kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция для родителей "Права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Права детей,

обязанности родителей».

(для родителей младших школьников)

В настоящее время правовое воспитание является одним из важнейших направлений в системе образования. Оно предусматривает формирование правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Почему проблема  воспитания правовой культуры в данное время столь актуальна? В последние годы обострились проблемы безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста, увеличилось количество правонарушений и преступности в обществе, а также  в среде школьников. Возросло число неблагополучных семей, семей, находящихся в социально – опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием  детей.

Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением каждого члена семьи.  Важно, чтобы учащиеся и их родители хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо, чтобы в семьях уделяли внимание таким понятиям как «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Формирование правовой культуры включает в себя следующие знания и умения, которыми должны обладать учащиеся:

1. Понимать о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.

2. Уметь вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе.

3. Уметь различать хорошие и плохие поступки.

4. Укреплять в своем сознании отрицательное отношение к правонарушениям.

5. Научиться понимать опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Невозможно говорить о том, что только школа сможет научить правовой культуре  детей, если семья будет в стороне. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность, ведь характер формируется до 7 лет, а в последующие годы лишь отшлифовывается, приобретая положительную или отрицательную окраску. В обеспечении правовой культуры  ребенка многое зависит от уклада семьи. От взглядов на жизнь родителей, от их педагогических приемов будут зависеть нормы и правила, заложенные в ребенке. Именно в процессе семейного воспитания у детей развиваются навыки поведения, усваиваются критерии для его оценки, формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволяется и что запрещается, что справедливо и что несправедливо. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.  Никакие другие влияния не могут нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Она играет в воспитании детей основную, долговременную и важнейшую роль. Это говорит о том, что родители сами очень хорошо должны знать, понимать и соблюдать  правовые законы, применяемые  к себе и к своим детям.

Права детей.

С рождения.

Родившись, ребенок имеет право:

  • На гражданство;
  • На имя, фамилию, отчество;
  • Жить и воспитываться в семье;
  • Знать своих родителей;
  • На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • На защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
  • На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • Иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

1, 5 года.

Гражданин имеет право посещать ясли.

3 года.

Гражданин имеет право посещать детский сад.

6 лет.

Гражданин вправе:

* Посещать школу;

* Самостоятельно заключать:

- мелкие бытовые сделки;

- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

-  сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет.

Гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет.

Гражданин имеет право:

  • На принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
  • Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;
  • Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;
  • Вправе быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства.

11 лет.

Гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

Права ребенка в школе

  • На выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  • На получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  • На обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  • На уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
  • На обучение, осуществляемое на современной учебно – материальной базе;
  • На получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях;
  • На обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
  • На добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
  • На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • На социально – педагогическую и психолого – педагогическую помощь в процессе образования;
  • На равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
  • На перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа,  в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
  • На получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
  • На оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
  • На продолжение образования в образовательном учреждении, получении образования в семье при условии положительной аттестации и решении родителей, лиц, их заменяющих, на любом этапе обучения;
  • На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
  • На участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
  • На уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающихся;
  • На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Основные нарушения прав ребенка в школе

1. Игнорирование прав и свобод ребенка

Проявления:

- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие считают, что достоинством обладают только взрослые);

- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;

- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;

- государственная типовая школа остается основным местом образования;

- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (когда образование требует вложения больших средств, государство экономит на школе, а родителей используют в качестве естественных доноров, дети из малообеспеченных семей не имеют возможности на получение качественного образования).

- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер, а как объект);

2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:

- физическое насилие;

- психологическое, психическое насилие;

- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;

- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;

- отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 лет;

- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

Понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.

Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.

Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

- угрозы в адрес ребенка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

- ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

- открытое грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение интересами ребенка- это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить  ребенку необходимую поддержку, внимание и  привязанность.

Наносится вред здоровью ребенка.

Проявления:

- расписание не соответствует нормам валеологии;

- сверхнормативное увеличение учебного плана;

- проведение более 2 х контрольных, проверочных работ в день;

- большие объемы домашних заданий;

- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится дать неправильный ответ).

Обязанности родителей по отношению к детям

 

Прилагаются извлечения из законодательства РК по нормам ответственности родителей за воспитание своих детей.

Просмотр содержимого документа
«Лекция для родителей "Права ребёнка"»

Родительское собрание «Права детей,

обязанности родителей».

(для родителей младших школьников)

В настоящее время правовое воспитание является одним из важнейших направлений в системе образования. Оно предусматривает формирование правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Почему проблема воспитания правовой культуры в данное время столь актуальна? В последние годы обострились проблемы безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста, увеличилось количество правонарушений и преступности в обществе, а также в среде школьников. Возросло число неблагополучных семей, семей, находящихся в социально – опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей.

Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением каждого члена семьи. Важно, чтобы учащиеся и их родители хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо, чтобы в семьях уделяли внимание таким понятиям как «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Формирование правовой культуры включает в себя следующие знания и умения, которыми должны обладать учащиеся:

1. Понимать о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.

2. Уметь вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе.

3. Уметь различать хорошие и плохие поступки.

4. Укреплять в своем сознании отрицательное отношение к правонарушениям.

5. Научиться понимать опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Невозможно говорить о том, что только школа сможет научить правовой культуре детей, если семья будет в стороне. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность, ведь характер формируется до 7 лет, а в последующие годы лишь отшлифовывается, приобретая положительную или отрицательную окраску. В обеспечении правовой культуры ребенка многое зависит от уклада семьи. От взглядов на жизнь родителей, от их педагогических приемов будут зависеть нормы и правила, заложенные в ребенке. Именно в процессе семейного воспитания у детей развиваются навыки поведения, усваиваются критерии для его оценки, формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволяется и что запрещается, что справедливо и что несправедливо. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Никакие другие влияния не могут нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Она играет в воспитании детей основную, долговременную и важнейшую роль. Это говорит о том, что родители сами очень хорошо должны знать, понимать и соблюдать правовые законы, применяемые к себе и к своим детям.


Права детей.

С рождения.

Родившись, ребенок имеет право:

  • На гражданство;

  • На имя, фамилию, отчество;

  • Жить и воспитываться в семье;

  • Знать своих родителей;

  • На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

  • На защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

  • На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

  • На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

  • Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

  • Иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.


1, 5 года.

Гражданин имеет право посещать ясли.


3 года.

Гражданин имеет право посещать детский сад.


6 лет.

Гражданин вправе:

* Посещать школу;

* Самостоятельно заключать:

- мелкие бытовые сделки;

- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.


8 лет.

Гражданин может вступать в детские общественные объединения.


10 лет.

Гражданин имеет право:

  • На принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;

  • Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

  • Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

  • Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

  • Вправе быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства.


11 лет.

Гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.


Права ребенка в школе

  • На выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

  • На получение образования в соответствии с установленными стандартами;

  • На обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

  • На уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;

  • На обучение, осуществляемое на современной учебно – материальной базе;

  • На получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях;

  • На обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;

  • На добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

  • На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • На социально – педагогическую и психолого – педагогическую помощь в процессе образования;

  • На равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

  • На перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;

  • На получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

  • На оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;

  • На продолжение образования в образовательном учреждении, получении образования в семье при условии положительной аттестации и решении родителей, лиц, их заменяющих, на любом этапе обучения;

  • На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;

  • На участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;

  • На уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающихся;

  • На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.


Основные нарушения прав ребенка в школе


1. Игнорирование прав и свобод ребенка

Проявления:

- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие считают, что достоинством обладают только взрослые);

- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;

- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;

- государственная типовая школа остается основным местом образования;

- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (когда образование требует вложения больших средств, государство экономит на школе, а родителей используют в качестве естественных доноров, дети из малообеспеченных семей не имеют возможности на получение качественного образования).

- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер, а как объект);

2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:

- физическое насилие;

- психологическое, психическое насилие;

- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;

- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;

- отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 лет;

- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.


Понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.


Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.


Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.



Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

- угрозы в адрес ребенка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

- ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

- открытое грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.


Пренебрежение интересами ребенка- это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.


Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.


Наносится вред здоровью ребенка.

Проявления:

- расписание не соответствует нормам валеологии;

- сверхнормативное увеличение учебного плана;

- проведение более 2 х контрольных, проверочных работ в день;

- большие объемы домашних заданий;

- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится дать неправильный ответ).


Обязанности родителей по отношению к детям


Прилагаются извлечения из законодательства РК по нормам ответственности родителей за воспитание своих детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Лекция для родителей "Права ребёнка"

Автор: Уаисова Ольга Леонидовна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Консультации для родителей "Дисциплина.""
    ["seo_title"] => string(42) "konsul_tatsii_dlia_roditieliei_distsiplina"
    ["file_id"] => string(6) "465930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523514147"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа дополнительного образования кружка «Юный правовед» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "130484"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903791"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства