kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безработица. Ее причины и последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы проблемно-развивающие, объясниктельно-иллюстративные и поисковые методы. На уроке использованы интернет-ресурсы, Трудовой кодекс и Конституция Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«Безработица. Ее причины и последствия»

Безработица, её причины и последствия


Цель:

1) добиться усвоения учащимися основных понятий урока; сформировать знания о трудовой деятельности в обществе и её категориях; формах вознаграждения за труд.

2) объяснить особенности рынка труда, сущность такого явления, как безработица, её влияние на жизнь людей;

3) способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого, аналитического мышления учащихся, раскрывать причинно-следственные связи на основе информации текста учебника, анализа источников. (Трудовой кодекс), анализировать рисунки и составлять схемы; выражать свою точку зрения, обосновать ответ, оценивать изученный материал;

4) стимулировать развитие познавательного интереса; воспитание уважения к труду; сориентировать учащихся в выборе будущей профессии.

Знать: что такое труд, в каких случаях мы говорим о производительном и непроизводительном труде; какие виды вознаграждений могут быть за выполнение определённой работы; причины и сущность безработицы; распознавать и правильно употреблять в различных контекстах основные понятия по теме: труд, работа, безработица.

Уметь: выделять главную мысль и делать вывод по изучаемому социальному явлению; составлять схему «Формы заработной платы выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции; анализировать причины безработицы, опираясь на статистические данные, выделять в тексте оценочное суждение причин безработицы; применять полученные знания в повседневной жизни и выборе профессии.

Тип урока: комбинированный; методы – проблемно-развивающий, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Средства обучения: учебник: Л.Н.Боголюбов «Обществознание 8 класс», интернет-ресурсы, Трудовой кодекс, Конституция РФ.


  1. Организационный момент.


  1. Мотивация учебной деятельности

- Давайте вспомним основные понятия предыдущей темы

- Вам придется закончить высказывание, начатое мною:

1) Финансовый план, который обобщает доходы и расходы за определенный период, может находиться в распоряжении отдельного человека, фирмы, государства (бюджет)

2) Финансовый план, обобщенные доходы и расходы государства за определенный период

3) Составление бюджета включает 3 основные фразы:

- постановку финансовых целей;

- оценку доходов;

- планирование расходов.

4) в отличие от семейного, государственный бюджет имеет официальный статус закона, юридическую силу, утверждается парламентом, обеспечивает его использование правительство.

5) если доходы больше расхода – профицит + сальдо

Если расходы больше дохода – дефицит – отрицательное сальдо

Доход равен расходам – сбалансированный бюджет;

6) дефицит бюджета представляет собой (государственный долг)

7) мировая практика выработала 4 способа решения проблем дефицита государственного бюджета: сократить расход, одалживание денег, выпуск (эмиссия) необеспеченных денег для покрытия расходов, привлечь дополнительные источники.

- парная работа (взаимопроверка)

- посмотрите творческую работу ученицы «Семейный бюджет»

- следует ли знакомить вас (детей подросткового возраста) с семейным бюджетом и вместе с вами планировать?

- как вы думаете?

- что лежит в основе любого бюджета?

Источники пополнения бюджета.

Откуда налоги – от результатов труда (доходов)

О чем будем говорить? О труде.

Эпиграфом нашего урока могут быть слова французского писателя философа Франсуа-Мари Аруэ Вольтера.

Слайд 1. «Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки порока, нужды»

- что хотел сказать автор этого высказывания?

Проблема: Для чего человек трудится?

Что такое безработица?

Слайд 2. Можно ли отнести в категорию безработных тех, кто не работает и не хочет работать.


  1. Изучение нового материала. Составление плана.

– о чем мы будем говорить на уроке. Какова тема нашего урока.

Тема:

Слайд 3. План.

Что такое труд?

Разновидности труда.

Что такое работа? Заработная плата.

Рынок труда и его особенности

Безработица. Причина безработицы и меры борьбы с ней.

Слайд 4. Дайте определение понятию труд.

Слайд 5.Программированный метод.

Показ слайда 6. Разновидности труда: производительный, непроизводительный.

Слайд 7. Нет никакого различия в значительности производительного и непроизводительного труда. Они в равной степени нужны обществу, но в современном мире сфера услуг теснит производство, занимая от 60 до 80 % объема всей экономики. Чем больше развитым является общество, тем больше там сектор обслуживания.

Слайд 8. Какой синоним слову труд вы можете подобрать – работа.

Любой вид деятельности, который осуществляется за вознаграждение.

Где работник может найти работу?

Слайд 9. На рынке труда.

Работники Работодатели

Продавец покупатели

Как оплачивается труд работника.

Заработная плата – вознаграждение за труд.


IV. Групповая работа.

1гр. на странице 106 найди определение заработной платы. Поработайте с учебником и составить схему «Формы оплаты труда».

2гр. Работа со ст.Трудового кодекса.

Конституции РФ говорится о праве на труд ст. 37 Конституции РФ «о запрещении принудительного труда». Рыночная система диктует свою систему трудоустройства.

-что такое трудовой договор?

Как называют участников трудового соглашения

Какие права и обязанности у работника и работодателя.

3 группа. У работника есть время работы и время отдыха.

Ст.91,ст.106 ТК, ст. 107. Объяснить понятие.

Досуг - время свободное от труда. Чем они отличаются

Работа по учебнику на странице 107 II абзаца.

Понятие безработица, безработный. Причины безработицы - закрытие предприятий, несовпадение спроса и предложения рабочей силы, свертывание производства в традиционных областях.

- А каковы же последствия безработицы? (Социальная напряженность, рост преступности и т.д.)


V. Отчёт групп. Показ слайдов


VI. Закрепление пройденного материала.

В нашем районе.

Численность активного трудоспособного населения 12471 чел. Количество безработных граждан зарегистрированных на 31.08.18 года 117 человек в процентном соотношении 0,93% по району, 1,03% по республике.

Неужели так мало у нас безработных? Домохозяйки, те которые не хотят работать, не ищут работу, не зарегистрированы в центре занятости, они не считаются безработными.

Виды безработицы: скрытая, циклическая, фрикционная, структурная.

Какие профессии востребованы в районе? В сфере услуг – продавцы, в медицине- врачи.

Слайд 9. Профессии, о которых мы мечтаем.

Карьера, которая вы сделаете, и работу которую вы получите, будет прямым результатом ваших усилий в работе.


VII. Итог урока

- Что хотел сказать автор Франсуа Вольтер

Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды.

- Для чего человек трудится?

- Что такое безработица?

- Можно ли отнести в категорию безработных тех, кто не работал и не хочет работать?


VIII. Задание на дом: параграф16, выучить определение. За какую работу следует платить наибольшую зарплату?


IХ. Оценивание: оцените свою работу.

5 4 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безработица. Ее причины и последствия

Автор: Айгишева Венера Ивановна

Дата: 06.09.2020

Номер свидетельства: 557007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Рынок труда и безработица" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-rynok-truda-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "104568"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733861"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Безработица: причины, виды, последствия"
    ["seo_title"] => string(41) "biezrabotitsa-prichiny-vidy-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "209804"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431321876"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока обществознания в 11 классе "Безработица - ее причины и последствия""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-11-klassie-biezrabotitsa-ieie-prichiny-i-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "281179"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479304"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Безработица, ее причины и последствия""
    ["seo_title"] => string(39) "biezrabotitsaieieprichinyiposliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "318363"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460563170"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку обществознания "Занятость и безработица" 9,11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-zaniatost-i-biezrabotitsa-9-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222605"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436530267"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства