидаты в Лидеры

Ведущий освещает ход предвыборной кампании, говорит о назначении выборов, о работе СМИ, представляет кандидатов в Лидеры, о том, что они пришли в телецентр, чтобы поговорить о сегодняшнем дне и будущей деятельности, ответить на его вопросы и вопросы друг друга. На вопросы отводятся по три минуты каждому.


Ход теледебатов.

1. Расскажите о своей предвыборной программе и основных направлениях своей деятельности на посту Лидера.

2. Три вопроса каждому из кандидатов по усмотрению ведущего.

3. Три вопроса друг другу со стороны кандидатов.

Теледебаты окончены, ведущий благодарит участников за встречу, желает успехов в ходе выборной кампании.


3 этап. Встреча кандидатов в Лидеры с избирателями. Проводиться в форме собрания.

Присутствуют: Аким района, секретарь маслихата, председатель территориальной избирательной комиссии, кандидаты в Лидеры, их доверенные лица.

Ведет собрание председатель территориальной избирательной комиссии – Аркеева Адия. Она сообщает о том, во имя чего собрались избиратели. Освещает ход избирательной комиссии, говорит о пришедших на встречу кандидатов в Лидеры, их доверенных лицах.

Предоставляет слово:

  1. Доверенным лицам кандидатов в Лидеры по очереди. Они сообщают избирателям биографию кандидатов, дают им краткую характеристику.

  2. Кандидатам в Лидеры в очередном порядке, которые сообщают о своей предвыборной программе и будущей деятельности на посту главы государства, если народ окажет доверие.

  3. Избирателям, которые задают вопросы кандидатам в Лидеры ( по 3-4 вопроса каждому). Вопросы можно задавать одинаковые по содержанию. Кандидатами даются ответы на вопросы. После этого собрание для встречи с кандидатами объявляется закрытым. Аким района желает всем успехов.

4 этап. Работа участковой избирательной комиссии.

Присутствуют: Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.

  1. Сообщение о работе комиссии.

Председатель – Горшина докладывает о проделанной работе накануне выборов:

А) о составлении и проведении списков избирателей, их количестве;

Б) о получении бюллетеней для голосования, протоколов по результатам голосования и другой необходимой документации.

В) об оформлении избирательного участка, в котором оборудована комната и урна для голосования.

Г) о прекращении предвыборной агитации на участке.

Д) о готовности комиссии для проведения голосования в день выборов.

Е) о ходе извещения избирателей о месте и времени голосования. Порядке голосования.

2. Проведение голосования в день выборов.

Участники: члены участковой избирательной комиссии

избиратели

наблюдатели.

Все учащиеся, т.к. они избиратели, покидают класс, в котором оборудован избирательный участок. Члены комиссии получают бюллетени. Списки избирателей в алфавитном порядке, садятся за столы, где указаны буквы алфавита для удобства работы с избирателями. Оборудуется комната для тайного голосования. (стол, стул, ручка).

В условное время открывается избирательный участок, входят избиратели, исполняется Гимн Республики Казахстан.

Избиратели подходят к столам, где работает участковая комиссия, по удостоверению личности получают бюллетени для голосования, проходят в комнату для тайного голосования, затем к урне для голосования.

Председатель участковой избирательной комиссии контролирует порядок, ведет учет проголосовавших. Наблюдатели присутствуют при голосовании, контролируя его ход, но не влияют на его процесс.

Ведутся дополнительные списки избирателей, желающих принять участие в голосовании.

3.Подсчет голосов.

После завершения голосования, участковая избирательная комиссия вскрывает урны для голосования и ведет подсчет голосов за кандидатов в Лидеры, при этом присутствуют наблюдатели, представители СМИ. Заполняются протоколы голосования в 4-х экземплярах и вся необходимая документация. Один экземпляр вывешивается на избирательном участке, другие передаются в избирательные органы, которые результаты голосования передают в СМИ. По итогам голосования победила Дмитриева Людмила – 21 голос «за».

Дюсембаев Нурсултан – 17 голосов «за».

5 этап. Регистрация избранного Лидера общества. Проводит Центральная избирательная комиссия.

Присутствуют: Председатель, его заместитель, секретарь и члены ЦИК, избранный Лидер, представители СМИ.

Регистрация проводиться на основании протокола территориальной избирательной комиссии. Представитель ЦИК оглашает результаты выборов в количественном и процентном соотношении, объявляет имя победителя, который набрал абсолютное число голосов. Поздравляет его, желает успехов.


6 этап. Вступление Лидера общества в должность. Инаугурация Лидера.

Проходит в торжественной обстановке, в присутствии класса, гостей.

Оформление: Государственный флаг, Гимн РК, Конституция РК.

Открывает председатель ЦИК, который объявляет выборы Лидера общества состоявшимися, доводит до присутствующих результаты выборов, представляет победителя выборов лидера- Дмитриеву Людмилу.

Слово предоставляется Дмитриевой Людмиле, которая благодарит избирателей за оказанное доверие, дает обещание работать во благо общества и приносит присягу народу. Текст присяги дается Дмитриевой Людмилой из Конституции РК, статья 42. Лидер вступил в должность с 1 мая 2014 года.


Заключение учителя по уроку: деловая игра «Выборы Лидера общества».


Таким образом, мы с вами прошли основные этапы избирательного процесса по выборам Лидера. Данный процесс вам пригодиться в жизни и при формировании органов школьного самоуправления. Кроме того, все вы будете, после достижения 18 лет, политически активными гражданами нашего государства. И поэтому, полученные сегодня навыки, вы сможете использовать в практической деятельности в ходе любых выборов. Как стать Лидером, вы теперь знаете на практике.


После заключения учителя, дается возможность высказать свои замечания, предложения о ходе избирательного процесса наблюдателям – учителям истории и права района.


Используемая для подготовки деловой игры литература

  1. Конституция Республики Казахстан 1995 г.

  2. Закон «О выборах в Республике Казахстан».

  3. Г. Сапаргалиев «Конституционное право Республики Казахстан»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Деловая игра по истории "Выборы Лидера"

Автор: Старожилов Юрий Петрович

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра "Выборы Лидера" по истории "
    ["seo_title"] => string(41) "dielovaia-ighra-vybory-lidiera-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "178958"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923499"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер""
    ["seo_title"] => string(69) "opyt_raboty_dietskogho_obshchiestviennogho_obiedinieniia_oorlieshtier"
    ["file_id"] => string(6) "383696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485349472"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства