kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Береги заботься природу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять  знания детей о природе,Бережно относись к ней.

Просмотр содержимого документа
«Береги заботься природу.»

«Знатоки природы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.



Тема: Интеллектуальный марафон «Знатоки природы.



Цель: Выявить полученные знания которые дети получили в течении учебного года.



Задачи:



• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе.



• через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе



• увлечь детей участием в командной деятельности



• формировать умение совместной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным



развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление



Ход игры:

В. - Много тайн скрывает от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и нам открываются любые тайны! За целый год вы узнали много интересных фактов о жизни растений и животных из занятий и книг, рассматривая иллюстрации. Поэтому вы можете ответить на многие вопросы. И так начинаем наш интеллектуальный марафон. Но сначала нам нужно поделиться на две команды.



(Детям предлагаются части двух разрезанных картинок «жук, цветок». Им нужно найти свою команду и составить картинку. Дети рассаживаются за столы своей команды и выбирают капитана которому завязывают галстук.)



В. -Правила марафона: командам даются задания за каждый правильный ответ знатоки получают фишку, в конце игры подсчет баллов. Победителей ждет приз.



В. -Для того чтобы определить кто будет начинать,посчитаемся:



Раз, два, раз, два, вот берёзка, вот трава,



Вот полянка, вот лужок – выходи-ка ты, дружок.



Разминка.



1 команда



• Какие ягоды вы знаете?



• Как изменяется день весной (день-длиннее, ночь-короче)



• Назовите животных впадающих в спячку (медведь, грызуны, лягушка, барсук)



• Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)



• Природная зона которая находиться под охраной (заповедник)



2 команда



• Какие грибы вы знаете?



• Почему красную книгу называют красной,а не зеленой (красный цвет-сигнал опасности)



• Как звери готовятся к зиме? (впадают в спячку, делают запасы, меняют шубку)



• Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения (кислород)



• Как меняется световой день зимой (день-короткий, ночь-длинная)



Задание №1



Закончи предложение



1 команда



Живая природа это-….



2 команда



Неживая природа это-….



Задание № 2



Как вести себя в природе?



1 команда



Текст к картинке: «После дождя мальчики пошли гулять во двор.



-Посмотри сколько червяков!



-Давай соберем их и девочек испугаем!



-Пойдем посмотрим где девчонки!



Оставляют банку с червяками закрытой.



Вопрос: Правильно ли поступили ребята (червей собирать нельзя, у них своя роль в природе ;рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)



2 команда



Текст к картинке: «Гуляли девочки в лесу ранним утром.



-Ой, посмотри,что я нашла. Гнездышко!



-А в нем яичко.



-Может возьмем его с собой и у нас будет птеньчик?



-Будем заботиться о нем!



Девочки взяли яичко с собой.



Вопрос: Правильно поступили девочки? (неправильно,птенец погибнет,т. к ему нужна забота мамы)



Задание № 3



Экологические знаки



1 команда



Картинка с тремя экологическими знаками в кружочках (не рвать цветы, не топтать насекомых, не бить бутылки) и один круг побольше пустой.



Задание: Придумать свой экологический знак, нарисовать его и объяснить.



2 команда



Картинка с тремя экологическими знаками в кружочках (не слушать громкую музыку в лесу, не ломать ветки, не топтать грибы) и один круг побольше пустой.



Задание: Придумать свой экологический знак, нарисовать его и объяснить.



Конкурс капитанов



Игра «Три слова»



Капитанам команд нужно перечислить по три названия.



1 команда



-Животные тропиков (лев, жираф, слон)



-Фрукты (апельсин, банан, яблоко)



-Зимующие птицы (воробей, ворона,снегирь, синица)



-Морские обитатели (кит,дельфин,скат)



2 команда



-Овощи (огурец, капуста, свекла)



-Перелетные птицы (журавль, ласточка, кукушка)



-Животные крайнего севера (белый медведь, тюлень, морж)



-Водоплавающие птицы (утка, лебедь, гусь)



В. -Давайте немого отдохнем.



Физкультминутка



У нас славная осанка,



Мы свели лопатки.



Мы походим на носочках,



А потом на пятках.



Пойдем мягко,как лисята



И как мишка косолапый,



И как серый волк волчище.



Лучик ежика коснулся,



Ежик славно улыбнулся.



В. -Отдохнули. Продолжим игру.



Задание № 4



Узнай животное.



С помощью схематических опорных картинок определить, найти какое животных соответствует данным символам.



1 команда



Схематические опорные картинки: лес, ушки с кисточками, четыре лапки, еда (орешки, шишки,грибы,пушистый хвост, дупло, снежинки. (белка)



2 команда



Схематические опорные картинки: лес, зачеркнутая кровать, четыре лапы, маленький хвостик, еда (дерево, куст,хвостик белый- серый. (заяц)



Задание № 5



Составим цепочки питания из предложенных картинок.



Задание № 6



Засели экосистему.



Предлагаются детям большие картины с изображением леса и водоема,и картинки с обитателями этих эко. систем. Нужно расселить в нужную эко. систему распределить по уровням.



В. -Молодцы,хорошо справились.



Задание № 7



Игра «Четвертый лишний»



1команда



Заяц, ёж, лиса, комар



Трясогузка, паук, скворец, сорока



Стрекоза, пчела, енот, бабочка



2 команда



Кузнечик, божья коровка, воробей, комар



Щука, сом, утка, карась



Обезьяна, слон, таракан, жираф



В. -Ну что ж пришло время подвести итоги и посчитать ваши фишки.



Подсчет ведется совместно, поздравление и награждение победителей и утешительным призом проигравших.



Хвала и слова благодарности за хорошую игру.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Береги заботься природу.

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Интегрированный урок по литературе в 10 классе Тема: «Природа и человек» "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-litieraturie-v-10-klassie-tiema-priroda-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "230454"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442148232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по самопознанию "В гармонии с природой""
    ["seo_title"] => string(38) "urokposamopoznaniiuvgharmoniisprirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "293753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455542066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»"
    ["seo_title"] => string(46) "urokposamopoznaniiutiemaprirodabiestsiennyidar"
    ["file_id"] => string(6) "309978"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства