kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по обществознанию

 А1.Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

А) подчинением природы обществу

Б) взаимной независимостью природы и общества

В) взаимным влиянием природы и общества

А2.Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:

А) Силой общественного мнения                    В) Голосом совести

Б) Силой традиции                                            Г) Силой государства

А3.Наиболее полно права и свободы гражданина РФ законодательно закреплены в:

А) Гражданском кодексе РФ                             В) Конституции РФ

Б) Меморандуме о правах человека                  Г) Декларации прав человека и гражданина

А4.Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное в УК РФ под угрозой наказания:

А) Проступок                                                      В) Поведение

Б) Правонарушение                                            Г) Преступление

А5.Социальная группа это:

А) Группа людей одного возраста                    В) Группа людей одной национальности

Б) Группа людей одного пола                            Г) Группа людей одной профессии

А6.Возрастные границы молодежи:

А) От 14 до 30 лет                      Б) От 12 до 18 лет                    В) От 18 до 30 лет

А7.Проблемы молодежи:

А) Малочисленность                                          Г) Бездетность

Б) Безработица                                                    Д) Финансовая зависимость

В) Ухудшение здоровья                                     Е) Наивность

А8.Инфантильность это-

А) Поведение не свойственное взрослому человеку             Б) Детское поведение

А9.Кого называют малолетними:

А) Детей в возрасте от 6 до 14 лет                          В) Детей в возрасте от 6 до 16 лет

Б) Детей в возрасте от 6 до 12 лет                           Г) Детей в возрасте от 6 до 18 лет

А10.К гражданским правам относят:

А) Право на жизнь                 Б) Право на жильё                  В) Право на передвижение

А11.К политическим правам граждан относятся:

А) Право избирать и быть избранным       Б) Право общаться        В) Право на образование

А12.Экономику как науку отличает:

А) Производство материальных благ

Б) Удовлетворение материальных потребностей общества

В) Поиск путей рационального использования ресурсов

Г) Обмен произведенными благами.

А13.Укажите знаком «+» верное и знаком «-» неверное высказывания:

А) Рынок основан на взаимовыгодном обмене между производителями благ и их потребителями.

Б) Рынок регулирует цены на товары и услуги через соотношение спроса и предложения.

А14.В роли потребителей выступают:

А) Продавцы и покупатели                                В) Собственники и наемные работники  

Б) Взрослые и дети                                              Г) Организации и население

А15.Производство, потребление, распределение и обмен называют основными экономическими:

А) Сферами общества                                         В) Функциями общества    

Б) Отраслями общества                                       Г) Элементами общества

А16.Какие из перечисленных проблем можно назвать глобальными:

А) Экономический кризис                                  В) Глобальное потепление

Б) Преступность                                                   Г) Наркомания и алкоголизм

В1.Установите соответствие между понятиями и их определениями:

А) Индивидуальные особенности личности,                                  1. Талант

обеспечивающие успех в деятельности и легкость

овладения ею.

Б) Высшая степень творческих проявлений личности.                 2. Способности

В) Высокий уровень проявления способностей к

определенной деятельности                                                             3.Гениальность

В2.Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда слов:

А) Терроризм, война, нищета, голод, истощение природных ресурсов, высокая смертность.

Б) Скука, радость, печаль, страх, радость, надежда, отчаяние.

В3.Выберите из представленного ряда слов, одно лишнее, выпадающее из этого ряда:

А) Деньги, корабль, рынок, торговля, обмен, товары.

Б) Конституция РФ, закон, Семейный кодекс РФ, Декларация прав человека и гражданина, СМИ.

С1.Прочитайте текст и выполните задания А и Б.

   «Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно  вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели.  Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший  объем приобретается.

   Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен.  Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене.  Поэтому  и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная.

   Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе,  мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.

   Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.

                                                                                        ( По материалам энциклопедии для школьников)

А) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б) Какова зависимость между ценой и количеством проданного товара? Какие исключения из этой зависимости приведено в тексте (укажите два исключения)?

В) На какие группы товаров спрос является взаимозависимым?

Г) В чем проявляется взаимозависимость между ценой и количеством проданного товара данной категории (опираясь на текст, приведите по одному примеру для каждой указанной вами группы товаров)?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по обществознанию для 7 класса »

Итоговый тест по обществознанию

Вариант I


А1.Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

А) подчинением природы обществу

Б) взаимной независимостью природы и общества

В) взаимным влиянием природы и общества

А2.Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:

А) Силой общественного мнения В) Голосом совести

Б) Силой традиции Г) Силой государства

А3.Наиболее полно права и свободы гражданина РФ законодательно закреплены в:

А) Гражданском кодексе РФ В) Конституции РФ

Б) Меморандуме о правах человека Г) Декларации прав человека и гражданина

А4.Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное в УК РФ под угрозой наказания:

А) Проступок В) Поведение

Б) Правонарушение Г) Преступление

А5.Социальная группа это:

А) Группа людей одного возраста В) Группа людей одной национальности

Б) Группа людей одного пола Г) Группа людей одной профессии

А6.Возрастные границы молодежи:

А) От 14 до 30 лет Б) От 12 до 18 лет В) От 18 до 30 лет

А7.Проблемы молодежи:

А) Малочисленность Г) Бездетность

Б) Безработица Д) Финансовая зависимость

В) Ухудшение здоровья Е) Наивность

А8.Инфантильность это-

А) Поведение не свойственное взрослому человеку Б) Детское поведение

А9.Кого называют малолетними:

А) Детей в возрасте от 6 до 14 лет В) Детей в возрасте от 6 до 16 лет

Б) Детей в возрасте от 6 до 12 лет Г) Детей в возрасте от 6 до 18 лет

А10.К гражданским правам относят:

А) Право на жизнь Б) Право на жильё В) Право на передвижение

А11.К политическим правам граждан относятся:

А) Право избирать и быть избранным Б) Право общаться В) Право на образование

А12.Экономику как науку отличает:

А) Производство материальных благ

Б) Удовлетворение материальных потребностей общества

В) Поиск путей рационального использования ресурсов

Г) Обмен произведенными благами.

А13.Укажите знаком «+» верное и знаком «-» неверное высказывания:

А) Рынок основан на взаимовыгодном обмене между производителями благ и их потребителями.

Б) Рынок регулирует цены на товары и услуги через соотношение спроса и предложения.

А

Б



А14.В роли потребителей выступают:

А) Продавцы и покупатели В) Собственники и наемные работники

Б) Взрослые и дети Г) Организации и население

А15.Производство, потребление, распределение и обмен называют основными экономическими:

А) Сферами общества В) Функциями общества

Б) Отраслями общества Г) Элементами общества

А16.Какие из перечисленных проблем можно назвать глобальными:

А) Экономический кризис В) Глобальное потепление

Б) Преступность Г) Наркомания и алкоголизм


В1.Установите соответствие между понятиями и их определениями:

А) Индивидуальные особенности личности, 1. Талант

обеспечивающие успех в деятельности и легкость

овладения ею.

Б) Высшая степень творческих проявлений личности. 2. Способности

В) Высокий уровень проявления способностей к

определенной деятельности 3.Гениальность

А

Б

В




В2.Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда слов:

А) Терроризм, война, нищета, голод, истощение природных ресурсов, высокая смертность.

Б) Скука, радость, печаль, страх, радость, надежда, отчаяние.

А

Б



В3.Выберите из представленного ряда слов, одно лишнее, выпадающее из этого ряда:

А) Деньги, корабль, рынок, торговля, обмен, товары.

Б) Конституция РФ, закон, Семейный кодекс РФ, Декларация прав человека и гражданина, СМИ.

А

Б




С1.Прочитайте текст и выполните задания А и Б.

«Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается.

Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная.

Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.

Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.

( По материалам энциклопедии для школьников)


А) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б) Какова зависимость между ценой и количеством проданного товара? Какие исключения из этой зависимости приведено в тексте (укажите два исключения)?

В) На какие группы товаров спрос является взаимозависимым?

Г) В чем проявляется взаимозависимость между ценой и количеством проданного товара данной категории (опираясь на текст, приведите по одному примеру для каждой указанной вами группы товаров)?



Итоговый тест по обществознанию


Вариант II


А1.Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

А) Полным подчинением общества природе

Б) Отрицательным влиянием общества на экологическую обстановку

В) Возможностью автономного развития общества от природы

А2.Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобязательное правило поведения называется:

А) Нормой морали В) Правовой нормой

Б) Партийной нормой Г) Традиционной нормой-обычаем

А3.Наиболее полно права и свободы гражданина РФ законодательно закреплены в:

А) Гражданском кодексе РФ В) Конституции РФ

Б) Меморандуме о правах человека; Г) Декларации прав человека и гражданина

А4.Какие из правонарушений относятся к преступлениям:

А) Нарушение правил дорожного движения Г) Опоздание на работу

Б) Ложное сообщение об акте терроризма Д) Вымогательство наркотических средств

В) Несвоевременная оплата аренды Е) Угон автомобиля

А5.Несовершеннолетние - это лица в возрасте:

А) От 14 до 18 лет В) От 6 до 18 лет

Б) От 16 до 18 лет Г) От рождения до 18 лет

А6.Уголовная ответственность наступает с:

А) 16 лет Б) 14 лет В) 12 лет

А7.Юридическая ответственность это:

А) Желание каждого гражданина В) Сознание человека

Б) Возможность отвечать за свои действия Г) Необходимость общества для

поддержания порядка

А8.Подросток получает паспорт с:

А) рождения Б) 14 лет В) 16 лет Г) 18 лет

А9.Политические права - это права:

А) Обеспечивающие возможность участия в экономической жизни государства

Б) Обеспечивающие возможность участия в политической жизни государства

В) Обеспечивающие возможность участия в общественной жизни государства

А10.Определите обязанности гражданина РФ:

А) Защита Отечества В) Совершать покупки

Б) Общаться с другими людьми Г) Платить налоги

А11.Человек, активно преобразующий  окружающий мир, природу и самого себя, имеющий собственное мнение, мировоззрение, принципы – это:

А) Индивид Б) Индивидуальность В) Личность

А12.Укажите знаком «+» верное и знаком «-» неверное высказывания:

А) Экономика как наука изучает способы рационального использования ограниченных ресурсов.

Б) Экономика как наука занимается размещением природных ресурсов.

А

Б



А13. Основу материального производства составляют:

А) Транспорт Б) Промышленность В) Трудовые ресурсы

А14.Какие три функции выполняют деньги:

А) Средство обращения В) Способ измерения Д) Средство приобретения

Б) Мера стоимости Г) Мера потребления Е) Средство накопления

А15.К основным вопросам экономики относятся:

А) Где производить, для кого производить, почему производить

Б) Как производить, чем производить, для кого производить

В) Кто производит, из чего производит, зачем производит

Г) Что производить, как производить, для кого производить

А16.Какие из перечисленных проблем можно назвать глобальными:

А) Малая освещенность улиц города В) Отсутстви средств для развития науки

Б) Предотвращение мировой ядерной войны Г) Засуха в Центральной Африке


В1.Установите соответствие между функциями государства и их видами:

Функции государства Виды функций

А) Защита экономической системы 1) Внешняя

Б) Охрана общественного порядка 2) Внутренняя

В) Обеспечение отношений с другими государствами

Г) Обеспечение неприкосновенности границ государства

В2.Напишите понятие, общее для каждого приведенного ниже ряда слов:

А) Трудолюбие, работоспособность, внимательность, усердие, учеба.

Б) Производство, промышленность, сельское хозяйство, торговля, обмен.

А

Б

В

Г





В3.Выберите из представленного ряда слов, одно лишнее, выпадающее из этого ряда:

А) Гражданин, патриот, индивид, Родина, защита.

Б) Конституция РФ, закон, Трудовой кодекс РФ, дневник, Декларация прав человека и гражданина.

А

Б




С1.Прочитайте текст и выполните задания В и Г.

«Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается.

Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная.

Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.

Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.

( По материалам энциклопедии для школьников)


А) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б) Какова зависимость между ценой и количеством проданного товара? Какие исключения из этой зависимости приведено в тексте (укажите два исключения)?

В) На какие группы товаров спрос является взаимозависимым?

Г) В чем проявляется взаимозависимость между ценой и количеством проданного товара данной категории (опираясь на текст, приведите по одному примеру для каждой указанной вами группы товаров)?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговый тест по обществознанию для 7 класса

Автор: Кузнецова Светлана Владимировна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговое тестирование по обществознанию в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "itoghovoie_tiestirovaniie_po_obshchiestvoznaniiu_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "430032"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1506577463"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Итоговый тест по обществознанию для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyi-tiest-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "174729"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424174121"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговый тест по обществознанию. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovyi-tiest-po-obshchiestvoznaniiu-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187304"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426499624"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа учебного предмета   « Обществознание»  9 класс для учебника, автор Королькова Е.С., Кишинкова. О.В.В "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-9-klass-dlia-uchiebnika-avtor-korol-kova-ie-s-kishinkova-o-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "230907"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442311659"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Итоговый тест с ответами по обществознанию для 9 класса."
    ["seo_title"] => string(60) "itogovyi_test_s_otvetami_po_obshchestvoznaniiu_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "631367"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1683986285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства