Просмотр содержимого документа
«"Что же мешает человеку быть человеком?" (Урок литературы (2 часа) в 10-м классе по рассказам "Маленькой трилогии" А.П. Чехова) »
Учитель СОПШДО №17 Криворучко А.А.
"Что же мешает человеку быть человеком?"
(Урок литературы (2 часа) в 10-м классе по рассказам "Маленькой трилогии" А.П. Чехова)
Цели:
Обучающая: формирование умения анализировать художественный текст,
формирование коммуникативных компетенций.
Развивающая: способствование развитию критического мышления,
аналитических навыков, ассоциативных представлений
Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств.
Тип урока: урок анализа художественного произведения
Формы и методы: индивидуальная работа, групповая
Оборудование: презентация
Ход урока:
Стадия вызова
Орг. момент.
Чтение цитат, комментарии учащихся
Надо быть ясным умственно,
чистым нравственно и опрятным физически.
А. П. Чехов
Берегите в себечеловека.
А. П. Чехов
3 Проверка домашнего задания («Письмо по кругу» по теме урока, работа в группах)
Постановка цели (Сегодня на уроке мы должны путем анализа худ. текста определить основную идею трилогии А.П. Чехова).
Составление Диаграммы Венна (По какому принципу рассказы объединены в трилогию?)
Заполнение согласно критериям:
1. Герои
2. Особенности композиции.
3. Основные детали.
4. Место действия.
Стадия осмысления. Задания по группам.
1 группа. Работа с текстом рассказа «Крыжовник». Заполнение «Двухчастного дневника»
Герой в начале рассказа
Действия и поступки, совершенные героем для достижения цели
Герой в конце рассказа
2 группа. Работа с текстом рассказа «О любви». Заполнение «Дискуссионной карты».
На самом ли деле бездействие в отношении Луговской причина футляра Алехина?
Имел ли «право» он на эту любовь?
+
-
3 группа. Работа с текстом рассказа «Человек в футляре». Заполнение схемы «Фишбоун».
Его поступки, причины
Результаты, факты
Выступление групп, обсуждение ответов.
Стадия рефлексии
1. Написание РАФТа
Роль
Аудитория
форма
Тема
А.П. Чехов
Современной молодежи
Письмо-совет
«Берегите в себе человека!»
2. Подведение итогов, выставление оценок согласно заполнению «Оценочного листа»
Домашнее задание
Чтение рассказа «Ионыч», подготовка к анализу текста.