Итоговое тестирование по обществознанию в 5 классе
Итоговое тестирование по обществознанию в 5 классе
Итоговый тест «Обществознание» для учащихся 5-х классов применяется мной на протяжении 3 лет. Тест состоит из трёх частей: задания части А, задания части В и задания части С. Для составления заданий теста я использовала сеть Интернет, понравившиеся задания коллег МО и переработала для себя. Считаю, что этот тест можно использовать для промежуточной аттестации пятиклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений
А10. Право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:
а) уставах б) приказах в) справочниках
Задания части В.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.
Трехпоколенная семья состоит из: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________
Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й
В4. Заполните таблицу «Характеристика труда» используя приведенные ниже характеристики. Внесите таблицу напротив профессии номера соответствующие характеристике труда.
В5. С какого года наша страна вновь стала называться Россией? Запиши дату, комбинируя цифры 1 и 9:
В6. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________ .
Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________
Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________
В7. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.
Предметы личного пользования
Предметы семейного пользования
Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.
В8. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? Ответ запиши в виде комбинации цифр.
В международных переговорах.
В театре при постановке новой пьесы.
В официальных государственных документах Российской Федерации.
В общении представителей народов России.
При изучении во всех школах России.
______________________________
В9. Назови столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь.
________________________
В10. Из предложенного перечня распредели перечисленные предметы в соответствующую графу таблицы.
Предметы первой необходимости
Предметы роскоши
телевизор; 2) джинсы; 3) настенные часы; 4) холодильник; 5) комнатные цветы; 6) книги; 7) видеомагнитофон; 8) посудомоечная машина; 9) игрушка для младшего брата или сестры; 10) хрустальная люстра; 11) набор инструментов для папы; 12) компьютер; 13) новое платье для мамы; 14) CD – проигрыватель.
Задания части С.
Объяснить выражение: «Закон суров, но он закон».
Найдите и выпишите три лишних слова:
Удмуртия, Ставропольский край, Тверская область, Урал, Республика Коми, Тамбовская область, Северная Осетия, Кавказ, Костромская область, Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Сибирь, Москва, Чувашия.
________________________________________________
Итоговый тест за курс
«Обществознание» для учащихся 5-х классов.
Вариант 2.
Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа.
а) быть как все б) быть лучше всех в) быть не хуже других
А4. Власть не может быть:
а) частной б) государственной в) родительской
А5. Не является признаком государства:
а) определенная территория б) природные богатства в) система законов
А6. Сепаратисты – сторонники:
а) присоединения б) объединения в) отделения
А7. Гимн – это:
а) символ государства б) лирическая песня в) песня без слов
А8. Правонарушение – это:
а) недостойное поведение б) антиобщественное деяние
в) нецензурные выражения
А9. Все преступления описаны в кодексе:
а) трудовом б) административных правонарушений в) уголовном
А10. Родительской властью обладает:
а) мама б) папа в) оба родителя
Задания части В.
В1. Ознакомься с предложенным перечнем, внеси в соответствующие графы таблицы общее и особенное у людей, что мы наследуем от родителей.
А) способность защищаться
Б) способность делать запасы впрок
В) способность отличать хорошее от дурного
Г) способность строить жилье
Д) определенный овал лица
Е) способность передвигаться
Ж) способность мыслить
З) способность утолять голод
Что мы наследуем от родителей
Общее у всех людей
Особенное у разных людей
В2. Заполни пропуски в предложении.
Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________, имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.
В6. День Российского флага отмечается (ответ обведи кружком):
А) 1 января
Б) 21 августа
В) 22 июня
Г) 8 сентября
В7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности.
В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.
Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.
Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.
В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.
_________________________________
В8. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.
Заработная плата родителей.
Стипендия старших детей.
Плата за пребывание детей в детском саду.
Пособие на младших детей.
Пенсия бабушки и дедушки.
Оплата телефонных разговоров.
________________________________
В9. Впиши, как называется:
Принадлежность человека к той или иной национальности.
_________________________
Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика._______________________
Государство, население которого состоит из представителей разных народов.____________________________________
В10. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую - недостатки:
а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм
е) справедливость
Достоинства человека
Недостатки человека
Задания части С.
Объяснить смысл поговорки: «Дураку закон не писан».
Выберите и выпишите из следующего перечня наименования народов, имеющих свое государство: белорусы, уральцы, сибиряки, карелы, казахи, узбеки, казаки, костромичи.