Организационный этап | Организационный момент: Приветствие учителя Знакомство с классом. В целях создания атмосферы сотрудничества применяется метод «дай пожелание сверстнику начиная их из слов изображенных на лучах солнца». Затем с помощью метода «Светофор» учащиеся разделяются на 3 группы При помощи метода «Мозгового штурма» учащимся задаются следующие вопросы: «Что я жду от изучения этого предмета?» Дескриптор: Учащиеся проводят обсуждение целей и задач предмета | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | |
Изучение нового материала | Форма работы: парная. Задания : прочитать текст и найти информацию на заданную тему, осмыслить новую информацию. Выполнить предложенные в тексте задания. Выявить в тексте неизвестные слова и термины, задать к ним вопросы или составить глоссарий. материи. Они имеют ряд свойств, как общих, так и отличающихся друг от друга. Разобраться в этом поможет диаграмма Венна – Эйлера, которая показывает возможные отношения между множествами и событиями (пересекающиеся круги Эйлера). В средней части диаграммы, в области пресечения двух понятий нужно вписать общие свойства, а в соответствующих кругах - отличительные свойства пространства и времени. Общие свойства пространства и времени: объективность, вечность, бесконечность и безграничность, абсолютность и относительность; непрерывность и вместе с тем дискретность, внутренняя противоречивость. Отличительные свойства пространства и времени. пространство | время | Трёхмерность. Тело в пространстве может перемещаться в любом направлении: вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад. | Одномерность. Если задано начало отсчёта во времени, то начало или конец какого-либо процесса. Длина временного промежутка будут описаны одним числом. | Все материальные тела обладают трёхмерной пространственной формой – протяжённостью в длину, ширину, глубину. | Необратимость. Во времени невозможно движение вспять. Оно течёт всегда и всюду в одном и том же направлении: от прошлого к настоящему, от настоящего к будущему. | Обладает свойствами симметрии. К примеру в форме кристаллов, строения бабочек. | Время ассиметрично. | Однородность и изотропия пространства (равноправие всех направлений) | Однородность времени предполагает равноправие всех моментов времени. | Взаимооценивание. Прием «по методу Карусель» Дайте определение понятию новое время. 2. Назовите хронологические рамки нового времени. 3. Назовите отличия нового времени от средневековья. 4. Объясните понятия: традиции, ценности, технологии. 5. Давайте обсудим, что связывает нас с новым временем? (С новым временем современных людей связывает городской уклад жизни, основные черты политической системы управления, конституционный строй, стремление к личному успеху, благополучию, комфорту, развитие науки и техники, ответственность за свои поступки, светский характер духовной жизни.) ФО – самооценивание и взаимооценивание учеников, оценивание учителя учащихся. Таким образом, применяя стратегию «Синквейн», подводится итог урока с успешным достижением ожидаемых результатов обучения. Домашнее задание: Написать эссе на тему о своей семье, используя имена прилагательные, глаголы в настоящем времени | Доклады учеников Работа с текстом | |
Рефлексия | Рефлексия: Прием «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был……… Домашнее задание: | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | |