2.Актуализация знаний. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Анализ фрагмента рассказа. Подведение учащихся к формулировке темы урока, постановке цели и обсуждение плана урока. | Записывают тему урока в тетрадь | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
3.Постановка учебной задачи. | Помогает поставить цели, для дальнейшего изучения материала «Человек познает мир» Организует диалог с учащимися по вопросам: - Где же границы нашего познания? - Насколько мы, люди можем познать окружающий нас мир? - Можем ли мы познать самих себя? | Ставят для себя цель: Сформировать представления о многообразии познавательных возможностях человека. Ставят задачи для достижения цели: Изучить текст учебника. 2. Найти необходимую информацию 3. Проанализировать найденную информацию Отвечают на вопросы | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
4. Решение учебных задач. | Презентация «Человек познает мир». Учитель показывает и комментирует слайды презентации: 1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью» (Л. Н. Толстой). Выявляют проблемный вопрос Почему процесс познания мира начинается с процесса познания самого себя? 2. Знакомит с понятием «познание» Человек взаимодействуя с окружающим миром, одновременно познает его. Процесс познания происходит в ходе активной деятельности человека. 2. Задание: прочитать текст с. 18 (с 1 по 4 абзац) Вопрос: как человек познает окружающий мир в процессе игровой, учебной, трудовой деятельности и в общении. Комментарии, слайд 6 3. Учитель знакомит с понятием «познание самого себя». 4. Организует работу по прочтению пункта «Что такое самосознание» Ответить на вопросы: Какие возможности дает самосознание? Что оценивается в процессе самосознания? Какой бывает самооценка? (показ и комментирование слайдов) знакомит с понятиями «самосознание», «самооценка» 5. Физминутка. (специальные упражнения) 6. Анализ рисунка с.19 (беседа по вопросам) Вопрос: что нужно чтобы правильно себя оценить? Ознакомиться с текстом с. 20 – 21. Заполнить схему, слайд 17 | Знакомятся с эпиграфом, обсуждают его, раскрывают смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы Запись в тетради Работа индивидуальная устные ответы. Устные ответы учащихся Запись в тетради. Ответы учащихся. Письменно в тетради. | Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: ориентиру ются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в правовых источниках. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации |
Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке знаний. Проводит беседу по вопросам: Зачем человек познает себя? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя с другими? Выставление оценок. | Отвечают, используя полученные знания. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |