kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Законы по которым мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для уточнения понятий закон, конституция, устав и развития коммуникативных, информационных, учебно-познавательных компетентностей и познавательных процессов (мышления, внимания, памяти)

Оформление доски (появляется в ходе урока):

Организационный момент

-Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

- Что это за страна? (Россия)

- Давайте вспомним кто президент? ( Владимир Владимирович Путин)

- Какие символы вы знаете? ( флаг, герб,  гимн)

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру.

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

И есть в этой стране наша школа

   В районе огромном, среди  школ

   Есть одна, в которую учиться вы пришли.

   Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

   Есть одна такая. Без неё нельзя..

 -Как называется наша школа. ( Троицкая средняя общеобразовательная)

- Как называется школьная страна? ( Детство)

- Назовите свой класс, в котором будете учиться. (2 – б)

-Как называется наш город в школьной стране « Детство»? ( Радуга)

Вспомните наш девиз ( Радуга –семь цветов, всем наш класс помочь готов)

Все мы вместе одна большая семья.

- Сколько девочек в нашем классе? (   13 стало 14   )

- Сколько мальчиков? (  8   )

Наша семья стала больше, хочется познакомить вас с новенькой ученицей. ( Серкова Алена) Она вместе со своими родителями  будет полноправным жителем нашего города.

Алене пожелаем: как можно быстрее освоиться в нашей школе, подружиться со всеми ребятами.

                А сейчас проверим, какие вы внимательные:

               а) Повернитесь друг к другу, положите руки на плечи соседу и улыбнитесь.

               б) Закройте глаза и наклоните голову на парту.

               в) С закрытыми глазами, не подсматривая, поднимите руку, если ваш сосед со 

               светлыми волосами. Откройте глаза и проверьте себя.( Поднимите руки кто не ошибся)

               г) Опять закройте глаза. У кого сосед с карими глазами? А с голубыми?     

               Проверьте.

                Эта игра поможет вам быть внимательнее друг к другу.

– Я хочу, чтобы вы запомнили этот урок. Сегодня мы попробуем с вами сделать очень важное дело – повторим известные и создадим новые законы, которые нужно вам выполнять.

II. Проблемная ситуация

– Как вы ребята понимаете слово «закон»?
– В словаре Ожегова сказано: Закон – общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.
– Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)

III. Сообщение темы

– Так вот сегодня тема нашего занятия «Законы, по которым мы живем».

IV.Законы страны

– Сначала вспомним законы страны.
– Как называется основной закон страны? (Конституция)
– Кто знает день рождения Конституции? (12 декабря 1993 г.)Ей в этом году исполняется 30 лет.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

 - Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

 - Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для  людей и для страны.

- Закон главный, закон важный –

Конституция  страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

– Какие законы из Конституции вы знаете?

– Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
– Может кто-то знает как он называется? (Устав)
– В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся.

( В уставе школы – черная школьная форма, сменка, нет опозданий, пропуски только по уважительной причине,

Обобщение: Для чего нужно выполнять правила? Правила нужны для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.

VI. Законы класса

Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
– У нас есть такой закон? (Нет)

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

– Мы можем исправить этот недостаток. Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:

1 группа – правила на уроке.
2 группа –правила общения.
3 группа – правила дежурных.
4 группа – правила школы.                                                                                                 Приложение 1

                                                            Правила

Помоги  учителю  подготовиться  к уроку:  раздай  тетради,  убери  с  доски.

Будь  любознательным, старайся  больше услышать, понять, расспросить.

Позаботься  о  цветах:  полей,  порыхли  и  сухие  листья  убери.

          Прежде  чем  идти  домой,  проверь  порядок  и чистоту  в  классе.

Хочешь  ответить - подними  руку, не кричи  с  места.

В  столовой  кушать  накрывай,  потом  на  столе  прибирай.

Каждый  ученик  должен  беречь  школьное  имущество  и  содержать  школу  в  чистоте.

Старайся  не спать  и  не крутить  головой  на  уроке.

Научись  быть  опрятно  одетым. В  школу  приходи  в  школьной  форме.

Сам  ни к  кому  не  приставай. Зовут  играть – иди, не  зовут – попроси.

Старайся    не  опаздывать  в  школу.

Помогай  тому, кто  нуждается  в  помощи.

Запрещается  говорить  плохое  о  людях,  которые  тебя  окружают.

Соблюдай  тишину  в  классе.

Учись  слушать  других,  не  перебивай.

Если  случиться  ошибиться- не  выкручивайся,  не  ври.

Сам  ни  к  кому  не  приставай.  Зовут  играть -  иди, не  зовут – попроси.

На  перемене  рукам  воли  не  давай, а  лучше  поиграй.

Запомните: Наши законы должны подчиняться школьному уставу.

                                                   Приложение 2

 Правила   дежурных

Помоги  учителю  подготовиться  к уроку:  раздай  тетради,  убери  с  доски.

Позаботься  о  цветах:  полей,  порыхли  и  сухие   листья  убери.

Прежде  чем  идти  домой,  проверь  порядок  и чистоту  в  классе.

В  столовой  кушать  накрывай,  потом  на  столе  прибирай

                                             Правила     школы

Каждый  ученик  должен  беречь  школьное  имущество  и  содержать  школу  в  чистоте.

Научись  быть  опрятно  одетым.

В  школу  приходи  в  школьной  форме.

            Старайся    не  опаздывать  в  школу.

                                                     Правила  общения

Помогай  тому, кто  нуждается  в  помощи.

Запрещается  говорить  плохое  о  людях,  которые  тебя  окружают.

Учись  слушать  других,  не  перебивай.

Если  случиться  ошибиться- не  выкручивайся,  не  ври.

Сам  ни  к  кому  не  приставай.  Зовут  играть -  иди, не  зовут – попроси.

На  перемене  рукам  воли  не  давай, а  лучше  поиграй.

                                     Правила  на  уроке

  Соблюдай  тишину  в  классе.

  Хочешь  ответить- подними  руку, не  кричи  с  места.

  Старайся  не  спать  и  не  крутить  головой  на  уроке.

  Будь  любознательным,  старайся  больше  услышать,  понять,  расспросить

  Мобильные  телефоны  на  уроке  отключать

Выразите своё отношение к выработанным правилам.

Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?

(Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.)

2)  – Для чего мы создали Закон класса?

– Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы, творчества и отдыха.

А сейчас первое домашнее задание.Называется собери сам свой портфель.

. А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Бумс!». А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«час общения "Законы по которым мы живем" »


КЛАССНЫЙ ЧАС


ТЕМА: «Счастье- это когда тебя понимают: так ли это? »

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;

- сплочение коллектива детей и родителей;

- научить детей ценить дружбу, заботиться о близких;

- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

- воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, бережное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. фонограмма песни «Родительский дом», «Маленькая страна»

  2. мультимедиапроэктор

  3. фотовыставка «Загляни в семейный альбом»

  4. выставка «Моя родословная»

  5. сочинения «Счастье- это …»

  6. стенд «История нашей фамилии»

  7. ларец с семейным архивом.


ХОД ВСТРЕЧИ:

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У Вас несомненно много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть. Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие на летательном аппарате, который вы сразу узнали. Это воздушный шар.Приложение 1. (1 СЛАЙД - ШАР)

Мы будем путешествовать по замечательной стране и откроем секрет ее существования. Проходящим билетом на воздушный шар послужит разгаданный кроссворд. А ключевое слово откроет нам название страны.

(2 СЛАЙД - КРОССВОРД)

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям (доброта)

2. Нет лучше дружка, чем родная (матушка).

3. Береги платье снову, а (честь) смолоду.

4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы (мудрость).

5. Не нужен клад, если в ( семье) лад.

6. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе (нежность).

7. Жизнь дана на добрые (дела)

Общими усилиями мы легко узнали название страны. А секрет такой: « Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»

(3 СЛАЙД - ТЕМА КЛ. ЧАСА)

Название страны и понятно и загадочно. Что же оно значит?

Какой словарь поищем в нашем багаже? (толковый словарь

С. И. Ожегова) (4 СЛАЙД - ЛЕКСИЧ. ЗН. СЛОВА)

Мы часто слышим выражение «семейное счастье», « счастливая семья»

Первая наша остановка ГОРОД СЕМЬЯ. (5 СЛАЙД - СЕМЬЯ)

Слово это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». Семья это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Город Семья богат легендами. Я расскажу одну из них.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что- то. Правитель посмотрел и удивился; на листе было написано 100 раз одно и то же слово- « ПОНИМАНИЕ».

Благодаря легенде в городе СЕМЬЯ появилась площадь ПОНИМАНИЯ, на которой каждый день можно видеть чудо. (6 СЛАЙД- ПЛОЩАДЬ)

Кто же это? (дети) Конечно, какая же семья без детей!

(Стихотворение «Дети- это чудо света» )

Дети- это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее дети!

Трудно с ними, и пусть!

В наших детях- наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Наш воздушный шар поднимается. Путешествие продолжается.

В стране СЧАСТЬЯ мечтают жить многие, пытаются построить свой дом. Вы растете и у каждого когда-то будет своя семья. Какие кирпичики для семейного дома вам пригодятся? Лишние уберите. Рисунок 1.

Кто-то оставил кирпичик «почитание». Что значит это слово?

ПОЧИТАТЬ родителей- значит: в детстве их слушать, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте- о них заботиться. Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

(Стихотворение «В семейном кругу»)

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ- родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ- родительский дом.

Совместное семейное созидание, поиск творческих решений приносит в дом радость общения друг с другом, взаимопонимание, праздник, который надолго остается в памяти и конкретных вещах. Мы долго и тщательно готовились

В стране СЧАСТЬЯ мечтают жить многие, пытаются построить свой дом.

Мы много и тщательно готовились к путешествию, проделали большую работу. Наш багаж представлен в фотовыставках, сочинениях, рисунках, открыли секрет некоторых фамилий.

(Дети рассказывают о своих фамилиях)

( СТИХИ «Любили тебя…»)

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Наша следующая остановка в роще, где благополучно растут многовековые деревья. (7 СЛАЙД- РОДОСЛОВНАЯ)

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную- ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО. Эта традиция возвращается в семьи и сегодня. Конечно у нас не 5000 исторических имен, как у А. С. Пушкина. У кого-то на дереве 16-20 листочков или ветвей, но они говорят о большой проделанной работе. А самое роскошное дерево получилось у ЮЛИ, мы все были поражены результатом. Расскажи, как и с кем, ты работала. (Рассказы детей, родителей)

Продолжаем полет. Как самочувствие? Если вам плохо, если трудно, если вас обидели- кто поймет, утешит, приласкает?

КОНЕЧНО ЖЕ, ВАШИ РОДНЫЕ И БЛИЗКИЕ, СЕМЬЯ. (СТИХИ О БАБУШКЕ)

Стала бабушка старой хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком стану скоро я,

Посажу её в самолет.

Не тряхну её, не качну её,

Отдохнет она наконец,

Скажет бабушка : «Ай да внучек мой!

Ай да летчик мой! Молодец!

Все мы молодцы, потому что прихватили бабушкин сундучок. Какие тайны он хранит? Это семейный архив, вещи которые берегут и передают из поколения в поколение. Это память. (Стихотворение Л.Яковлев «Альбом фотографий»- см. «Литературное чтение. 3 класс. УМК «Гармония») (8 СЛАЙД- ЗВЕЗДНОЕ НЕБО)

Впереди ночное небо. В такое время хорошо мечтать. Пора узнать, что по вашему –СЧАСТЬЕ .(Читаем сочинения детей)

Ваши мысли наполнили воздушный шар и мы пролетаем горные вершины. (9 СЛАЙД – ГОРЫ)

Немного страшновато, но мы ведь знаем, что рядом те, кто нас понимает, поддержит в трудный час. С кем мы по-настоящему

Счастливы. Препятствие на нашем пути вы вместе легко преодолеете. Продолжите пословицу.

Конкурс пословиц.

  1. На что и клад, … (коли в семье лад)

  2. В семье и каша … (гуще).

  3. Вся семья вместе, так и душа …( на месте).

  4. Яблоко от яблони… (не далеко падает).

  5. Дружную семью и горе …( не берет).

  6. В семье любовь, да совет …(так и нужды нет).

  7. Семье- печка:: как холодно, все к ней … (собираются).

  8. Дружная семья и землю превращает … (в золото)

  9. Без корня и полынь … (не растет)

Вы справились! Спасибо, уважаемые родители за любовь, терпение и поддержку. (СТИХ- МЫ ВАМ ЖЕЛАЕМ…)

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы грустить не пришлось никогда,

Желаем здоровья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

И счастья, что всего важней!

Путешествие подходит к концу. Понравилось ли оно вам? На ваших столах сердечки, напишите на них по одному слову, которое выражает ваше настроение сейчас. Украсьте ими свою комнату, дом . Пусть каждый день наполнится счастьем общения и понимания.

_Но у нас есть еще одна семья, это наш класс! А вот какая наша семья мы сейчас расскажем .(Стихи о классе)

Класс наш в школе самый дружный,

Не разлей вода, поверь!

Мы вам скажем, без сомненья:

Это класс наш- третий «б»!

Класс наш в школе самый шумный,

Не случиться бы беде.

Мы вам скажем честно- честно:

Это класс наш –третий «Б»

А какой веселый самый!

Улыбка не сойдет с лица!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы семья!

Этой семье уже 3 года. И год от года она будет все дружней и крепче. Теперь, я уверена, вы сможете ответить на вопрос: Счастье это когда тебя понимают так ли это?

(9 СЛАЙД- ПЛАНЕТА)

А для гостей мы приготовили сувенир-оберег на счастье.

ВСЕГО ХОРОШЕГО! ДО СВИДАНИЯ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
час общения "Законы по которым мы живем"

Автор: Морозова Наталья Владимировна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Час общения «Конституция – Закон, по нему мы все живем!»"
    ["seo_title"] => string(58) "chas_obshcheniia_konstitutsiia_zakon_po_nemu_my_vse_zhivem"
    ["file_id"] => string(6) "491082"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544980433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства