kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тест по обществознанию по праву  для 8 класса по учебнику О.М.Соболева

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию 7 класс»

Тест по права за курс обществознания 8 класса

1 вариант

Часть А

1. Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?

1) конституционное право 2) административное право

3) гражданское право 4) семейное право

2.Порядок взаимодействия муниципальных органов управления образованием со средней общеобразовательной школой регулируется правом

1) гражданским 2) государственным 3) административным 4) трудовым

3. За какое из перечисленных правонарушений наступит ответственность по нормам административного права?

1) Гражданин Ш. регулярно изымал из почтового ящика и прочитывал личную корреспонденцию соседа.

2) Гражданка О. разорила лесной муравейник в заповеднике, где она регулярно выгуливала собаку.

3) Выступая на суде в качестве свидетеля, гражданин Р. отказался сообщить известные ему факты о лицах, причастных к ограблению.

4) На школьном вечере гражданка К. спела песню на стихи малоизвестного поэта, объявив при этом, что стихи принадлежат ей.

4. Болельщики, устроившие потасовку после футбольного матча, будут привлечены к ответственности

1) материальной 2) гражданско-правовой

3) дисциплинарной 4) административной

5. Гражданская правоспособность возникает с момента

1) достижения человеком 18-летнего возраста 2) рождения человека

3) достижения человеком 14-летнего возраста

4) достижения человеком шестилетнего возраста

6. Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе

1) быть членом кооператива

2) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами

3) получить полную дееспособность вследствие эмансипации

4) продать полученный по наследству загородный дом

7. У Николая Фёдоровича возник спор с издательством по поводу получения вознаграждения за публикацию. В порядке какого судопроизводства может быть решён этот спор?

1) конституционного 2) уголовного 3) административного 4) гражданского

8. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста

1)16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет




9. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?

1) гражданину К. было отказано в заключении брака с несовершеннолетней гражданкой JI

2) гражданин М. заключил с гражданкой Н. договор о покупке квартиры

3) гражданка О. отказалась от участия в краже компьютера

4) гражданин П. не оплатил проезд в автобусе

10.Согласно Трудовому кодексу РФ физическое лицо, которое обладает правом и возможностью работать по трудовому договору, называют

1)работником 2) работодателем 3) тружеником 4) партнёром

11. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?

1)нарушены правила противопожарной безопасности

2) подан иск о незаконности увольнения

3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д., признанным судом недееспособным; 4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью

12.Гражданин С., находясь за рулем автомобиля, превысил допустимую правилами дорожного движения скорость, за что был остановлен сотрудником правоохранительных органов. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское

13.Ученик 9 класса, решив сорвать контрольную работу по химии, сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся террористическом акте. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

1)дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское

14.Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу только после испытаний.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40-часовая рабочая неделя.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны


Часть В

В-1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

А) гражданин был принят на работу в должности механика

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

ОТРАСЛИ ПРАВА

1) трудовое право 2) семейное право 3) уголовное право

В-2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют личные неимущественные права.

1)Право на имя; 2) право на честь и достоинство; 3) право наследования; 4) право на жизнь; 5) право частной собственности; 6) право на неприкосновенность частной жизни.

В-3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (Б) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (В) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Г) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Часть С

Одна из древнеримских юридических формул гласит «Законы писаны для бодрствующих». В этой формуле заложен глубокий смысл. Законы издаются для людей. От них требуется сознательное следование этим законам, законопослушание. Но этого недостаточно. Люди не должны сидеть, сложа руки, в надежде на то, что в области законности все сложится само собой, они должны быть настроены на активную борьбу за законность.

И это относится не только к юристам — работникам полиции, судьям, прокурорам и т.д., но и ко всем людям. Ко всем нам! В противном случае, если все мы будем проходить мимо и тем более сами оставаться «юридически равнодушными», безразличными к праву и закону, никакая право законность не состоится, и общество будет скатываться к анархии и хаосу. Что здесь самое важное?

Есть тут два «ключика», которые делают человека юридически «бодрствующим». Первый из них: утвердиться в том, что каждый из нас обладает неотъемлемыми прирождёнными правами, с которыми обязаны считаться все окружающие, государство, любая власть. А в центре, в самой основе прав и свобод человека — его высокое человеческое достоинство. И второй «ключик»: это такое изменение нашего отношения к суду, в соответствии с которым именно правосудие должно рассматриваться в качестве оплота и надежной защиты каждого человека, его прирождённых прав и свобод.

Для того чтобы в государстве состоялась право законность, необходимо также изменение роли суда, который из казённого учреждения, где «судят» и «дают» срок, должен превратиться в помощника и спасителя, который и рассудит, и поддержит, и каждому воздаст должное.

С-1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


С-2 Назовите два условия, без которых, по мнению автора, не может состояться право законность? Проиллюстрируйте конкретным примером одно любое из них.




Тест по праву за курс обществознания 8 класса

2 вариант

Часть А

1.Как называется отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, организацию и деятельность органов исполнительной власти?

1) конституционное право 2) административное право

3) гражданское право 4) семейное право

2. Право несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет распоряжаться своим имуществом регулируется нормами

1) наследственного права 2) жилищного права

3) административного права 4) гражданского права

3.Какую ответственность понесёт студент К., пропустивший занятия без уважительной причины и не сдавший своевременно сессию?

1) материальную 2) гражданско-правовую

3) дисциплинарную 4) административную

4. Какая ситуация регулируется нормами гражданского права?

1)гражданин Е. занимался хранением и сбытом наркотических средств

2) гражданка Ж. нарушила правила дорожного движения

3)гражданка 3. заключила с комбинатом бытовых услуг договор об обслуживании

4) гражданин И. обратился с заявлением о признании брака недействительным

5.С какого возраста в гражданских правоотношениях Российской Федерации наступает полная дееспособность граждан?

1)с 15 лет 2) с 16 лет 3) с 18 лет 4) с 21 года

6. Согласно Гражданскому кодексу РФ 15-летний Сергей вправе

1)продать полученный по наследству загородный дом

2) быть членом кооператива

3)в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами

4) получить полную дееспособность вследствие эмансипации

7. Что из перечисленного ниже регламентируют нормы семейного права?

1)получение наследства по завещанию 2) порядок получения гражданства

3) порядок выплаты алиментов на ребенка

4) порядок приобретения недвижимого имущества

8. Какая ситуация регулируется нормами трудового права?

1)гражданин Р. подал заявление в суд о разделе имущества с бывшей супругой

2) гражданка С. была принята на работу на испытательный срок

3) гражданин Т. был признан судом невиновным и освобожден прямо в здании суда

4) гражданин У. управлял машиной в нетрезвом состоянии

9. К условиям, наличие которых обязательно для заключения брака, относят

1)достижение возраста 21 года 2) получение полного среднего образования

3) взаимное согласие жениха и невесты 4) наличие у жениха собственного заработка

10. Для обозначения одной из сторон трудового договора в Трудовом кодексе РФ используется термин

1) «физическое лицо»2) «предприниматель»3) «работающий по найму»4) «работодатель»

11.Гражданин К. пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское

12. Граждане К. и Т. совершили грабеж. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

1) дисциплинарное 2) уголовное 3) административное 4) гражданское

13. Два девятиклассника решили пошутить. Они позвонили в отдел внутренних дел и сообщили о бомбе, якобы заложенной в здании вокзала. Какую ответственность понесут юноши?

1)уголовную 2) дисциплинарную 3) гражданско-правовую 4) административную

14. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?

А. Преступления отличаются от проступков высокой общественной опасностью.

Б. Ответственность за совершение преступлений регулируется административным правом.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны


Часть В

В-1.Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПКИ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

А) переход дороги в неположенном месте 1) гражданский

Б) порча чужого имущества 2) административный

В) прогул работы 3) дисциплинарный

Г) нарушение договора мены

Д) нарушение правил пожарной безопасности

В-2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

1) Прогул; 2) желание работника; 3) инфляция; 4)истечение срока договора;

5) дефолт; 6) разглашение тайны.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.

В-3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Иван успешно прошёл собеседование при приёме на работу на должность юриста.

(Б) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г) Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений


Часть С

Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров

в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, Интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при не предоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь – сохранение товарного вида и потребительских свойств.(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)


С-1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


С-2 В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тест по обществознанию 7 класс

Автор: Бегметова Любовь Анатольевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговое тестирование по обществознанию в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "itoghovoie_tiestirovaniie_po_obshchiestvoznaniiu_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "430032"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1506577463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Тесты 8 класс "Самое утреннее из чувств", "Малая группа. Бесценный дружеский союз.", "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiesty-8-klass-samoie-utriennieie-iz-chuvstv-malaia-ghruppa-biestsiennyi-druzhieskii-soiuz-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "110314"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1405882107"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 10класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-10klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132810"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410868"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тест по теме "Труд - основа жизни" в программе MyTestX (5 класс, Обществознание)"
    ["seo_title"] => string(73) "tiestpotiemietrudosnovazhiznivproghrammiemytestx5klassobshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291841"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455191283"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства