kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 В качестве 
первичной предпосылки бытия человека 
выступает - 
жизнь 
его тела
. В природном мире человек, существуя как тело, находится в зависимости от законов развития и гибели организмов, циклов природы. Чтобы дать жизнь духу, необходимо обеспечить жизнь телу. Поэтому во всех цивилизованных странах фундаментальные права человека на удовлетворение его первичных потребностей, прав, связанных с сохранением жизни, закреплены юридически.
Виды деятельности человека:
1) Материальная деятельность.
2) Социально-преобразовательная деятельность (политическая и правовая деятельность, регулирующая социальную жизнь людей).
3) Духовная.
4)Коммуникативная (процесс общения).
5)Игровая деятельность.
6)Деятельность по обслуживанию людей.
План занятия – урока.
1.Филофоская категория «БЫТИЕ».
2.Формы бытия человека.
В центре социального бытия – труд. Человеческая деятельность: 
Деятельность 
– человеческая форма активного отношения к окружающему миру, связанная с целенаправленным изменением и преобразованием как внешнего мира, так и самого человека. 
Структура 
деятельности человека
:
Субъект
, с его целями, мотивами и потребностями, интересами, знаниями и навыками. 
Объект 
– то, на что направлена деятельность.
БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ по теме.
1.Думаем
2.Говорим.
3.Запоминаем.
2. ФОРМЫ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Обыденное мышление, воспринимает термины «быть», «существовать», как синонимы. 
Философия же долгое время использовала понятие бытия для обозначения не просто существования, т. е. того, что есть, а того, что гарантирует существование. И в этом смысле «бытие» оказывалось синонимом не внешних характеристик предмета, а его сущности, внутренних закономерностей. 
Именно в таком своем значении и появляется впервые категория бытия у древнегреческого философа 
Парменида
. Платон, Аристотель, 
Демокрит
, Фома Аквинский, Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс, М. Хайдеггер и другие философы предложили свои оригинальные трактовки бытия, сосредоточившись на том или ином конкретно-историческом понимании бытия и его форм.
Образец задания
A1. 
Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о бытии человека?
А. Индивидуальное бытие человека не зависит от его природных данных.
Б. Индивидуальное бытие человека не зависит от общественно-исторических условий существования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 
4.
1.
Бытийственная
проблематика в философии оформилась в особую философскую дисциплину — онтологию (учение о бытии, его формах, атрибутах и принципах). 
Термин «онтология» впервые появился в философии Р. 
Гоклениуса
(1613 г.), тогда как первые вопросы и проблемы относительности сути бытия, как было отмечено выше, 
волновалиумы
философов уже со времен античности.
Индивидуальный аспект человеческого бытия (рассматривает жизнь человека от рождения и до смерти). Бытие зависит от природных данных, от общественно-исторических условий. Первичная предпосылка бытия человека – это потребности его тела. В природном мире человек существует как тело и зависит от циклов развития природы. Чтобы дать жизнь духу, надо обеспечить жизнь телу.
Социальное бытие может быть выражено в более широком смысле как бытие общественное. Общественное бытие (отношения людей к природе и друг другу) возникает вместе со становлением человеческого общества и является первичным по отношению к сознанию отдельного индивида и поколения.
1.ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ «БЫТИЕ».
Бытие
 –
философская категория, обозначающая существование, реальность
. Соответственно, бытием обладают не только явления природы, но и человек, сферы его деятельности. 
Мир 
мыслящих существ и всего сотворенного ими входит в сферу бытия.
Индивид становится личностью, осваивая достижения человеческой культуры (личностный аспект человеческого бытия). Поэтому человек не слепо подчиняется требованиям телесных законов, а в состоянии контролировать и регулировать свои потребности, удовлетворяя их не просто в соответствии с естеством, но руководствуясь исторически возникшими нормами и идеалами. Тем не менее считается, что индивидуальное бытие – основание для бытия личности.
Личностный аспект бытия человека – усвоение индивидом достижений человеческой культуры. 
Эгоизм потребностей перекрывается поступками и действиями «окультуренного существа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА" »

БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА

БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА

План занятия – урока.

План занятия – урока.

  • 1.Филофоская категория «БЫТИЕ».
  • 2.Формы бытия человека.
1.ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ «БЫТИЕ».

1.ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ «БЫТИЕ».

  • Бытие  – философская категория, обозначающая существование, реальность . Соответственно, бытием обладают не только явления природы, но и человек, сферы его деятельности.
  • Мир мыслящих существ и всего сотворенного ими входит в сферу бытия.
1.

1.

  • Бытийственная проблематика в философии оформилась в особую философскую дисциплину — онтологию (учение о бытии, его формах, атрибутах и принципах).
  • Термин «онтология» впервые появился в философии Р. Гоклениуса (1613 г.), тогда как первые вопросы и проблемы относительности сути бытия, как было отмечено выше, волновалиумы философов уже со времен античности.
2. ФОРМЫ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.

2. ФОРМЫ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.

  • Обыденное мышление, воспринимает термины «быть», «существовать», как синонимы.
  • Философия же долгое время использовала понятие бытия для обозначения не просто существования, т. е. того, что есть, а того, что гарантирует существование. И в этом смысле «бытие» оказывалось синонимом не внешних характеристик предмета, а его сущности, внутренних закономерностей.
  • Именно в таком своем значении и появляется впервые категория бытия у древнегреческого философа Парменида. Платон, Аристотель, Демокрит, Фома Аквинский, Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс, М. Хайдеггер и другие философы предложили свои оригинальные трактовки бытия, сосредоточившись на том или ином конкретно-историческом понимании бытия и его форм.
В качестве первичной предпосылки бытия человека выступает - жизнь его тела . В природном мире человек, существуя как тело, находится в зависимости от законов развития и гибели организмов, циклов природы. Чтобы дать жизнь духу, необходимо обеспечить жизнь телу. Поэтому во всех цивилизованных странах фундаментальные права человека на удовлетворение его первичных потребностей, прав, связанных с сохранением жизни, закреплены юридически.
  • В качестве первичной предпосылки бытия человека выступает - жизнь его тела . В природном мире человек, существуя как тело, находится в зависимости от законов развития и гибели организмов, циклов природы. Чтобы дать жизнь духу, необходимо обеспечить жизнь телу. Поэтому во всех цивилизованных странах фундаментальные права человека на удовлетворение его первичных потребностей, прав, связанных с сохранением жизни, закреплены юридически.
Индивид становится личностью, осваивая достижения человеческой культуры (личностный аспект человеческого бытия). Поэтому человек не слепо подчиняется требованиям телесных законов, а в состоянии контролировать и регулировать свои потребности, удовлетворяя их не просто в соответствии с естеством, но руководствуясь исторически возникшими нормами и идеалами. Тем не менее считается, что индивидуальное бытие – основание для бытия личности.
  • Индивид становится личностью, осваивая достижения человеческой культуры (личностный аспект человеческого бытия). Поэтому человек не слепо подчиняется требованиям телесных законов, а в состоянии контролировать и регулировать свои потребности, удовлетворяя их не просто в соответствии с естеством, но руководствуясь исторически возникшими нормами и идеалами. Тем не менее считается, что индивидуальное бытие – основание для бытия личности.
Социальное бытие может быть выражено в более широком смысле как бытие общественное. Общественное бытие (отношения людей к природе и друг другу) возникает вместе со становлением человеческого общества и является первичным по отношению к сознанию отдельного индивида и поколения.
  • Социальное бытие может быть выражено в более широком смысле как бытие общественное. Общественное бытие (отношения людей к природе и друг другу) возникает вместе со становлением человеческого общества и является первичным по отношению к сознанию отдельного индивида и поколения.
Образец задания A1.  Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о бытии человека? А. Индивидуальное бытие человека не зависит от его природных данных. Б. Индивидуальное бытие человека не зависит от общественно-исторических условий существования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:  4.
  • Образец задания
  • A1.  Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о бытии человека?
  • А. Индивидуальное бытие человека не зависит от его природных данных.
  • Б. Индивидуальное бытие человека не зависит от общественно-исторических условий существования.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
  • Ответ:  4.
В центре социального бытия – труд. Человеческая деятельность:  Деятельность – человеческая форма активного отношения к окружающему миру, связанная с целенаправленным изменением и преобразованием как внешнего мира, так и самого человека.  Структура деятельности человека: Субъект, с его целями, мотивами и потребностями, интересами, знаниями и навыками.  Объект – то, на что направлена деятельность.
  • В центре социального бытия – труд. Человеческая деятельность: 
  • Деятельность – человеческая форма активного отношения к окружающему миру, связанная с целенаправленным изменением и преобразованием как внешнего мира, так и самого человека. 
  • Структура деятельности человека:
  • Субъект, с его целями, мотивами и потребностями, интересами, знаниями и навыками. 
  • Объект – то, на что направлена деятельность.
Виды деятельности человека: 1) Материальная деятельность. 2) Социально-преобразовательная деятельность (политическая и правовая деятельность, регулирующая социальную жизнь людей). 3) Духовная. 4)Коммуникативная (процесс общения). 5)Игровая деятельность. 6)Деятельность по обслуживанию людей.
  • Виды деятельности человека:
  • 1) Материальная деятельность.
  • 2) Социально-преобразовательная деятельность (политическая и правовая деятельность, регулирующая социальную жизнь людей).
  • 3) Духовная.
  • 4)Коммуникативная (процесс общения).
  • 5)Игровая деятельность.
  • 6)Деятельность по обслуживанию людей.
Личностный аспект бытия человека – усвоение индивидом достижений человеческой культуры. Эгоизм потребностей перекрывается поступками и действиями «окультуренного существа».
  • Личностный аспект бытия человека – усвоение индивидом достижений человеческой культуры.
  • Эгоизм потребностей перекрывается поступками и действиями «окультуренного существа».
Индивидуальный аспект человеческого бытия (рассматривает жизнь человека от рождения и до смерти). Бытие зависит от природных данных, от общественно-исторических условий. Первичная предпосылка бытия человека – это потребности его тела. В природном мире человек существует как тело и зависит от циклов развития природы. Чтобы дать жизнь духу, надо обеспечить жизнь телу.
  • Индивидуальный аспект человеческого бытия (рассматривает жизнь человека от рождения и до смерти). Бытие зависит от природных данных, от общественно-исторических условий. Первичная предпосылка бытия человека – это потребности его тела. В природном мире человек существует как тело и зависит от циклов развития природы. Чтобы дать жизнь духу, надо обеспечить жизнь телу.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ по теме.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ по теме.

  • 1.Думаем
  • 2.Говорим.
  • 3.Запоминаем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Автор: Азанова Марина Рифовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Час общения на тему: «Быть человеком» "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-na-tiemu-byt-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "117617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412856709"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие :«Быть человеком – значит быть толерантным»."
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_byt_chieloviekom_znachit_byt_tolierantnym"
    ["file_id"] => string(6) "400790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489646028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие зрительного восприятия, 5 класс. Тема: "Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь.""
    ["seo_title"] => string(78) "razvitie_zritelnogo_vospriiatiia_5_klass_tema_byt_cheloveka_mebel_odezhda_obuv"
    ["file_id"] => string(6) "576011"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616178283"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) ""Что же мешает человеку быть человеком?"  (Урок литературы (2 часа) в 10-м классе по рассказам "Маленькой трилогии" А.П. Чехова) "
    ["seo_title"] => string(136) "chto-zhie-mieshaiet-chielovieku-byt-chieloviekom-urok-litieratury-2-chasa-v-10-m-klassie-po-rasskazam-malien-koi-triloghii-a-p-chiekhova"
    ["file_id"] => string(6) "100415"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379982"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Каким надо быть человеком и как жить по совести "
    ["seo_title"] => string(50) "kakim-nado-byt-chieloviekom-i-kak-zhit-po-soviesti"
    ["file_id"] => string(6) "156192"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421393450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства