Просмотр содержимого документа
«Сценарий деловой игры для детей «Выборы президента леса»»
Сценарий деловой игры для детей
«Выборы президента леса»
Цель:
Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
- воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам
- закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
- воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.
игровые карточки :бюллетении для голосования; протокол избирательной комиссии,
« паспорт» для избирателей
коробка, оформленная в виде урны для голосований;
поощрительные призы.
Плакаты на тему праздника
Музыкальное оформление
Зал оформлен в виде избирательного участка.
Интеллектуальная разминка
Учитель: Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
Наше государство живет по своим законам.
В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн
Учитель: Кто управляет государством? (Ответы детей)
Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?
Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.
Учитель: Правильно, в нашей стране президент В. В.Путин.
Учитель: Как называется город, в котором мы с вами живем? (Новопавловск)
В Кировском районе главный человек - глава. Как зовут главу Кировского района?
Дети: Глава Кировского района Владимир Федорович Лукинов
Учитель: Государство, область и наш район имеют свою символику – это герб и флаг.Как и в любом государстве, президент – глава государства.
Ведущий:
Знают взрослые и дети, Много разных прав на свете. Но хочу вам рассказать Я о праве избирать.
Даже маленькие дети Обладают правом этим. Выбирают, с кем дружить, На какой кружок ходить. Что покушать, что надеть И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен Своим правом избирать.
Президент страны великой Очень умным должен быть. И тогда страной огромной Сможет он руководить. Должен он хорошим быть, Заботиться о людях. И тогда народ ему Благодарен будет.
Ведущий:
Сегодня мы с вами совершим прогулку по стране Выборов.
И нас встречает гражданин (житель) страны Моисеева Валентина Петровна.
В стране Выборов она является председателем территориальной комиссии, она нам расскажет, как живут в этой стране.
Выступающий ( председатель территориальной избирательной комиссии):
В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т. д. От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.
Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.
Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что это «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, Россияне, мы с вами, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.
. Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо. Какие институты власти выбирает народ путем прямого голосования?(Государственную Думу, Президента РФ, органы власти субъекта Федерации, местные органы власти.)
Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.
Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знает кто такой избиратель? Верно.
Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.
На избирателе лежит большая ответственность. От его воли, компетентности, прозорливости зависти будущее страны.
Ведущий : Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Выборы в лесу».
Представьте себе, что вы обитатели леса. И вот в лесу началась чехарда.
Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный.
Почему так произошло в лесу?
Чего зверям не хватает?
Что им нужно, чтобы был порядок? (ответы детей)
Так случилось потому, что в лесу не было настоящего хозяина.
И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо. Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей. У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.
Давайте с вами проведем предвыборную агитацию, т. е. расскажем поподробнее о каждом кандидате на пост Президента леса.
Ведущий : Из страны лесной пришли к нам гости - Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Ёж.
И просят их, ребята, рассудить, Кто же достоин президентом леса быть! Самим никак ответ им не найти, Вот и решили к нам за помощью прийти.
Ведущий :Представляем кандидатов на пост президента леса
(по очереди выходят звери-кандидаты вместе с ребенком - агитатором. Ребенок –агитатор рассказывает о своем кандидате)
Медведь - силён, хороший друг, Зверям всем помогает И много книжек разных он читает. Решил он школу для зверей открыть, Чтоб грамоте народ лесной учить.
Еж - мудрый, честный, справедливый. И если слово он дает - назад его не заберет,
Что обещает, выполняет. Работа Ежа не пугает.
Заяц - любит развлекаться:
Гулять, играть и хвастаться. А дело как до дела - то дойдет, Так испугается и на недельку пропадет.
А вот очаровательный наш кандидат. Плутовка рыжая - Лиса. Частенько обещания раздавая, Она их быстро забывает. И говорит: «Приду и помогу». Потом кричит: «Сегодня не могу. Язавтра, может быть, приду, Если других дел не найду».
Волк - кандидат серьёзный очень, Коварный, злой и хищный как ни как. Читать не любит книг, Он больше к мультикам привык. Ленивый, любит ссориться с друзьями. И очень часто он зверюшек обижает.
Ведущий А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе
Лиса: Обо мне кругом судачат,
Но поверьте же друзья - В пользу хитрость то моя! Голосуйте - за меня Не пожалеете друзья! Всех врагов перехитрю - У меня сноровка - Ярыжая плутовка!
Волк: О сером Волке ходят толки: Что злобен и коварен я. Но не верьте в это - Уж если вас полюбит серый - Служу правдой вам и верой! Голосуйте за меня- От врагов спасу вас я, Буду вежлив, добр как волк В лестных зверях я знаю толк!
Заяц: А я Зайка быстроногий
Длинноухий, добродушный,! Голосуйте за меня - Не обижу вас друзья Накормлю морковкой сладкой, И капустой угощу - Я ведь всех вас так люблю.
Ежик: А я Ёжик - чудачек!
Имею колючий пиджачок. Надеваю на булавки - Груши, яблоки, грибы. Голосуйте за меня - Яведь мудрый Ёжик! Я знаток лесных дорожек. И тружусь я не напрасно, Запасы, делая прекрасно.
Что люблю я всех дурачить! Что в лесу среди зверей Не найти меня хитрей.
Медведь Голосуйте за меня - Я нашел в лесу колоду Ароматнейшего мёду! И теперь лесной народ Сладкой жизнью заживет!
Ведущий : Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?
Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы? Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса? А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?
Чтобы помочь нашим лесным жителям мы нужно выбирать самого достойного. А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо проголосовать.
Ведущий Задача перед вами трудная стоит:
Кто же из них достоин Президентом леса быть!
И чтобы правильный ответ найти,
Голосование должны мы провести.
Мы знаем, что голосовать -
Это значит выбирать.
Должны к комиссии мы смело обратиться
Представиться и бюллетень свой взять.
Пройдя в кабину для голосований не лениться,
Свой выбор реализовать.
А дальше свой бюллетень возьми
И в урну для голосований опусти.
Кто ж победил, у нас мы не гадаем
После подсчета все узнаем.
Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,
Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!
Ведущий Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени. И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик...).
Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.
Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.
Ведущий Вот комиссия, друзья,
С нею спорить нам нельзя. Давайте с ними познакомимся.
Председатель избирательной комиссии……………………..
Члены комиссии…………………………………………….
……………………………………………………………….
Прошу членов комиссии занять свои места
Ведущий 2: У нас серьезная игра,
И к выборам нам приступить пора! Но для начала все запомним дружно Как правильно вести себя вам нужно.
1член комиссии Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя (кричать). Не нужно бегать и скакать, Чтобы людям (не мешать).
2 член комиссии: Выбирай, кого захочешь
И кто больше нравится. Хочешь - Волка аль Медведя. Ежа, Лису, а может Зайца.
3 член комиссии: Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь (на себя). Каждый должен думать сам И не подглядывать (к друзьям).
Председатель комиссии
Ну а теперь приготовьте свои документы
К членам комиссии идите, Свое имя назовите.
Потом в кабинку отправляйтесь
По одному, не забывайте. И тайно сделав выбор свой,
Гордиться можете собой.
Ведь каждый выполнил гражданский долг И победить достойному помог!
Ведущий: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.
(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия»
1 член комиссии: Голосование закрыто,
Итоги подводить пора.
Ведущий 1: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени,
заполняет протокол об итогах голосования, у нас есть время, чтобы провести праздничный концерт
Ведущий: Страна большая выбирает
Тех, кому больше доверяет. Сегодня голосует весь народ, И не за тех, кто много обещает, А лишь за тех,
Кто обещания на ветер не бросает. И пусть мы пока не совсем понимаем, Кого и зачем все сейчас выбирают. Но очень надеемся, выборы эти Помогут счастливей стать взрослым и детям!
1 ребенок. Так устроена жизнь человека: Нам приходится выбирать. Предлагается много ответов, Важно правильный отыскать.
2 ребенок. Я хочу, чтобы жизнь была милой, Чтобы солнце светило всегда. Чтоб земля оставалась любимой, Чтоб врасплох не застала беда.
3 ребенок. Я мечтаю, чтоб дети и внуки Все увидели в свете цветном, Чтоб неведомы были им муки, Чтобы мирно жить в крае родном.
4 ребенок.
Но для этого людям всем нужно Воплотить свои силы в труде. И прийти всем на выборы дружно, Чтобы каждый был слышен везде.
5 ребенок. Чтоб услышали люди мой голос, Голосую за мир, доброту, За любовь, за весну, спелый колос, За планету Земля, за мечту.
Воспитатель:Выборы – это праздник и поэтому мы выучили и хотим спеть праздничные частушки.
На горе стоит сосна, Под горою вишня. Голос мой на выборах Уж совсем не лишний.
Заливается гармошка У прохожих на виду. Я серьезный избиратель, Я на выборы иду.
Вот собралась у стола Наша дружная семья. Мы сейчас блины умнем, И на выборы пойдем.
Будем думать и решать Кого нужно выбирать. Нужно выбрать одного, Одного – да лучшего!
С другом Колей мы решили И рыбалку отложили – Не пойдем на окуней, Выборы для нас важней
Утром я сказал врачу: «Проголосовать хочу». Не смогу лежать в кровати, Я – активный избиратель.
Размышлять будем, Обсуждать будем, В день голосования Выбирать будем.
На участке дали Ване Бюллетень голосованья. Все, как надо, он заполнил, Свой гражданский долг исполнил.
Не ругай меня, Маруся, Я пойду голосовать. Надо нынче депутатов Нам с тобою выбирать.
Танец «Вперед четыре шага»
Песня «Настоящий друг»
Ведущий : Подсчет закончился! Ура!
И победителя нам объявить пора!
Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.
Председатель избирательной комиссии
______ победу одержал
Ему народ свой голос дал.
Стать президентом может только тот,
Кто любит, уважает свой народ!
Мы (______ ) поздравляем
Да удачи пожелаем.
Ведущий : Очень долго вместе с вами Мы знакомились с правами.
Узнали, как голосовать,
Как Президента выбирать.
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с этими трудными заданиями. Каждый из вас получает подарки (вручение подарков)
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Ведущий : Вы маленькие граждане
Своей большой страны. Вы знать права обязаны, Они для всех важны.
Ведущий : Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете
большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и