kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек познает мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  по теме  - "Человек познает мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гондарева разр урока 6 класс»

Технологическая карта урока.

Учитель – Гондарева Марина Николаевна

Название предмета – Обществознание

Класс – 6

Урок № 4

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Тема: «Человек познает мир»


Цель: Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку, создает благоприятную атмосферу.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Коммуникативные:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Анализ фрагмента рассказа.

Подведение учащихся к формулировке темы урока, постановке цели и обсуждение плана урока.





Записывают тему урока в тетрадь




Личностные: стремятся хоро­шо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

3.Постановка учебной задачи.

Помогает поставить цели, для дальнейшего изучения материала «Человек познает мир»


Организует диалог с учащими­ся по вопросам:

- Где же границы нашего познания?

- Насколько мы, люди можем познать окружающий нас мир?

- Можем ли мы познать самих себя?




Ставят для себя цель:

Сформировать представления о многообразии познавательных возможностях человека. Ставят задачи для достижения цели:

  1. Изучить текст учебника.

  1. 2. Найти необходимую информацию

3. Проанализировать найденную информацию


Отвечают на во­просы


Познавательные: самостоя­тельно выделяют и формулиру­ют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

4. Решение учебных задач.

Презентация «Человек познает мир».

Учитель показывает и комментирует слайды презентации:

1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они

отвечают на это не словами,

то есть оруди­ем разума,

а всей жизнью»

(Л. Н. Толстой).

Выявляют проблемный вопрос

Почему процесс познания мира начинается с процесса познания самого себя?

2. Знакомит с понятием «познание»

Человек взаимодействуя с окружающим миром, одновременно познает его. Процесс познания происходит в ходе активной деятельности человека.

2. Задание: прочитать текст с. 18 (с 1 по 4 абзац)

Вопрос: как человек познает окружающий мир в процессе игровой, учебной, трудовой деятельности и в общении.

Комментарии, слайд 6

3. Учитель знакомит с понятием «познание самого себя».

4. Организует работу по прочтению пункта «Что такое самосознание» Ответить на вопросы: Какие возможности дает самосознание? Что оценивается в процессе самосознания?

Какой бывает самооценка? (показ и комментирование слайдов)

знакомит с понятиями «самосознание», «самооценка»

5. Физминутка. (специальные упражнения)

6. Анализ рисунка с.19 (беседа по вопросам)

Вопрос: что нужно чтобы правильно себя оценить?

Ознакомиться с текстом с. 20 – 21. Заполнить схему, слайд 17







Знакомятся с эпиграфом, обсуждают его, раскрывают смысл слов пи­сателя, отвечают на вопросы,

аргументируют свои ответы








Запись в тетради










Работа индивидуальная устные ответы.










Устные ответы учащихся







Запись в тетради.







Ответы учащихся.


Письменно в тетради.


Личностные: выражают устой­чивую учебно-познавательную мотивацию учения. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную про­блему; самостоятельно опреде­ляют промежуточные цели урока.

Познавательные: ориентиру­

ются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формули­руют собственное мнение и по­зицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра выска­зывания



Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в правовых источниках.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию, строят понят­ное для партнера высказывание


Регулятивные: учитывают выде­ленные учителем ориентиры дей­ствия, принимают и сохраняют учебную задачу.


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

5. Информация о домашнем задании и пояснение по его выполнению.

Задает домашнее задание с пояснением к нему.

Прочитать § 2, с. 24 вопрос 5 письменно


Записывают домашнее задание.


Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Проводит беседу по вопросам: Зачем человек познает себя? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя с другими?

Выставление оценок.

Отвечают, используя полученные знания.

Личностные: понимают значе­ние знаний для человека и при­нимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек познает мир

Автор: Гондарева Марина Николаевна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по обществознанию на тему " Как человек познает мир" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-na-tiemu-kak-chieloviek-poznaiet-mir"
    ["file_id"] => string(6) "237082"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444230220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок  по обществознанию "Человек познает мир."6 класс."
    ["seo_title"] => string(52) "urokpoobshchiestvoznaniiuchieloviekpoznaietmir6klass"
    ["file_id"] => string(6) "307320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458310462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Человек познает мир""
    ["seo_title"] => string(23) "chieloviek-poznaiet-mir"
    ["file_id"] => string(6) "248445"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446727140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по экологии на теме "Как человек познает мир"."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_tiemie_kak_chieloviek_poznaiet_mir"
    ["file_id"] => string(6) "408182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491833559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация. Как люди познают мир. "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-kak-liudi-poznaiut-mir"
    ["file_id"] => string(6) "173225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423938642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства