kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция для родителей "Права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Права детей,

обязанности родителей».

(для родителей младших школьников)

В настоящее время правовое воспитание является одним из важнейших направлений в системе образования. Оно предусматривает формирование правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Почему проблема  воспитания правовой культуры в данное время столь актуальна? В последние годы обострились проблемы безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста, увеличилось количество правонарушений и преступности в обществе, а также  в среде школьников. Возросло число неблагополучных семей, семей, находящихся в социально – опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием  детей.

Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением каждого члена семьи.  Важно, чтобы учащиеся и их родители хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо, чтобы в семьях уделяли внимание таким понятиям как «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Формирование правовой культуры включает в себя следующие знания и умения, которыми должны обладать учащиеся:

1. Понимать о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.

2. Уметь вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе.

3. Уметь различать хорошие и плохие поступки.

4. Укреплять в своем сознании отрицательное отношение к правонарушениям.

5. Научиться понимать опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Невозможно говорить о том, что только школа сможет научить правовой культуре  детей, если семья будет в стороне. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность, ведь характер формируется до 7 лет, а в последующие годы лишь отшлифовывается, приобретая положительную или отрицательную окраску. В обеспечении правовой культуры  ребенка многое зависит от уклада семьи. От взглядов на жизнь родителей, от их педагогических приемов будут зависеть нормы и правила, заложенные в ребенке. Именно в процессе семейного воспитания у детей развиваются навыки поведения, усваиваются критерии для его оценки, формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволяется и что запрещается, что справедливо и что несправедливо. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.  Никакие другие влияния не могут нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Она играет в воспитании детей основную, долговременную и важнейшую роль. Это говорит о том, что родители сами очень хорошо должны знать, понимать и соблюдать  правовые законы, применяемые  к себе и к своим детям.

Права детей.

С рождения.

Родившись, ребенок имеет право:

  • На гражданство;
  • На имя, фамилию, отчество;
  • Жить и воспитываться в семье;
  • Знать своих родителей;
  • На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • На защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
  • На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • Иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

1, 5 года.

Гражданин имеет право посещать ясли.

3 года.

Гражданин имеет право посещать детский сад.

6 лет.

Гражданин вправе:

* Посещать школу;

* Самостоятельно заключать:

- мелкие бытовые сделки;

- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

-  сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет.

Гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет.

Гражданин имеет право:

  • На принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
  • Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;
  • Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;
  • Вправе быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства.

11 лет.

Гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

Права ребенка в школе

  • На выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  • На получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  • На обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  • На уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
  • На обучение, осуществляемое на современной учебно – материальной базе;
  • На получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях;
  • На обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
  • На добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
  • На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • На социально – педагогическую и психолого – педагогическую помощь в процессе образования;
  • На равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
  • На перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа,  в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
  • На получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
  • На оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
  • На продолжение образования в образовательном учреждении, получении образования в семье при условии положительной аттестации и решении родителей, лиц, их заменяющих, на любом этапе обучения;
  • На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
  • На участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
  • На уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающихся;
  • На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Основные нарушения прав ребенка в школе

1. Игнорирование прав и свобод ребенка

Проявления:

- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие считают, что достоинством обладают только взрослые);

- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;

- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;

- государственная типовая школа остается основным местом образования;

- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (когда образование требует вложения больших средств, государство экономит на школе, а родителей используют в качестве естественных доноров, дети из малообеспеченных семей не имеют возможности на получение качественного образования).

- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер, а как объект);

2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:

- физическое насилие;

- психологическое, психическое насилие;

- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;

- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;

- отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 лет;

- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

Понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.

Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.

Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

- угрозы в адрес ребенка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

- ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

- открытое грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение интересами ребенка- это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить  ребенку необходимую поддержку, внимание и  привязанность.

Наносится вред здоровью ребенка.

Проявления:

- расписание не соответствует нормам валеологии;

- сверхнормативное увеличение учебного плана;

- проведение более 2 х контрольных, проверочных работ в день;

- большие объемы домашних заданий;

- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится дать неправильный ответ).

Обязанности родителей по отношению к детям

 

Прилагаются извлечения из законодательства РК по нормам ответственности родителей за воспитание своих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция для родителей "Права ребёнка"»

Родительское собрание «Права детей,

обязанности родителей».

(для родителей младших школьников)

В настоящее время правовое воспитание является одним из важнейших направлений в системе образования. Оно предусматривает формирование правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Почему проблема воспитания правовой культуры в данное время столь актуальна? В последние годы обострились проблемы безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста, увеличилось количество правонарушений и преступности в обществе, а также в среде школьников. Возросло число неблагополучных семей, семей, находящихся в социально – опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей.

Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением каждого члена семьи. Важно, чтобы учащиеся и их родители хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо, чтобы в семьях уделяли внимание таким понятиям как «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Формирование правовой культуры включает в себя следующие знания и умения, которыми должны обладать учащиеся:

1. Понимать о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.

2. Уметь вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе.

3. Уметь различать хорошие и плохие поступки.

4. Укреплять в своем сознании отрицательное отношение к правонарушениям.

5. Научиться понимать опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Невозможно говорить о том, что только школа сможет научить правовой культуре детей, если семья будет в стороне. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. К поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность, ведь характер формируется до 7 лет, а в последующие годы лишь отшлифовывается, приобретая положительную или отрицательную окраску. В обеспечении правовой культуры ребенка многое зависит от уклада семьи. От взглядов на жизнь родителей, от их педагогических приемов будут зависеть нормы и правила, заложенные в ребенке. Именно в процессе семейного воспитания у детей развиваются навыки поведения, усваиваются критерии для его оценки, формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволяется и что запрещается, что справедливо и что несправедливо. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Никакие другие влияния не могут нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Она играет в воспитании детей основную, долговременную и важнейшую роль. Это говорит о том, что родители сами очень хорошо должны знать, понимать и соблюдать правовые законы, применяемые к себе и к своим детям.


Права детей.

С рождения.

Родившись, ребенок имеет право:

  • На гражданство;

  • На имя, фамилию, отчество;

  • Жить и воспитываться в семье;

  • Знать своих родителей;

  • На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

  • На защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

  • На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

  • На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

  • Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

  • Иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.


1, 5 года.

Гражданин имеет право посещать ясли.


3 года.

Гражданин имеет право посещать детский сад.


6 лет.

Гражданин вправе:

* Посещать школу;

* Самостоятельно заключать:

- мелкие бытовые сделки;

- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.


8 лет.

Гражданин может вступать в детские общественные объединения.


10 лет.

Гражданин имеет право:

  • На принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;

  • Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

  • Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

  • Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

  • Вправе быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства.


11 лет.

Гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.


Права ребенка в школе

  • На выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

  • На получение образования в соответствии с установленными стандартами;

  • На обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

  • На уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;

  • На обучение, осуществляемое на современной учебно – материальной базе;

  • На получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях;

  • На обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;

  • На добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

  • На получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • На социально – педагогическую и психолого – педагогическую помощь в процессе образования;

  • На равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

  • На перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;

  • На получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

  • На оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;

  • На продолжение образования в образовательном учреждении, получении образования в семье при условии положительной аттестации и решении родителей, лиц, их заменяющих, на любом этапе обучения;

  • На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;

  • На участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;

  • На уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающихся;

  • На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.


Основные нарушения прав ребенка в школе


1. Игнорирование прав и свобод ребенка

Проявления:

- неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие считают, что достоинством обладают только взрослые);

- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;

- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;

- государственная типовая школа остается основным местом образования;

- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (когда образование требует вложения больших средств, государство экономит на школе, а родителей используют в качестве естественных доноров, дети из малообеспеченных семей не имеют возможности на получение качественного образования).

- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер, а как объект);

2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:

- физическое насилие;

- психологическое, психическое насилие;

- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;

- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;

- отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 лет;

- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.


Понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.


Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.


Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.



Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

- угрозы в адрес ребенка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

- ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

- открытое грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.


Пренебрежение интересами ребенка- это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.


Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.


Наносится вред здоровью ребенка.

Проявления:

- расписание не соответствует нормам валеологии;

- сверхнормативное увеличение учебного плана;

- проведение более 2 х контрольных, проверочных работ в день;

- большие объемы домашних заданий;

- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится дать неправильный ответ).


Обязанности родителей по отношению к детям


Прилагаются извлечения из законодательства РК по нормам ответственности родителей за воспитание своих детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Лекция для родителей "Права ребёнка"

Автор: Уаисова Ольга Леонидовна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Консультации для родителей "Дисциплина.""
    ["seo_title"] => string(42) "konsul_tatsii_dlia_roditieliei_distsiplina"
    ["file_id"] => string(6) "465930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523514147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа дополнительного образования кружка «Юный правовед» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhka-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "130484"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903791"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства