kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Закон и Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закон и Я

Цель: создать условия для уточнения понятий закон, конституция, устав.

Развитие коммуникативных, информационных, учебно-­познавательных компетентностей и познавательных процессов (мышления, внимания, памяти).

Воспитание личности, привыкшей соблюдать законы и правила.

Оборудование:

• сигнальные карточки, • фломастеры, • Устав школы, • Конституция РК, • Новый проект «Законы класса».

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  • Я хочу, чтобы вы запомнили этот урок. Сегодня мы попробуем с вами сделать очень важное дело - повто­рим известные и создадим новые законы, которые нуж­но вам выполнять.
  1. Проблемная ситуация.
  • Как вы ребята понимаете слово «закон»?
  • В словаре Ожегова сказано:

Закон - общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.

  • Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совер­шать поступков, которые мешают другим, чтобы не при­нимать неправильных решений.)
  1. Сообщение темы.

-Так вот сегодня тема нашего занятия «Закон и Я».

             Законы, по которым мы живем

Страна            Школа                  Класс

(Конституция) (Устав школы) (Правила

_____________________________ дежурных)

  1. Законы страны.
  • Сначала вспомним законы страны.
  • Как называется основной закон страны? (Консти­туция)
  • Кто знает день рождения Конституции? (30 авгу­ста) 995 года)
  • Какие законы из Конституции вы знаете?

Конституция Республики Казахстан.

Действующая Конституция Республики Казахстан

была принята 30 августа 1995 года на всенародном ре­ферендуме. Этот день является государственным празд­ником -Днём Конституции Республики Казахстан. При­нятию основного закона страны предшествовало широ­кое обсуждение проекта Конституции населением стра­ны. В общей сложности состоялось около 33 тысяч кол­лективных обсуждений проекта, в которых приняли уча­стие более 3 млн. граждан. Во время обсуждений было внесено почти 30 тысяч предложений и замечаний. В 55 статей были внесены более 1100 поправок и дополнений.

Все государственные законы должны обязательно ис­полняться. Это обязанность каждого гражданина. Консти­туция - главный закон РК и ей подчиняются все осталь­ные законы страны.

  1. Законы школы.
  • Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
  • Может кто-то знает как он называется? (Устав)
  • В нем записаны права и обязанности всех работни­ков школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности уча­щихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Уста­ва школы)

1, 2 группа - подготовит рассказ о правах.

3, 4 группа - подготовит рассказ об обязанностях.

  • Что поняли? (Выступает 1 человек от группы)

Обобщение: Для чего нужно выполнять правила?

Правила нужны для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.

  1. Законы класса.

1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.

  • У нас есть такой закон? (Нет)
  • Мы можем исправить этот недостаток. Я предла­гаю вам поработать в группах и создать разные правила:
  1. группа - правила на уроке.
  2. группа - правила общения.
  3. группа - правила дежурных.

4  группа- правила школы.

Дети получают отпечатанные листы со стихотворе­ниями. Запомните: Наши законы должны подчиняться школьному уставу.

  1. Работа в группах. (7 мин.)
  2. Выступление учащихся (3 мин.)

Дети читают выбранные правила, если класс не со­гласен обсуждают. Учитель вывешивает выбранное пра­вило на доску.

  1. Работа над стихотворением А. Дуйсенбиева «Дети земли».

VIII Обобщение.

  1. Голосование.
  • Выразите своё отношение к выработанным правилам.
  • Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?

(Раз оно принято большинством голосов, то нужно по­стараться не нарушать его.)

  1. Вывод.

-Для чего мы создали Закон класса?

  • Надеюсь, что ребята нашего класса будут выпол­нять принятые законы и в классе будет благоприятная ат­мосфера для работы, творчества и отдыха.

 

Конкурс правовых знаний

Цели: 1. Знакомство со статьями Конвенции о пра­вах ребенка, содействие нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободам человека.

  1. Развивать чувство самоуважения, способствовать воспитанию чувства патриотизма, ответственности за свое поведение.
  2. Корректировать память, мышление через ответы на вопросы

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подпи­савшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и все­стороннем развитии.

Конвенция - международное соглашение, как прави­ло, по какому-то специальному вопросу, имеющее обя­зательную силу для тех государств, которые к нему при­соединились (подписали, ратифицировали).

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с не­которыми из них. Права ребенка:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение челове­ческого достоинства. Право на защиту своих прав и за­конных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкос­новенность жилища, тайну переписки.

I Конкурс «РАЗМИНКА».

  1. Противоправное виновное умышленное или не­осторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

(Правонарушение)

  1. Решение суда после слушания дела. (Приговор)

3 Нормативный акт, принятый высшим представи­тельным (то есть избранным всем народом) органом го­сударства. (Закон)

  1. Мера воздействия против совершённого преступле­ния. (Наказание)
  2. Действие, нарушающее закон и подлежащее уго­ловной ответственности. (Преступление)
  3. Столкновение, серьёзное разногласие сторон. (Кон­фликт)
  4. Определённый круг действий, возложенных на кого- нибудь и безусловных для выполнения. (Обязанность)
  5. Совокупность обязательных для исполнения норм, установленных государством, регулятор общественных отношений. (Право)

II Конкурс вопрос-ответ,

  1. Ответьте одним словом на вопрос «Что такое пра­во?» (Норма, правило)
  2. Что является основным законом нашего государ­ства? (Конституция)
  3. Информация, распространяемая старушками? (Слухи)
  4. Защитник на суде? (Адвокат)
  5. Имя знаменитого раба, организовавшего восста­ние в Риме? (Спартак)
  6. С какого возраста наступает уголовная ответствен­ность? (С 14 лет)
  7. Обвинитель на суде? (Прокурор)
  8. Расшифруйте понятие «ООН» (Организация Объ­единённых Наций)
  9. Назовите место хранения оружия. (Арсенал)
  10. На какой вопрос нельзя ответить «да», не солгав при этом? (Ты спишь?)
  1. Существуют ли в мире страны, где работорговля разрешена законом? (Нет)
  2. Какого денежного имущества лишился Буратино? (5 золотых)
  3. Назовите сказочного героя, на которого было со­вершено пять покушений и одно убийство? (Колобок)
  4. Как называется открытое похищение имущества?

(Грабёж)

  1. Как называется нападение с целью овладения имуществом. (Разбой)
  2. Как называется покушение на убийство, разре­шённое мушкетёрам в XVI веке? (Дуэль)
  3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина)
  4. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол)
  5. Кто посягал на личную неприкосновенность Крас­ной Шапочки? (Волк)
  6. Как называется неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой помощи? (Бездействие)
  7. Как называется общественно опасное деяние, за­прещённое Уголовным кодексом? (Преступление)
  8. Героя, какой сказки посадили в самом начале? (Репка)
  9. Где нашла политическое убежище Белоснежка? (У гномов)
  10. Какой роман с правовым названием написал Ф.М. Достоевский? («Преступление и наказание»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Закон и Я"»




Закон и Я

Цель: создать условия для уточнения понятий закон, конституция, устав.

Развитие коммуникативных, информационных, учебно-­познавательных компетентностей и познавательных процессов (мышления, внимания, памяти).

Воспитание личности, привыкшей соблюдать законы и правила.

Оборудование:

• сигнальные карточки, • фломастеры, • Устав школы, • Конституция РК, • Новый проект «Законы класса».

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  • Я хочу, чтобы вы запомнили этот урок. Сегодня мы попробуем с вами сделать очень важное дело - повто­рим известные и создадим новые законы, которые нуж­но вам выполнять.

  1. Проблемная ситуация.

  • Как вы ребята понимаете слово «закон»?

  • В словаре Ожегова сказано:

Закон - общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.

  • Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совер­шать поступков, которые мешают другим, чтобы не при­нимать неправильных решений.)

  1. Сообщение темы.

-Так вот сегодня тема нашего занятия «Закон и Я».

Законы, по которым мы живем

Страна Школа Класс



(Конституция) (Устав школы) (Правила

дежурных)

  1. Законы страны.

  • Сначала вспомним законы страны.

  • Как называется основной закон страны? (Консти­туция)

  • Кто знает день рождения Конституции? (30 авгу­ста) 995 года)

  • Какие законы из Конституции вы знаете?

Конституция Республики Казахстан.

Действующая Конституция Республики Казахстан

была принята 30 августа 1995 года на всенародном ре­ферендуме. Этот день является государственным празд­ником -Днём Конституции Республики Казахстан. При­нятию основного закона страны предшествовало широ­кое обсуждение проекта Конституции населением стра­ны. В общей сложности состоялось около 33 тысяч кол­лективных обсуждений проекта, в которых приняли уча­стие более 3 млн. граждан. Во время обсуждений было внесено почти 30 тысяч предложений и замечаний. В 55 статей были внесены более 1100 поправок и дополнений.

Все государственные законы должны обязательно ис­полняться. Это обязанность каждого гражданина. Консти­туция - главный закон РК и ей подчиняются все осталь­ные законы страны.

  1. Законы школы.

  • Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.

  • Может кто-то знает как он называется? (Устав)

  • В нем записаны права и обязанности всех работни­ков школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности уча­щихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Уста­ва школы)

1, 2 группа - подготовит рассказ о правах.

3, 4 группа - подготовит рассказ об обязанностях.

  • Что поняли? (Выступает 1 человек от группы)

Обобщение: Для чего нужно выполнять правила?

Правила нужны для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.

  1. Законы класса.

1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.

  • У нас есть такой закон? (Нет)

  • Мы можем исправить этот недостаток. Я предла­гаю вам поработать в группах и создать разные правила:

  1. группа - правила на уроке.

  2. группа - правила общения.

  3. группа - правила дежурных.

  4. группа- правила школы.

Дети получают отпечатанные листы со стихотворе­ниями. Запомните: Наши законы должны подчиняться школьному уставу.

  1. Работа в группах. (7 мин.)

  2. Выступление учащихся (3 мин.)

Дети читают выбранные правила, если класс не со­гласен обсуждают. Учитель вывешивает выбранное пра­вило на доску.

  1. Работа над стихотворением А. Дуйсенбиева «Дети земли».

VIII Обобщение.

  1. Голосование.

  • Выразите своё отношение к выработанным правилам.

  • Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?

(Раз оно принято большинством голосов, то нужно по­стараться не нарушать его.)

  1. Вывод.

-Для чего мы создали Закон класса?

  • Надеюсь, что ребята нашего класса будут выпол­нять принятые законы и в классе будет благоприятная ат­мосфера для работы, творчества и отдыха.




Конкурс правовых знаний

Цели: 1. Знакомство со статьями Конвенции о пра­вах ребенка, содействие нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободам человека.

  1. Развивать чувство самоуважения, способствовать воспитанию чувства патриотизма, ответственности за свое поведение.

  2. Корректировать память, мышление через ответы на вопросы

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подпи­савшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и все­стороннем развитии.

Конвенция - международное соглашение, как прави­ло, по какому-то специальному вопросу, имеющее обя­зательную силу для тех государств, которые к нему при­соединились (подписали, ратифицировали).

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с не­которыми из них. Права ребенка:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение челове­ческого достоинства. Право на защиту своих прав и за­конных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкос­новенность жилища, тайну переписки.

I Конкурс «РАЗМИНКА».

  1. Противоправное виновное умышленное или не­осторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

(Правонарушение)

  1. Решение суда после слушания дела. (Приговор)

3 Нормативный акт, принятый высшим представи­тельным (то есть избранным всем народом) органом го­сударства. (Закон)

  1. Мера воздействия против совершённого преступле­ния. (Наказание)

  2. Действие, нарушающее закон и подлежащее уго­ловной ответственности. (Преступление)

  3. Столкновение, серьёзное разногласие сторон. (Кон­фликт)

  4. Определённый круг действий, возложенных на кого- нибудь и безусловных для выполнения. (Обязанность)

  5. Совокупность обязательных для исполнения норм, установленных государством, регулятор общественных отношений. (Право)

II Конкурс вопрос-ответ,

  1. Ответьте одним словом на вопрос «Что такое пра­во?» (Норма, правило)

  2. Что является основным законом нашего государ­ства? (Конституция)

  3. Информация, распространяемая старушками? (Слухи)

  4. Защитник на суде? (Адвокат)

  5. Имя знаменитого раба, организовавшего восста­ние в Риме? (Спартак)

  6. С какого возраста наступает уголовная ответствен­ность? (С 14 лет)

  7. Обвинитель на суде? (Прокурор)

  8. Расшифруйте понятие «ООН» (Организация Объ­единённых Наций)

  9. Назовите место хранения оружия. (Арсенал)

  10. На какой вопрос нельзя ответить «да», не солгав при этом? (Ты спишь?)

  1. Существуют ли в мире страны, где работорговля разрешена законом? (Нет)

  2. Какого денежного имущества лишился Буратино? (5 золотых)

  3. Назовите сказочного героя, на которого было со­вершено пять покушений и одно убийство? (Колобок)

  4. Как называется открытое похищение имущества?

(Грабёж)

  1. Как называется нападение с целью овладения имуществом. (Разбой)

  2. Как называется покушение на убийство, разре­шённое мушкетёрам в XVI веке? (Дуэль)

  3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина)

  4. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол)

  5. Кто посягал на личную неприкосновенность Крас­ной Шапочки? (Волк)

  6. Как называется неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой помощи? (Бездействие)

  7. Как называется общественно опасное деяние, за­прещённое Уголовным кодексом? (Преступление)

  8. Героя, какой сказки посадили в самом начале? (Репка)

  9. Где нашла политическое убежище Белоснежка? (У гномов)

  10. Какой роман с правовым названием написал Ф.М. Достоевский? («Преступление и наказание»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Закон и Я"

Автор: Нуржанова Гульнар Сериковна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок по истории "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-istorii-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "228260"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441200736"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства