kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие зрительного восприятия, 5 класс. Тема: "Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие зрительного восприятия 5 класс               

Тема: Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь

Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека: мебели, одежде, обуви.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).

Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.

Закреплять систему сенсорных эталонов.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: набор предметных картинок: мебель, одежда, обувь; рисунки с силуэтными  изображениями одежды и обуви (перекрытие контура); «зашумленный» рисунок мебели, разрезные картинки, карточки с заданием, фломастеры, одежда, обувь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие зрительного восприятия, 5 класс. Тема: "Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь."»

Развитие зрительного восприятия 5 класс

Тема: Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь

Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека: мебели, одежде, обуви.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).

Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.

Закреплять систему сенсорных эталонов.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: набор предметных картинок: мебель, одежда, обувь; рисунки с силуэтными изображениями одежды и обуви (перекрытие контура); «зашумленный» рисунок мебели, разрезные картинки, карточки с заданием, фломастеры, одежда, обувь.

Ход занятия.

1.Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III. Активизация знаний обучающихся.

Игра «Кто больше назовет предметов мебели, одежды, обуви»

III. Основная часть.

1.Вступительное слово.

Каждый человек ежедневно окружен множеством предметов. Мы сегодня поговорим о предметах быта человека, без которых трудно представить свою жизнь- мебель, одежда и обувь. Поговорим о назначении этих предметов и выполним ряд упражнений.

Вопросы:

-Для чего нужна мебель мебель? (одежда, обувь).

-Из какого материала делают мебель, (шьют одежду, обувь)?

2Дидактические игры и упражнения.

а) Работа с предметными картинками.

Задания: 1. Разделить предметы на группы по назначению.

2. Отобрать зимнюю одежду (карточки).

3. Отобрать осенний вид обуви.

4.Отметить фишками мягкую мебель.

5.Показать одежду, связанную из ниток.

6.Назвать в классе деревянную мебель.

б)Лабиринт

В разные времена года люди носят разную обувь. Подберите обувь для каждого времени года.

(провести простым карандашом «дорожки» от картинки с изображением временем года до правильного вида обуви.)

в)Упражнения на узнавание предметов.

1. Узнать предмет по теневому силуэту.

2.Найти пары силуэтного изображения.

2Какой предмет лишний? (работа по карточкам)

г) Работа с разрезными картинками.

«Составь из частей целое»

Задание: 1. Зрительно обследовать картинку.

2.Сложить рядом такую же из частей.

д) Упражнение на поиск одежды и обуви с перекрытием контура.

«Одежда, обувь, головные уборы».

Мальчик Коля был очень неаккуратным, однажды он открыл свой шкаф и увидел там беспорядок в вещах. Давайте ему поможем найти сначала одежду, а затем обувь.

Задание: 1.Найти и обвести красным фломастером одежду.

2. Найти и обвести синим фломастером обувь.

-Ребята, а у вас такой же беспорядок в вещах? Сейчас мы посмотрим.

е) Игра «Узнай свою вещь». (на отдых зрительной системы).

Игра выполняется с завязанными глазами.

Задание: Узнать свою вещь по структуре поверхности, пуговицам, покрою.

Гимнастика для глаз.

(без движения головой или телом)

1.Посмотреть: на потолок, пол, вправо, влево, в правый верхний угол, в левой нижний угол, в правый нижний угол.

2.Для укрепления внутренних глазных мышц.

Броски и ловля мяча с передачей партнеру.

ж) «Предметы мебели» (раскрашивание зашумленного рисунка)

Мы увидели беспорядок в шкафу с вещами у мальчика Коли. Посмотрим, такой же беспорядок у него в комнате.

Для этого вам нужно внимательно рассмотреть предметы мебели и раскрасить их. Тогда вы хорошо увидите комнату Коли и посмотрите порядок в ней или нет.

1. Выполнение работы детьми.

2. Рассматривание рисунков.

VI. Итог занятия.

Вопросы: -О было чем мы с вами вели разговор на сегодняшнем уроке?

-Какое упражнение для вас было трудным?

-Какие задания вам понравилось выполнять?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Развитие зрительного восприятия, 5 класс. Тема: "Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь."

Автор: Толстых Елена Александровна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 576011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства