Повторительно-обобщающий урок в виде дифференцированного теста дает возможность проверить уровень и качество усвоения полученного учебного материала по разделу "Право" учебного предмета обществознания. Представленные тесты разнообразны по своей форме и методики закрепления правового материала. Дифференциальная технология позволяет проверить знания у разных по подготовке учащихся и объективно выставить оценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения
к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное
выполнение заданий, проявлять наибольшую активность в их
выполнении; воспитывать навыки самообразования; создавать условия
для реальной самооценки обучающихся путем применения элементов
дифференцированной технологии.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: дифференцированный тест.
Оборудование: раздаточный материал на каждом столе.
Технологии: Дифференцированная технология.
Личностно ориентированное обучение.
Ход урока
Вступительное словоКак вам известно, в недалеком будущем ваши знания
преподавателя: на ИГА будут проверяться в виде тестов. Наша с вами
задача научиться работать с тестами, закрепить и обобщить полученный материал.
Урок будет состоять из нескольких этапов, на которых вам будут предложены тесты, проверяющие тот или иной материал этого раздела. Итак, сейчас на ваших рабочих столах лежат задания – тесты на знание основных понятий. Решите их.
Тест на знание понятий
1. Систематизированное изложение вероучения, которое обосновывает
божественное происхождение права, называется: а) теософия; б) правовой
9. В соответствии с этим принципом, закрепленным в ст. 49 Конституции РФ,
каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока
его виновность не будет доказана в суде:
а) гласность; в) коллегиальность;
б) презумпция невиновности; г) равноправие.
10.В способности иметь права и обязанности отражается понятие:
а) дееспособности;
б) гражданско-правовой ответственности;
в) недееспособности;
г) правоспособности.
11.Главным документом, фиксирующим отношения между работодателем и
наемным работником, является:
а) трудовая книжка; в) контракт;
б) договор аренды; г) паспорт.
12.Одна из мировых религий, основанных Мухаммедом в V веке, допускающая
многоженство, называется:
а) христианство; в) ислам;
б) буддизм; г) иудаизм.
13.Принцип современного правосудия, который выражается в открытости судебного
заседания, называется:
а) гласностью;
б) презумпцией невиновности;
в) коллегиальностью;
г) равноправием сторон.
14.Связь между юридическим и/или физическим лицом, которая выражается
в существовании их взаимных прав и обязанностей, называется:
а) правоотношением;
б) юридической ответственностью;
в) юридическим фактом;
г) вменяемостью.
15.Средства, выплачиваемые по закону бывшим мужем или кормильцем
в качестве компенсации на содержание несовершеннолетних детей или
нетрудоспособных членов семьи, называется:
а) пособием; в) дивидендом;
б) гонораром; г) алиментами.
Проверка задания и выставление баллов за первый этап работы
Преподаватель: Сейчас на ваших столах лежат задания – тесты на умения выделять признаки тех или иных явлений. В тексте только один ответ является правильным. Решите их.
II. Тест на умение выделять признаки тех или иных явлений
1. Какой из перечисленных признаков нельзя отнести к преступлению:
а) нарушение административного кодекса;
б) особо опасное для общества деяние;
в) нарушение Уголовного кодекса;
г) виновность.
2. Существенным признаком того или иного нормативно-правового акта является:
а) дескриптивность (описательный характер);
б) императивность в пределах территории его распространения;
в) популярность среди населения;
г) туманность изложения.
3. Назовите существенный признак семьи, отличающий ее от других социальных
групп:
а) наличие законно оформленного брака;
б) возможность регулярного межличностного общения;