kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закон и Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок в виде дифференцированного теста дает возможность проверить уровень и качество усвоения полученного учебного материала по разделу "Право" учебного предмета обществознания. Представленные тесты разнообразны по своей форме и методики закрепления правового материала. Дифференциальная технология позволяет  проверить знания у разных по подготовке учащихся и объективно выставить оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закон и Право »

Тема занятия: «Закон и Право»

(дифференцированный тест)


Учебная дисциплина: Обществознание



Цель урока: осуществить контроль обучения, выявить уровень усвоений материала,

сформированности умений и навыков.


Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями,

полученными на уроках данной темы; обобщить материал, как систему

знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоя-

тельной деятельности, закрепить умения работать с различными

тестовыми заданиями;


развивающие: развивать логическое мышление, умение классифицировать,

выявлять навыки самоконтроля;


воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения

к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное

выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их

выполнении; воспитывать навыки самообразования; создавать условия

для реальной самооценки обучающихся путем применения элементов

дифференцированной технологии.

Тип урока: повторительно-обобщающий.


Форма урока: дифференцированный тест.


Оборудование: раздаточный материал на каждом столе.


Технологии: Дифференцированная технология.

Личностно ориентированное обучение.


Ход урока


Вступительное слово Как вам известно, в недалеком будущем ваши знания

преподавателя: на ИГА будут проверяться в виде тестов. Наша с вами


задача научиться работать с тестами, закрепить и обобщить полученный материал.

Урок будет состоять из нескольких этапов, на которых вам будут предложены тесты, проверяющие тот или иной материал этого раздела. Итак, сейчас на ваших рабочих столах лежат задания – тесты на знание основных понятий. Решите их.



  1. Тест на знание понятий


1. Систематизированное изложение вероучения, которое обосновывает

божественное происхождение права, называется: а) теософия; б) правовой

обычай; в) теология; г) теогония.


2. Нормативно-правовые нормы, принимаемые государством:

а) естественное право;

б) правовой обычай;

в) частное право;

г) позитивное право.


3. Правовую систему, основанную на применении кодифицированных законов и

ведущую свое происхождение от национальной системы Франции, называют:

а) континентальное (романо-германской);

б) англосаксонской;

в) норманской;

г) евразийской.


4. Как называется конкретное решение суда или должностного лица, наделенного

полномочиями, которыми руководствуются при разрешении аналогичных дел

в будущем:

а) закон; б) распоряжение; в) прецедент; г) приказ.


5. Процесс упорядочения, систематизации законов, сведение их в сборники по

институционному признаку, называется:

а) кодификацией; б) классификацией;

в) урбанизацией; г) утилизацией.


6. Высшим законодательным и представительным органом власти в демокра-

тическом государстве, является:

а) кабинет министров; в) Президент;

б) Верховный суд; г) парламент.


7. Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства

административно-территориальные образования имеют собственные

конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы, называется:

а) республика; в) автономия;

б) федерация; г) монархия.


8. Так называемый разработанный Ш. Монтескье принцип организации

государственной власти на всех ее уровнях, который может быть реализован в

рамках правового государства:

а) состязательность; в) гласность;

б) разделение властей; г) делегирование полномочий.




9. В соответствии с этим принципом, закрепленным в ст. 49 Конституции РФ,

каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока

его виновность не будет доказана в суде:

а) гласность; в) коллегиальность;

б) презумпция невиновности; г) равноправие.


10.В способности иметь права и обязанности отражается понятие:

а) дееспособности;

б) гражданско-правовой ответственности;

в) недееспособности;

г) правоспособности.


11.Главным документом, фиксирующим отношения между работодателем и

наемным работником, является:

а) трудовая книжка; в) контракт;

б) договор аренды; г) паспорт.


12.Одна из мировых религий, основанных Мухаммедом в V веке, допускающая

многоженство, называется:

а) христианство; в) ислам;

б) буддизм; г) иудаизм.


13.Принцип современного правосудия, который выражается в открытости судебного

заседания, называется:

а) гласностью;

б) презумпцией невиновности;

в) коллегиальностью;

г) равноправием сторон.


14.Связь между юридическим и/или физическим лицом, которая выражается

в существовании их взаимных прав и обязанностей, называется:

а) правоотношением;

б) юридической ответственностью;

в) юридическим фактом;

г) вменяемостью.


15.Средства, выплачиваемые по закону бывшим мужем или кормильцем

в качестве компенсации на содержание несовершеннолетних детей или

нетрудоспособных членов семьи, называется:

а) пособием; в) дивидендом;

б) гонораром; г) алиментами.


Проверка задания и выставление баллов за первый этап работы





Преподаватель: Сейчас на ваших столах лежат задания – тесты на умения выделять признаки тех или иных явлений. В тексте только один ответ является правильным. Решите их.


II. Тест на умение выделять признаки тех или иных явлений


1. Какой из перечисленных признаков нельзя отнести к преступлению:

а) нарушение административного кодекса;

б) особо опасное для общества деяние;

в) нарушение Уголовного кодекса;

г) виновность.


2. Существенным признаком того или иного нормативно-правового акта является:

а) дескриптивность (описательный характер);

б) императивность в пределах территории его распространения;

в) популярность среди населения;

г) туманность изложения.


3. Назовите существенный признак семьи, отличающий ее от других социальных

групп:

а) наличие законно оформленного брака;

б) возможность регулярного межличностного общения;

в) кровное родство;

г) групповая динамика.


4. Укажите отличительные признаки законного брака:

а) брак заключается в соответствии с религиозными обрядами;

б) сожительство;

в) фиктивность брака;

г) оформление брака осуществляют государственные органы ЗАГСа.


5. Из числа перечисленных выделите преступление, связанное с посягательством на

личную свободу граждан:

а) умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах;

б) захват заложников;

в) заражение венерическими болезнями, в том числе СПИДом;

г) клевета.


Проверка задания и выставление баллов за второй этап урока.







Преподаватель: На следующем этапе мы проверим ваши знания персоналий известных личностей. Решите предложенный тест.


III. Тест на знание персоналий видных ученых или практиков


Соотнесите имена нижеперечисленных известных ученых и государственных деятелей и их конкретный вклад в развитие правовой теории:

  1. Аристотель

  2. Рудольф фон Йеринг

  3. Мухаммед

  4. К. Маркс

  5. Наполеон


А. Арабский пророк, сформировавший правовые нормы, впоследствии положенные

в основу шариата.

Б. Древнегреческий мыслитель , высказавший идеи естественного происхождения

права.

В. Французский император, чьим именем назван и ныне действующий во Франции

гражданский кодекс.

Г. Немецкий правовед XIX в., основатель «реалистической школы права».

Д. Немецкий мыслитель XIX в., рассматривающий право в рамках созданного им

классового подхода в качестве инструмента в руках господствующего класса.


Проверка задания и подсчет баллов за третий этап урока.

Преподаватель: Давайте проверим наше умение находить противоречия в ряду родственных явлений. Перед вами ряд терминов. Ваша задача – найти лишнее.


IV. Умение находить противоречие в ряду родственных явлений


1. Гражданское право, сделка, собственность, наследование имущества, купля-

продажа.

2. Форма государственного устройства, муниципальное унитарное предприятие,

федерация, субъект федерации.

3. Политический режим, сословно-представительная монархия, парламентская

республика, Верховный суд.

4. Гласность, состязательность, коллегиальность, право использования

национального языка.

5. АО, АОЗТ, ОАО, НКВД, ООО.


Проверка задания и подсчет баллов за четвертый этап урока.






Преподаватель: Перед вами тест с заданием на соотношение терминов и их определений. Приступайте к работе.


V. Соотношение терминов и их определений


п/п

Термин

(понятие)

п/п

Искомое определение

1

2

3

4

1.

Вина

А

Виновное общественно опасное деяние , запрещенное УК

2.

Уголовная ответственность

Б

Совершение лицом двух или более преступлений, установленных приговором суда

3.

Рецидив

В

Вид наказания, выражающийся в денежном взыскании

4.

Штраф

Г

Психическая способность лица понимать фактическое содержание и общественную опасность совершенного им деяния и руководствоваться таким осознанием

5.

Преступление

Д

Предусмотренные законом неблагоприятные последствия для лица, совершившего преступление, по приговору суда

6.

Вменяемость

Ж

Совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное им умышленное преступление

7.

Множественность преступлений

З

Особое чувство, психическое отношение преступника к своему противоправному поведению


Проверка задания и подсчет баллов за пятый этап урока.


Подведение общих итогов.

За каждый правильный ответ – 1 балл


от 37 до 35 правильных ответов - «5» (отлично)

от 34 до 32 - «4» (хорошо)

от 31 до 28 - «3» (удовлетворительно)

от 27 и ниже - «2» (неудовлетворительно)


Домашнее задание .

Разработать тренировочные тесты по различным заданиям и формам проверки знаний .

Преподаватель высшей квалификационной категории :

КОШМАН Л. С



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закон и Право

Автор: Кошман Людмила Сергеевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) ""Закон и Я""
    ["seo_title"] => string(10) "zakon-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "296706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456069243"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "час общения "Законы по которым мы живем" "
    ["seo_title"] => string(46) "chas-obshchieniia-zakony-po-kotorym-my-zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "182381"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425500266"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "разработка урока "Я и закон""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-uroka-ia-i-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "286133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454301992"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий выступления агитбригады "Альтернатива" для конкурса "Азбука права""
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii_vystuplieniia_aghitbrighady_al_tiernativa_dlia_konkursa_azbuka_prava"
    ["file_id"] => string(6) "376960"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483967740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства