kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии на теме "Как человек познает мир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии "Как человек познает мир".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на теме "Как человек познает мир".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 102 Г. ТОМСКА












Конспект НОД

По образовательной области «Познание».

Тема: «Как человек познает мир»

в старшей группе.

К педсовету № 3





Воспитатель: Хачатрян Л.С.













Программное содержание:

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире;

учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта;

совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; развивать логическое мышления, фантазию, стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего, стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: фигурки животных, кувшин, макет дерева, песок, пробирки, рюкзак, природный и строительный материал, лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, цветы , атрибуты для спасателей- физкультурное оборудование (канат, фонарь, мешок), шкатулка, световое оборудование с звуковыми сопровождением.

Приемы обучения:

Сюрпризный момент и обыгрывание (Звездочка)

Просмотр видеоролика

Создание игровой ситуации- полет на планету.

Игра на воображение «Какой увидели планету».

Дидактическая игра «Путаница».

Дидактическая игра «Оживим дерево».

Физкультурное упражнение «С кочки на кочку».

Дидактическая игра «Весёлые художники».

Эксперимент «Затуши вулкан»

Словарная работа: Галактика, иллюминатор, вулкан.

Индивидуальная работа. Активизировать малоактивных детей Кирилла, Арину.

Литература:

Программа «Детство»

«Секреты природы»- Обруч

Юный эколог. Система работы в младшей группе. С Николаева Изд-во «Мозаика-Синтез», 2010

Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л.Г.Горькова. ср,ст,подг.гр., М. «Вако», 2011

Скалон Т.А., Игнатьева Н.М. Экология для детей группы детского сада. Жохова О.В




Ход занятия

Воспитатель заходит в группу вместе с детьми. У нее в руках появляется звездочка, она показывает и спрашивает : откуда это звезда упала.

(Ответы детей).

Беседа про звезды, про планеты и галактику.

Вопросы к детям: Откуда упала звезда? Что еще есть на небе? Какие планеты вы знаете?

Просмотр с детьми видеоролика о галактике.

(Звонок колокольчика - получение письма)

Воспитатель Ребята, у меня для вас есть новость. На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал и зверей, и птиц, и деревья, и цветы. Им нужна наша помощь. Что будем делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а как называют тех людей, которые помогают в таких случаях? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, спасатели. Вот и мы сегодня будем такой командой спасателей. (Надевают костюмы спасателей: кепки.) А на чём мы отправимся? Д: (На ракете, космическом корабле.)

Дети строят космический корабль из спортивных материалов.

Воспитатель: Нам надо приготовиться к полёту. Что мы возьмём с собой в полёт? (Предположения детей.)

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на эту планету, давайте освободим себя от грусти, обиды, боли. Ведь это всё будет мешать нам в пути.

Присядьте и представьте себя расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить плохие поступки, чтобы наполнить его водой.

Дети присели на пятки и медленно наклоняются в правую, затем в левую сторону.

Воспитатель: А сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём этой планете свет и тепло, может быть, она оживёт. Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас отдаст частичку своего тепла и света. И всё это мы соберём вот в эту шкатулочку. И что мы сделаем дальше? Конечно, возьмём с собой. (Кладёт в рюкзак.) Ну что ж, вы к полёту готовы? Вы — команда, а у команды должен быть командир. Давайте выберем командира спасательного отряда. (Выбирают.)

Воспитатель: А меня возьмёте в полёт? (Ответы детей.) Тогда я буду вашим инструктором. Буду помогать вам в путешествии. Чтобы попасть на эту планету, у нас есть карта нашего полёта. Посмотрите внимательно и определите путь движения.

Командир даёт команду на посадку в космический корабль. Корабль продвигается в космическом пространстве согласно маршруту и прибывает к другой планете. Дети высаживаются из корабля.

Воспититаель: Вот мы и прибыли на заколдованную планету. Но прежде чем выйти из космического корабля, давайте подумаем, какой может увидеть быть эта планета.

Игра на воображение «Какой увидели планету».

Дети фантазируют и рассказывают, какой они представляют заколдованную планету.

Воспититель: Ребята, сейчас мы покинем наш космический корабль и высадимся на заколдованной планете. Помните, что мы — команда. И что бы ни случилось, всегда придём друг другу на помощь. (Покидают космический корабль.)

Воспитатель: А что это такое? (Достаёт свёрток.) Откроем его? (Да.)

Предлагает детям прочитать написанное. «Вам ничего не удастся сделать!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог это написать? (Ответы детей.)

Ну что ж, надо приступать к решительным действиям. Сначала мы будем спасать животных.

Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель объясняет, случилась так, что животные, родиной которых является Север, оказались в саванне, животные Севера попали в жаркие страны, а животные наших лесов оказались и в холодных, и в жарких странах. Надо помочь им вернуться обратно. Дети расселяют животных (фигурки) по своим природным зонам.

Воспитатель: Молодцы! Животных вы спасли. Продолжаем наш путь в глубь планеты.

Воспитатель: Ребята, что мы видим? (Подходят к голому дереву. Ответы детей.)

Правильно. Погибающее дерево. Надо ему помочь. Посмотрите, здесь лежат листочки, а на каждом листике вопрос. Если наши ответы будут правильными, то дерево оживёт.

Дидактическая игра «Оживим дерево».

Воспитатель читает вопросы и загадки, дети отвечают и развешивают листочки на дерево.

Вопросы:

Какие предметы помогают человеку в путешествии? (Карта, компас.)

Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)

Что мы видим, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит… (солнце).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружит много пар,

И кричат они «кар-кар».

Известные персоны

Кто они? (Вороны).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Очень говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Кто живёт в морских водах? (Рыбы, крабы, осьминоги.)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

Воспитатель: Видите, какое красочное дерево у нас получилось. Оно ожило, а вместе с ним ожили и все другие деревья и выпосли цветы на этой планете.птицы прилетели на свои гнезды..

Воспитатель:

Ну что ж, продолжим путь дальше. Впереди у нас топкое болото. Смотрите, только кочки видны. Нам надо пройти через него, чтобы добраться до следующего пункта назначения.А знайте что такое болота?

Ответы детей.

Физкультурное упражнение «С кочки на кочку».

На полу разложены бумажные кольца-«кочки». Дети перепрыгивают из кольца в кольцо.

Воспитатель: Вот и добрались. Посмотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание на лист бумаги, на котором схематически изображён рисунок.) Рисунок весь чёрного цвета, вызывает чувство грусти. Это злой волшебник захотел сделать всё вокруг чёрным и мрачным: и деревья, и птиц, и солнышко, и небо, и землю... Давайте вспомним что даевала нам наша планета для хорошой настроении..что вокруг нас ?

Оветы детей.

Воспитатель:

Давайте вы станете весёлыми художниками и всё оживите: превратите грустные, мрачные краски в яркие и весёлые.

Дидактическая игра «Весёлые художники».

Выкладывание на листе рисунка, изображённого схематически, из цветной бумаги,

Воспитател:. Всё отлично у вас получилось, молодцы! А сейчас перед нами встала трудная задача. Нам предстоит преодолеть горную вершину, пройти через туннель, что потребует смелости, ловкости. И только тогда мы сможем добраться до самого важного места на этой планете. Но помните: мы — команда, и поэтому все трудности нам по плечу.

«Полоса препятствий».

Проползание через длинный мешок без дна.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и подобрались до самого опасного места. , почему там опасно?. Видите, в вулкане есть отверстие, а вот и вода. Мы сейчас с помощью чистой и прозрачной воды потушим этот источник опасности.

Эксперимент «Затуши вулкан» (с использование воды, соды, лимонной кислоты).

«Вулкан» — пробирки, в которых находится пищевая сода, лимонная кислота и краситель красного цвета. Пробирки засыпаны землёй таким образом, чтобы были видны только отверстия в них. При попадании воды в пробирки, образуется шумовая масса, которая имитирует извержение вулкана.

Воспитатель: А сейчас, дети, пришло время достать нашу шкатулочку и отдать жителям этой планеты всё тепло и свет, исходящий от наших сердец. (Открывает шкатулку. Звучит запись голосов птиц.)

Воспитатель: но Слышите, ребята, как запели птицы? Всё ожило! Ну, вот мы с вами и помогли жителям этой волшебной планеты. Теперь пора отправляться в обратный путь, но прежде чем отправимся назад давайте дать название эту планету.

Дети садятся на стульчики, имитируют обратный полет.

Аудиозапись песня "Земля в иллюминаторе"

Воспитатель: ну что ребята понравилась наше спасательное путешествие? Что мы узнали.?

Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по экологии на теме "Как человек познает мир".

Автор: Хачатрян Лилит Суреновна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства